[image]

Судомодельный кружок

Тема:проблемы судомоделизма среди школьников
 
1 4 5 6 7 8 93
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Engineman> Так, прототип надо выбирать правильно для действующей модели ...

А вот тут как раз и кроется проблема - мне нравится этот корабль , но на
ходу он будет не очень , а вот модель этого корабля будет очень хорошо
ходить , но прототип не интересен ... Тут уже спорт - я выбираю крабль
модель которого мне позволит достичь результата - примерно как выбирают
оружие для поединка или машину для гонок или джипинга .
Простите , но это уже не то , сквозит каким-то равнодушием ...
   7.07.0

alef

опытный

DOBRENKO> Отсев не главное.
DOBRENKO> Золотишко моют, отсеивая песок!
DOBRENKO> Пацана найти хорошего - дорогого стоит!
Понял.
У тебя значит по головам не считают всякие деятели-мечи законности бюстгалтера и прочая шушера в юбках.
Повезло, значит. Ветер в бизань!
   7.07.0
+
-
edit
 

alef

опытный

Engineman> Так, прототип надо выбирать правильно для действующей модели, особенно предназначенной для открытой воды. Тогда - все будет очень похоже на правду и интересно.
Ага, например, шлюпку в Масштабе 1:5.
Engineman> Сложно. При прочих равных, действующая модель всегда будет сложнее стендовой на порядок.

Ну может кому и сложно, тут трудно поспорить.
Для первой модели.
Или если малость не врубаешься и читать справочники не обучен.
А дальше..., туфта всё это, как два пальца.... Механика, одним словом.
Но, ещё раз повторюсь, для начинающих школьников, то что надо.
   7.07.0
+
-
edit
 

Engineman

опытный

alef> Ага, например, шлюпку в Масштабе 1:5.

Да, например, шлюпку. Паровую. Действующую. Или катер (что почти то же самое). Или маленький буксир. Вообще-то вариантов может быть множество...

alef> Ну может кому и сложно, тут трудно поспорить.
alef> Для первой модели.

Сложно любому. См. выше - осилим сделать ту же паровую шлюпку со всеми "потрохами" и компаунд-машиной? Просто ли это будет? Такую "простоту" во всем мире по пальцам пересчитать можно...

Evgen> Тут уже спорт - я выбираю крабль
модель которого мне позволит достичь результата - примерно как выбирают
оружие для поединка или машину для гонок или джипинга .

Спорт - это выше, дальше, быстрее... Реалистичное же поведение модели на воде как-то в эти рамки не очень вписывается...
Что же касается предмета выбора - так прототип, соответствующий всем предъявляемым критериям может как раз нравиться, такой вариант вы не допускаете?
   7.07.0
DE const314 #16.05.2009 15:16  @Engineman#16.05.2009 14:53
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

Engineman> Спорт - это выше, дальше, быстрее... Реалистичное же поведение модели на воде как-то в эти рамки не очень вписывается..

мне тоже кажется, что нужно отделять соревнования от плавающих моделей в целом.
Конечно, броненосец в сотке разогнанный до 1.5-2 м\с не будет "смотреться" на воде, так же как и прохождение дистанции асбтрактное.
А вот тот же броненосец (даже в масштабе 100-200), на малом ходу, при соотвествующей легкой ряби на озере, с дымом из труб (может быть даже с паровой машиной),с поворотом башен, подъемем всех стволов и освещением прожекторами - выглядит "живым". я уже не говорю о том чтобы сделать стволы "стреляющими" - здесь и творчество и техника и зрелищность.(но конечно же за это не дают медалей! - так что каждый выбирает что ему приятнее)

PS Ну а делать Действующие Модели, как предлагает Engineman, чтобы и "под капотом" все было как на настоящем - это уже высший пилотаж, само собой разумеется.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 16.05.2009 в 15:21

Klistron

опытный

alef> Ну может кому и сложно, тут трудно поспорить.
alef> Для первой модели.
alef> Или если малость не врубаешься и читать справочники не обучен.
alef> А дальше..., туфта всё это, как два пальца.... Механика, одним словом.
Ну да, туфта....Когда делаешь стендовую модель- не задумываешься о том, как скрыть технологические люки,
какой двигатель поставить, аппаратуру, аккумуляторы... Или,например, на броненосце сделать разъём по ватерлинии- тут тоже проще чем для стендовой модели? И тут не важно, первая это модель или десятая- головой думать нужно, и думать всегда серьёзно.
ПыСы: А Evgen прав, для ходовой модели приходится всегда выбирать именно тот прототип, который по совокупности ходовые качества-стенд позволит занять если не первое, то призовое место точно.
   3.0.103.0.10

leb

втянувшийся

DOBRENKO>> Пацана найти хорошего - дорогого стоит!

alef> У тебя значит по головам не считают всякие деятели-мечи законности бюстгалтера и прочая шушера в юбках.

Уважаемые коллеги! Если Вы руководите клубом в структуре просвещения или культуры считать по головам будут обязательно. Но тот кто считает, если не полный кретин, считает правильно, то есть по журналу. Ну а в журнале должно быть все в порядке - программа, почасовой план, список и прочее. Но самое главное, на мой взгляд, это регулярность проведения соревнований даже кружкового уровня. И обязательное отражение этих мероприятий в местных СМИ, особенно в телевидении.
Александру Алексеевичу легче рекрутировать новых пацанов, он живет в городе вековых морских традиций. Нам живущим в центре России привлекать морской романтикой сложнее, нет у нас его. В своей рекламной компании делаем упор на то, что каждый из пацанов может создать свое машину пройдя весь путь от проекта до старта. Но работа все равно получается с "открытым выхлопом". Настоящего моделиста можно воспитать только за 5-7 лет регулярных занятий. Немногие проходят этот путь. Но очень приятно когда такое случается.
Я сам пришел в судомоделизм в зрелом возрасте из стендового, захотелось создавать свои машины. Клубом стендового моделизма руковожу и сейчас, а кроме этого занимаюсь с начинающими судомоделистами на Станции Юных Техников города Железногорска Красноярского края
С уважением Александр
   
IL boris2005 #16.05.2009 17:17  @Klistron#16.05.2009 15:29
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Ох и спор вы затеяли!"Чистые стендовики","нечистые стендовики","спортсмены-не спортсмены".Прежде всего мы все моделисты! Ремесленники? Да. Художники? Да. Скульпторы? А чего же мы по корме да княвдигеду ваяем? Это что, не скульптура? Но кто сказал,что эта красота должна только стоять под стеклом,а не рассекать водичку.Кто произнес слово "копия"? Это официальная терминология "модель-копия", а на самом деле даже если я делал 4 буксира с одной болванки они все равно отличались друг от друга. Не получается сделать один в один. Потому что мы РУКАМИ это делаем. Даже из ксерокса копии чуть -чуть отличаются. Да согласен , что броненосец на скорости торпедного катера как-то "не канает", но зато какой кайф смотреть на его вход в док на швартовку. Там он реален и величав. Но это издержки регламента соревнований. А где еще показать и сравнить модель как не на соревнованиях? Еще на конкурсе...И ВСЕ. В музее не будет стоять 2,3,5 одинаковых моделей. Сейчас есть Инет, можно сравнить, но....фотографии, а это далеко не тоже самое, что модели. Да, копию можно сделать и на цельном корпусе. И по вателинию.И не заморачиваться со шпангоутами-бимсами-стрингерами. Умаляет это работу? Нет. Верх-то реален. Ну любит человек вот именно это, над водой. Я сам смотрю на тех кто работает в 1/700 с сомнением. Ну что там выделаешь? Но это моя колокольня масштаба 1/100 привычного и любимого. Я вот сейчас затеял работенку в 1/350. Побаловаться решил...Вот и балуюсь уже полгода с одним "пароходом", а в задумке их 3, да еще портовое оборудование. Так я сейчас смотрю на 1/350 совсем другим глазом.
Не надо друг перед другом харахорится и свысока смотреть. ВСЕ модели имеют право на своего создателя. Паровики Механика /так кажется переводится?/, которые мне довелось увидеть на фото, сами по себе шедевр ИСКУССТВА моделизма. А установленные в ту посудину для которой предназначены возрастают даже не вдвойне, а гораздо больше, потому что они ее оживляют. Вот и все. ЖД моделисты вообще весь подвижной состав покупают и не страдают от этого. Ваяют горы-мосты-тоннели да сложные завязки-развязки и считают это моделизмом.
Модели которые ворочают башнями , стреляют, светят прожекторами и прочие телодвижения делают тоже имел удовольствие наблюдать. Знаменитое французское представление :"высадка десанта в Ла-Манше". Мое мнение/стендовика/- грубоваты моделки.Да они и не стремились к точности и изяществу. Действовало чтоб. Но сказать что это легко и просто язык не поворачивается. Как и многое другое в моделизме. Не заморачивайтесь с терминологиями. ИСКУССТВО МОДЕЛИЗМА!!
   7.07.0
RU GOLF_stream #16.05.2009 23:22  @Engineman#16.05.2009 14:53
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Engineman> Спорт - это выше, дальше, быстрее...

выходит, что соревнования копий - это не спорт вообще.
Выше? Куда выше-то? Это ж не самолёты.
Дальше? Куда дальше? Дистанция определена, дальше плыть не надо.
Быстрее? Зачем быстрее? В 7 минут только нерадивый не уложится.

Завтра пойду посмотрю на этот неспорт. Может, стенд посужу.
   3.0.53.0.5
RU Engineman #17.05.2009 00:26  @GOLF_stream#16.05.2009 23:22
+
-
edit
 

Engineman

опытный

GOLF_stream> выходит, что соревнования копий - это не спорт вообще.
GOLF_stream> Выше? Куда выше-то? Это ж не самолёты.

Разумеется, не спорт. Хотя, смотря, конечно, какое значение этому термину придавать...
Кстати, в цивилизованных правилах за нереалистичное поведение модели на воде (немасштабную скорость, неправильное волнообразование и т.д.) оценочные баллы "режут" только так...
В случае с масштабными моделями самолетов (которые летают), кстати, все то же самое. Обожаю копии бипланов периода WWI с действующими копиями двигателей...

GOLF_stream> Дальше? Куда дальше? Дистанция определена, дальше плыть не надо.
GOLF_stream> Быстрее? Зачем быстрее? В 7 минут только нерадивый не уложится.
GOLF_stream> Завтра пойду посмотрю на этот неспорт. Может, стенд посужу.

Угу... То-то на NAVIG'овских соревнованиях броненосцы как торпедные катера "бегают"...
   7.07.0
RU Егор2 #17.05.2009 05:09  @boris2005#16.05.2009 17:17
+
-
edit
 

Егор2

втянувшийся

Раньше, лет 30 назад, все было проще, то что обсуждается на форуме называлось (примерно, точно не скажу) спортивно-техническим творчеством, в этом словосочетании и спорт и ремесло и (пардон) искусство :)
   
+
+1
-
edit
 

alef

опытный

Егор2> Раньше, лет 30 назад, все было проще, то что обсуждается на форуме называлось (примерно, точно не скажу) спортивно-техническим творчеством, в этом словосочетании и спорт и ремесло и (пардон) искусство :)

Вообще-то это называлось техническими видами спорта и цель была достаточно благородная - подготовить пацана к инженерной деятельности в истинном смысле звания Инженер. А вовсе не судомоделиста как такового (это побочный эффект).Помнится даже в институты набирали на профильные специальности с известными льготами, практически по собеседованию. Проводили агитацию прямо на соревнованиях с записью сведений о потенциальных студентах. Так что это был профильный отбор. Это, я считаю очень было правильно.
А что касается точных копий механики, так я считаю, что невозможно самому построить качественную модель корабля с самодельным качественным паровым двигателем, или с турбиной, или с дизелем. Всё это мечты, а точнее утопия. Слишком это разные вещи и нужен огромный срок для воплощения в металл всего этого. Другое дело купить готовое и установить на модель. А это уж достаточно не сложно, правда пока сложно купить паровой двигатель.
Модель самолёта построить, наверное, можно, с известной точностью соблюдая технологию постройки настоящего самолёта, да и его ДВС. Самолёт это как автомобиль, танк и т.д., всего лишь изделие.
Корабль, это целый мир, планета что ли. В нём, как и в мире имеется огромная сложность и многогранность, и его не обозначишь как изделие, это много больше. Это нужно понять.
Помнится в начале моего судомодельного пути многие мечтали построить радиоуправляемую модель с самодельной радиоаппаратурой. Но что-то я так и не увидел за всю жизнь ни одной такой модели с самодельной радиоаппаратурой, одни разговоры. Радио пошло только тогда, когда ДОСААФ стало продавать аппаратуру. Была оттдушина и для любителей ДВС в виде скоростных кордовых моделей. А уж о ПВРД сколько разговоров было. А как появилась качественная радиоаппаратура в продаже, так исчезли и кордовики, но зато появились классы радиоуправляемых скоростных моделей. При этом никто не делал самопальные двигатели и аппаратуру себе. Были люди, которые занимались изготовлением электродвигателей, например, Маликов в Брянске. Очень популярные двигатели были, дефицит сумашедший. А уж когда появились в продаже серебряно- цинковые аккумуляторы....
А мечтать построить точную копию корабля со всей его начинкой как у прототипа не вредно конечно. Все мы мечтатели. Но вот этому есть название "Кремлёвский мечтатель".
   7.07.0

leb

втянувшийся

Егор2> Раньше, лет 30 назад, все было проще, то что обсуждается на форуме называлось (примерно, точно не скажу) спортивно-техническим творчеством, в этом словосочетании и спорт и ремесло и (пардон) искусство :)

То чем мы с вами занимаемся и сегодня называется спортивно-техническими видами спорта, входит в единую спортивную классификацию и по ним присваиваются настоящие спортивные разряды. Ведь какой бы хорошей не была модель на стенде, на линии старта спортсмен, он же наш с вами пацан, один на один с дистанцией, и только от него зависит результат. Вот тут то и проявляется характер, выдержка, способность принимать решения, видеть окружающую обстановку, все как в привычном для многих спорте.
К сожалению для большинства населения занятия модельными видами воспринимается как затянувшееся детсво. Все считают что они выросли из этого. Но в глубине души, я думаю, понимают что надо много труда, а вот тут многим просто лень.
Для модельных видов очень не хватает рекламы и умения превратить наши соревнования в зрелище, а именно это позволит на мой взгляд привлечь к нашему творчеству новых последователей.
С уважением Александр
   

DOBRENKO

опытный

Реклама - Да!
Но это возможно только после телефонного звонка государственного деятеля на парочку государственных телеканалов.
Будем подбираться к государственным деятелям...
   

leb

втянувшийся

Государственные каналы это просто шикарно. Для начала нужна регулярность на местных СМИ, а для этого нужны уже не настолько высокие люди. Нужно зрелище,а на зрелище каналы сбегутся сами. Необходимо активно сотрудничать с отделами по делам молодежи местных администраций.
С уважением Александр
   

DOBRENKO

опытный

leb> Государственные каналы это просто шикарно. Для начала нужна регулярность на местных СМИ, а для этого нужны уже не настолько высокие люди. Нужно зрелище,а на зрелище каналы сбегутся сами. Необходимо активно сотрудничать с отделами по делам молодежи местных администраций.
leb> С уважением Александр
Для того, чтобы выходить на СМИ, самим моделистам не помешало бы избавиться от внутрикорпоративных разногласий и принимать активное участие в проводимых мероприятиях! Массовости не хватает.
Сколько человек участвует в мероприятиях? По пальцам можно пересчитать!
И, скажите на милость, какое право я имею срывать бригаду телевизионщиков на мероприятие, в котором задействовано всего несколько человек?
   
RU Петрович #17.05.2009 11:26  @leb#17.05.2009 09:27
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

leb> Государственные каналы это просто шикарно. Для начала нужна регулярность на местных СМИ, а для этого нужны уже не настолько высокие люди. Нужно зрелище,а на зрелище каналы сбегутся сами. Необходимо активно сотрудничать с отделами по делам молодежи местных администраций.
leb> С уважением Александр

Наивный, вы еще просто с нашими СМИ не имели дел!
Спонсоры проплатили, местные спортивные новости пришли брать интервью у авиамодельшиков... Подхожу к старшей и начинаю цитату, что если вам интересно то такого тамто... Договорить не успел, перебивает встречным вопросом: А спонсоры у вас кто!?
Как то еду в маршрутке, на остановке садится знакомая, педагог начальных классов, когдато работали вместе... Разговорились, оказывается работает корреспондентом на областном ТВ, мол нужны интересные темки для сюжетов... Нон проблем, вот организовываем выставку моделей к 9 мая в музее... Вот телефоны организаторов, созвонись, все покажут и расскажут! Недельки через две опять сталкиваемся в маршрутке, глаза в пол, молчит... Разговорил, все мол созвонилась, договорилась, потом подходит к старшей и требует на следущий день оператора с камерой... Куда, зачем? А потом просто "надавали по рукам", мол лезите не в свое дело, у них мол есть специальный чел. ответственный за связь с музеями, а ей наша выставка по барабану! Мол лучше снимите сюжет о городской свалке!!! Вобщем она там и двух месяцев не протянула, сбежала...
В прошлом году у нас во Владимире проходил слет СЛА, все три дня там бродили мальчики с НТВ "Авиаторы"... Сюжета до сих пор нет, тема то очень щекотливая получается, а с сорится с власть держащими...
И с печатными органами аналогично... Все разжевали, что и пень бы давно понял, выходит заметка, все с ног на голову поставленно! Не зря же говорят, журналист это профессиональный дилетант!
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.05.2009 в 12:07
RU Вованыч_1977 #17.05.2009 11:31
+
-
edit
 
Видать назрела необходимость в собственном (моделистском) органе печати (что-то типа "Вестника судомоделиста :) ). Как это на практике: реально?
   7.07.0
RU креста #17.05.2009 11:32
+
-
edit
 

креста

втянувшийся

Лично про себя,что мне дал судомодельный кружок в детстве.
Чтение чертежей,поиск данных по модели(выписывали родители,спасибо им,кучу журналов до 120 руб подписка,а в те времена это месячная зарплата),работа с различными материалами(узнавал их свойства,не на словах,а вживую,ручками),работа с инструментом,работа на станках(помнится в школе трудовик начал обьяснять токарник ТВ-6,одноклассники в очередь ,рты открыты,вытачивае винта,а мы в лаборатории на нем каждый день и не по часу пахали),пайка,механика,покраска,и т.д.,ходовые,в конечном итоге соревнования местные,союзы.Всё не перечислить.
Шалаться и хренью заниматься было некогда.
   6.06.0
RU Петрович #17.05.2009 12:04  @Вованыч_1977#17.05.2009 11:31
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Вованыч_1977> Видать назрела необходимость в собственном (моделистском) органе печати (что-то типа "Вестника судомоделиста :) ). Как это на практике: реально?

Нереально, у того же МК время от отправки материала в редакцию до публикации минимум 1,5-2 года и до бесконечности!
Спрос на журналы жутко упал, тиражи мизерные и не раскупаются, в редакции можно купить журналы даже 93г!
Потом почти все можно найти в ИНТЕРНЕТе и по оперативности распространения информации ему конкурентов пока просто нет!
Даже не нужно создавать новые сайты, откройте нужную темку хотябы на этом фруме и подпитывайте ее информацией...
   7.07.0
RU DOBRENKO #17.05.2009 12:38  @Вованыч_1977#17.05.2009 11:31
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Вованыч_1977> Видать назрела необходимость в собственном (моделистском) органе печати (что-то типа "Вестника судомоделиста :) ). Как это на практике: реально?
У нас есть даже телевизионный канал! ВЕСТИ МОРСКОГО ПЕТЕРБУРГА смотрите по пятницам около 18.25
В ближайшую пятницу как раз покажут закладку модели брига МЕРКУРИЙ. Именно на этом мероприятии отсутствовала массовость. Можно сказать, что количество телевизионщиков было сравнимо с количеством гостей!
Прикреплённые файлы:
 
   
RU leb #17.05.2009 12:53  @Петрович#17.05.2009 11:26
+
-
edit
 

leb

втянувшийся

Петрович> Наивный, вы еще просто с нашими СМИ не имели дел!
Уважаемый Петрович! Я имею опыт взаимодействия со СМИ. Замахиваться на всеросийский уровень слишком оптимистично, я говорю о местном уровне. Но даже на местном уровне с ними нужно работать, вплоть до того что давать свой видео и фотоматериал. Как правило сейчас в любом городе не одна-две телекомпании, а значительно больше. Приходится налаживать личные контакты с корреспондентами спортивных новостей, а уж они сами свяжутся с компанией партнером в областном центре, и при удачном стечении обстоятельств покажут и там. У нас уже было такое. Не надо забывать что телевидение такое же производство и у них есть свои планы. О своих мероприятиях нужно договариваться заранее и лучше с руководством, тогда взаимодействие получается лучше.
Все мои сообщения это не теоретические рассуждения, а плод размышлений над практикой.
Позвольте вернуться к теме судомодельный кружок - если интересно предоставлю программу и чертежи простейших моделей, которые я строю с начинающими. Собственно ничего оригинального, но может кому поможет начать работать с малышами.
С уважением Александр
   
RU alef #17.05.2009 13:17  @Вованыч_1977#17.05.2009 11:31
+
-
edit
 

alef

опытный

Вованыч_1977> Видать назрела необходимость в собственном (моделистском) органе печати (что-то типа "Вестника судомоделиста :) ). Как это на практике: реально?

Помнится был такой, как сейчас помню "Моделист-корабел" . У меня даже 22 номера есть. Но почил он в бозе. Не скажу,что всем хорош, но это дело поправимое. Однако кончился, к сожалению. Даже начался "Варяг" с полностью судомоделистскими статьями. У меня где-то один номер завалялся. Ну и где он?
У кого ещё желание есть издавать?
Вот "Тайфун", ну всем хорош, однако и он, похоже, кончился. Трудное это дело. Тут не энтузиазм нужен, а холодный коммерческий расчёт. А посмотри хоть на этом сайте: "я бы взял, если б бесплатно" _ довольно часто звучит. Народ то у нас не богат, надо сказать. А журнальчик то, как ни крути, дороговат будет. Кто в последние годы лет десять- пятнадцать, выписывает Моделист - конструктор? А ведь раньше там и отчёты о соревнованиях были, правда редко, но были. И статьи неплохие, и чертежи, и советы всякие. А главное, журнал был не дорогой. Я так понимаю, народ печататься не хочет, платят мало. И стал он не наш.
   7.07.0

Evgen

аксакал
★★★
alef> У кого ещё желание есть издавать?
alef> Трудное это дело. Тут не энтузиазм нужен, а холодный коммерческий расчёт.

Я предполагаю как некоторые сейчас начнут плеваться , но всеже скажу - такой
именно холодный коммерческий расчет есть у Гармашева и какой бы он ни был
плохой (или хороший) но уже без малого 10 лет работает . А последние года
три он сам вообще ни чего не чертит , он только координирует работу нескольких
чертёжников , подбирает необходимые материалы (которые удалось найти , а не те
которые хотелось бы) та занимается издательством всего этого . Плохо или
хорошо ..., критики много , но он как был один так и есть , более никто
не взялся за это ОЧЕНЬ трудное дело .
   7.07.0
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

У каждого питерского моделиста есть возможность самому строить модель желанного корабля!
Для этого есть Архив, Музей.
Если у моделистов, ругающих Гармашева хватает на это ума, то хватит и на создание своего собственного чертежа. И никто не помешает построить после этого свою собственную реконструкцию!
   
1 4 5 6 7 8 93

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru