ArmoryBlaid>> Клиническая картина срабатывания термореле из-за превышения тока двигателя. 80% - повышенная нагрузка на двигатель. Почему - фиг знает, может, из-за механики (туго крутится вал), может, заборная труба ржавчиной забита и насосу воды не хватает.
GOGI> С каких пор центробежный насос сильнее греется при уменьшении подачи?
Обычно объясняют дросселирование центробежного насоса при помощи универсальной характеристики, однако это то же самое, что и я сказал на прошлой странице - при перекрывание входа и выхода насос разгружается.
Объясню поподробнее.
По своей сути центробежный насос - это лопастная инерционная машина. Принцип работы - ускорение флуида лопатками врашающегося рабочего колеса. Следовательно, чем больше расход через насос, тем больше нагружается двигатель, поскольку он ускоряет поток. И наоборот, перекрывания входа или выхода ведут к уменьшению расхода, а значит, и нагрузки на двигатель.
Следует иметь ввиду, что при перекрывание нагнетательного патрубка давление, развиваемое насосом - более высокое, чем при открытом. Давление на входа насоса - тоже максимальное. Более того, может иметь место превышение атмосферного давления в районе всасывающего патрубка и сальника.
Это обстоятельство можно и нужно использовать практически
Если пускаем крупный насос, обязательно следует перекрыть нагнетательный патрубок, затем включить насос, и убедившись, что насос вышел на режим (двигатель раскрутился, давление установилось), постепенно открываем кран до рабочего или полного расхода. Это обычно пишут в книжках и в инструкции по эксплуатации.
Однако есть и вторая причина пускать насос таким образом - это когда сальник слегка травит.
Сценарий такой - требуется включить незалитый насос... например, хотим перекачать из бочки в емкость. Насос - на грунте, бочка - тоже. Начинаем заливать насос, стараемся залить и во всасывающем шланге. Закрываем заливную воронку, включаем насос.
Хрен с три, дорогие товарищи - насос выплюнул всю залитую с таким трудом жидкость, и дальше не качает. Пламенный привет от Жордана
Следует после заливки закрыть нагнетательный патрубок (если нет, перегнуть/пережать шланг), пустить насос и потихонечку открывать выход. Тогда насос выдет на режим, начнет качать, даже если через сальник слегка подсасываестя воздух.
О перекрывании всасывающей стороны - это способ заставить жидкость закипеть в насосе. Я видел угробленный таким макаром насос.
Если кто не убежден - пусть достает пылесос и поэкспериментирует. Перекрывание и всоса, и выхлопа ведет к повышению оборотов двигателя, а значит - к его разгрузке.
Только подождите до завтра - соседям мой призыв может не понравиться