tarasv> Немцы не хвост сделали, они были ведущими разработчиками планера Торнадо и за основу для разработки был взят немецкий проект несколько переработанный с учетами наработок англичан. Да и фирма разработчик имела приставку GmbH а не Ltd.
Вот странный же вывод. Неужели на основе того, что там GmbH в названии?
Проект-то сначала был чисто британским, после стал франко-британским и только потом подключились немцы с итальянцами. Общеизвестно, но в расчёт не берёте.
Работы над переменной стреловидностью в Британии начались чуть не раньше, чем в США, хотя и велись вяло. Близкими прообразами стали Jaguar и TSR-2, в какой-то степени, Buccaneer.
Вообще, сравнивать вес в авиации 60-ых, 70-ых Британии и Германии нет смысла. Германии к тому времени в авиации почти не существовало, а Британия только-только расставалась с ролью мирового лидера в ней.
А GmbH по очень уважительной причине — деньги и заказы немецкие, британцы явно самолёт не потянули бы и хорошо знали об этом. Как и Jaguar, Concorde, Typhoon — британские начинания, которые осуществлены благодаря привлечению иностранных заказчиков.
Славно будет, когда лет через 30 объявят, что индийцы ПАК проектировали. Ага.
Это, впрочем, не значит, что важнейшие решения не могут быть приняты под давлением индийцев. Только выбирать они будут из того, что русские смогут предложить.