[image]

Бессопловые двигатели

 
1 20 21 22 23 24 109
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Канал вырос с 96 до 102 мм, а тяга выросла в 1.5 раза, даже больше. Это немного странно, похоже, что топливо в 96 было медленное.
Это к вопросу о воспроизводимости параметров топлива в твоей процедуре, который я давно задавал. Испытывал ли ты несколько одинаковых двигателей на стенде? Какой разброс параметров?
   3.03.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Канал вырос с 96 до 102 мм, а тяга выросла в 1.5 раза, даже больше. Это немного странно, похоже, что топливо в 96 было медленное.
Serge77> Это к вопросу о воспроизводимости параметров топлива в твоей процедуре, который я давно задавал. Испытывал ли ты несколько одинаковых двигателей на стенде? Какой разброс параметров?


Тяга выросла не в полтора раза, хотя меня это тоже смутило.
ИМХО, это к вопросу колбасы стрелки на весах (даже по графикам это хорошо видно, на таком времени погрешность будет большая), но даже при этом на одинаковых движках (правда они по больше были, что возможно снизило погрешность) разброс был 37-39Н. Когда я писал по первому движку, что он странный, я имел ввиду провал в графике по середине. Да и время горения не сильно изменилось. Во втором графике я немного подрезал колбасу в конце возле нуля.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> разброс был 37-39Н

Ты имеешь в виду Н*с ?
Тогда это хорошая воспроизводимость.
   3.03.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77>> Канал вырос с 96 до 102 мм, а тяга выросла в 1.5 раза, даже больше. Это немного странно, похоже, что топливо в 96 было медленное.
Serge77>> Это к вопросу о воспроизводимости параметров топлива в твоей процедуре, который я давно задавал. Испытывал ли ты несколько одинаковых двигателей на стенде? Какой разброс параметров?
Anzoriy> Тяга выросла не в полтора раза, хотя меня это тоже смутило.
Anzoriy> ИМХО, это к вопросу колбасы стрелки на весах (даже по графикам это хорошо видно, на таком времени погрешность будет большая), но даже при этом на одинаковых движках (правда они по больше были, что возможно снизило погрешность) разброс был 37-39Н. Когда я писал по первому движку, что он странный, я имел ввиду провал в графике по середине. Да и время горения не сильно изменилось. Во втором графике я немного подрезал колбасу в конце возле нуля.

З.Ы. я мерял скорость горения в 5-ти трубках, из разных партий - все показали 2,9-3мм. Короче, думаю тупо весы, или раковина, что мало вероятно.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Ты имеешь в виду Н*с ?

да

Serge77> Тогда это хорошая воспроизводимость.

Не факт, что оно так и было, весы реально колбасит. Все графики вот такие рваные. С торцевиками было тоже мучение, даже хуже, хотя из-за долгого времени работы, средние значения были почти равны . Камера выхватывает случайные значения, на 1-2сек. можно лишь общую тенденцию понять. Хотя я уже писал, что при увеличении Kn за счет пл. топлива, тяга наростает лавинообразно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для успокоения весов можно закрепить на чашу весов горизонтальную пластину большой площади. Или просто добавить немного трения на шток.
   3.03.0
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
Изготовил вчера безсопловой двигатель на 200граммов топлива на,нитрате аммония,рецептура топлива МАНСИАЛ-1,длина по топливу 200мм,диаметр шашки 30мм,канал 5мм.Начальный Кн-160,конечный-25
На послезавтра планирую запуск на рейке.
   

OL29

втянувшийся

SLY_84> Изготовил вчера безсопловой двигатель на 200граммов топлива на,нитрате аммония,рецептура топлива МАНСИАЛ-1,длина по топливу 200мм,диаметр шашки 30мм,канал 5мм.Начальный Кн-160,конечный-25
SLY_84> На послезавтра планирую запуск на рейке.


Качественной тебе съемки и удачного запуска ! Очень хочется посмотреть, что будет.:)
НА-60%
ПАМ-4 - 24%
Силикон(нейтральный)-15%
Кр.окись железа -1%
____________________________Это МАНСИАЛ-1?
   7.07.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

SLY_84> длина по топливу 200мм,диаметр шашки 30мм,канал 5мм.Начальный Кн-160,конечный-25

Плохая геометрия шашки, которая обеспечит низкий УИ. Запулишь, расскажешь. Но лучше бы на весах палил.
   7.07.0

-VMK-

опытный

SLY_84> Изготовил вчера безсопловой двигатель на 200граммов топлива на,нитрате аммония,рецептура топлива МАНСИАЛ-1...

Успех! По кое време ще бъде запуска, светло/тъмно ?
   8.08.0

SLY_84

втянувшийся
МАНСИАЛ-1:(Рецептура Fori с болгарского форума)
НА-58%
НН-2% /для окраски пламени/
ПАП-1 15%
магний 10%
силикон нейтральный однокомпонентный 15%

Я брал уже готовый картонный корпус,особо не разгуляешься=(
Запускать буду однозначно днём,в поле.
Спасибо за пожелания, надеюсь всё получится=))
   

-VMK-

опытный

SLY_84> Я брал уже готовый картонный корпус,особо не разгуляешься=(
SLY_84> Спасибо за пожелания, надеюсь всё получится=))

От достъпната теория за безсоплови двигатели става ясно, че налягането при заглушката се определя по същия метод, както при соплови двигател. Също така е известно, че налягането е най-високо в началото, непосредствено след запалването на целия канал, и намалява с времето на работа (синхронно с намаляването на Kn). Налягането на изхода е около 80% от това при заглушката.

Зa определяне на максималното налягане при заглушката на безсопловика може да се използва симулация със SRM.xls (с данни за съответното гориво), като се въведат данни за шашка с неутрален профил на горене (гори само по канала и външната повърхност) и се зададе Kn колкото е Kn-начален за безсопловика. Получения резултат за налягане (на теория) следва да е индентичен с налагането при заглушката на безсопловика със същия Kn.
   8.08.0
UA Non-conformist #10.05.2009 10:43  @-VMK-#10.05.2009 01:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

-VMK-> От достъпната теория за безсоплови двигатели
Чтобы покончить с ползучим наукообразием, нужно сделать съемку КС в рентгеновских лучах:

СИТИ-МЕД | Рентген на дому. Рентген диагностика на дому. Рентген на дом. Рентген дома

Рентген на дом позволяет в короткие сроки поставить диагноз. Рентген на дому проводится взрослым и детям (с 12 лет). Рентген на дому.

// city-med.ru
 


:) Цены не сообщаются, но думаю, что при наличии нужного знакомства "вызов в поле" можно оформить как "вызов на дом".
   
RU Андрей Суворов #13.05.2009 12:15
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Люди! Так какой минимальный L/D для классической сорбитовой карамели без катализатора? Интегральный УИ в 50-60 с вполне устроит. L/D = 26 в начале работы и 9 в конце - какая часть топлива сгорит без тяги?
Kn для бессопловика - 4L/D, т.е. в начале 104, тяга точно будет, а вот дальше...
   7.07.0
UA Serge77 #13.05.2009 12:39  @Андрей Суворов#13.05.2009 12:15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> L/D = 26 в начале работы и 9 в конце - какая часть топлива сгорит без тяги?

Конечный 9 - нормально, тяга будет.
Ты хочешь сделать двигатель из той толстой картонной трубы?
   2.0.0.122.0.0.12
RU Андрей Суворов #13.05.2009 13:36  @Serge77#13.05.2009 12:39
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Ты хочешь сделать двигатель из той толстой картонной трубы?
Экий ты памятливый! :) Да, хочу :)
   7.07.0
UA Serge77 #13.05.2009 14:12  @Андрей Суворов#13.05.2009 13:36
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Экий ты памятливый!

Да я ещё тогда, глядя на пляшущий по лесу двигатель, подумал, что бессопловик такого калибра был бы интересен ;^))
Не забудь, что топливо нужно прессовать до отверждения, чтобы шашка была монолитной и прочной, ведь всё давление держит само топливо, а не корпус.
Какая будет масса топлива?
   2.0.0.122.0.0.12
RU Андрей Суворов #13.05.2009 14:33  @Serge77#13.05.2009 14:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Экий ты памятливый!
Serge77> Да я ещё тогда, глядя на пляшущий по лесу двигатель, подумал, что бессопловик такого калибра был бы интересен ;^))
Serge77> Не забудь, что топливо нужно прессовать до отверждения, чтобы шашка была монолитной и прочной, ведь всё давление держит само топливо, а не корпус.

Заряд приходится делать методом скользящей опалубки, по 800 г за раз. Я пробовал, как с прочностью швов - швы отсутствуют. Т.е. по следам снаружи их найти можно, но, при попытке разбить шашку молотком, ломается в другом месте, не по шву. Я заливаю довольно горячий расплав, около 130-138 градусов, он надёжно расплавляет поверхность под ним.
К тому же, Kn не так велик и давление тоже не слишком велико.

Serge77> Какая будет масса топлива?

Около 5 кг. Я первоначально планировал около 3 кг, но L/D в конце работы получается всего 6, а это очень мало. Решил в 1,5 раза увеличить длину.

Расчётное время работы - около 3 секунд :D Сколько будет на самом деле, сказать сложно...
   7.07.0
UA Serge77 #13.05.2009 14:55  @Андрей Суворов#13.05.2009 14:33
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Заряд приходится делать методом скользящей опалубки, по 800 г за раз

В смысле, льёшь в корпус, а опалубку центрального стержня после отверждения переставляешь?

А.С.> Расчётное время работы - около 3 секунд :D Сколько будет на самом деле, сказать сложно...

Расчитывай на скорость горения 5-6 мм/с.
   2.0.0.122.0.0.12
RU Андрей Суворов #13.05.2009 16:24  @Serge77#13.05.2009 14:55
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Заряд приходится делать методом скользящей опалубки, по 800 г за раз
Serge77> В смысле, льёшь в корпус, а опалубку центрального стержня после отверждения переставляешь?
Нет, я лью в специально подготовленную секцию корпуса, которую потом снимаю. И центральный стержень тоже переставляю. Именно это позволяет контролировать качество швов. После того, как заряд будет отлит весь, я обмажу его эпоксидной смолой, и вставлю в корпус. Возможно, подмотаю немного бумаги, пропитанной эпоксидкой, если зазор окажется больше, чем планировалось...

А.С.>> Расчётное время работы - около 3 секунд :D Сколько будет на самом деле, сказать сложно...
Serge77> Расчитывай на скорость горения 5-6 мм/с.

Толщина свода - 24-25 мм. Получается 4-5 секунд.

Да, не напомнишь ли, насколько быстрее горело топливо с медной проволочкой в нём? а то воспламенитель-то будет вмонтирован в донышко...
   7.07.0
UA Serge77 #13.05.2009 16:50  @Андрей Суворов#13.05.2009 16:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

С проволочкой на воздухе горело практически без изменений, а в двигателе примерно в 1.5 быстрее.
   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

SLY_84

втянувшийся
Итак,некоторые размышления по поводу безсопловика на НА.
Картон на корпус двигателя относительно большого диаметра и удлинения не подойдёт,при первом запуске был хороший хлопок в первую же секунду,снесло заглушку и повредило шашку,вторая попытка подняться в воздух тоже провальная был очень резкий старт и на высоте 4 метра опять рванул двигатель,надо металлический корпус попробовать с меньшим Кн,а для картона даже Кн=120 по моему мнению многовато,надо где-то 80-60 начального.
Чтож будем пробовать дальше,и ещё нюанс похоже у топлива МАНСИАЛ-1 прослеживается очень большая зависимость скорости горения от давления=)
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SLY_84> Картон на корпус двигателя относительно большого диаметра и удлинения не подойдёт,при первом запуске был хороший хлопок в первую же секунду,снесло заглушку и повредило шашку,
SLY_84> ...опять рванул двигатель,надо металлический корпус попробовать с меньшим Кн,а для картона даже Кн=120 по моему мнению многовато,надо где-то 80-60 начального.

И причём тут корпус??? Если лопнул сам заряд, на который и легла вся нагрузка от давления. Такое же будет в любом корпусе.
   7.07.0
+
-
edit
 

IvanV

опытный

SLY_84>> Картон на корпус двигателя относительно большого диаметра и удлинения не подойдёт,при первом запуске был хороший хлопок в первую же секунду,снесло заглушку и повредило шашку,
SLY_84>> ...опять рванул двигатель,надо металлический корпус попробовать с меньшим Кн,а для картона даже Кн=120 по моему мнению многовато,надо где-то 80-60 начального.
SashaPro> И причём тут корпус??? Если лопнул сам заряд, на который и легла вся нагрузка от давления. Такое же будет в любом корпусе.


Это эластичное (относительно) топливо, часть нагрузки должна быть и на корпусе.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SLY_84>>> ...при первом запуске был хороший хлопок в первую же секунду,снесло заглушку и повредило шашку...
SashaPro>> И причём тут корпус??? Если лопнул сам заряд, на который и легла вся нагрузка от давления. Такое же будет в любом корпусе.
IvanV> Это эластичное (относительно) топливо, часть нагрузки должна быть и на корпусе.

И где у него написано, что корпус развалился? Тоже самое было у Сергея в самом длинном бессопловике.
И вообще часть нагрузки всегда лежит на корпусе, тока незначительная. А ты знаешь на сколько это топливо эластичное? Какие относительные удлинения оно даёт и каков график деформации? Где уверенность, что при столько толстой стенке топливного заряда не произойдёт разрыва на внутренней поверхности прежде, чем на корпус ляжет значительная доля нагрузки?
   7.07.0
1 20 21 22 23 24 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru