Руководство Алтайского тракторного завода ("Алттрак", Рубцовск) с 7 апреля подписало приказ о сокращении 2829 работников, которое было мотивировано отсутствием спроса на продукцию предприятия. Речь идет об увольнении почти всего коллектива завода, т.е. о его фактической остановке. В декабре прошлого и первом квартале нынешнего года завод практически полностью простаивал - было выпущено всего 12 трелевочных тракторов.
Наиболее кризисные предприятия - это машиностроительный комплекс, прежде всего - Тверской экскаваторный завод, который сейчас стоит. Это около 3 тысяч рабочих мест, половина из которых, к сожалению, уже освобождена, вторая - ждет решения руководства.
Протест против сокращений и введения двухдневной рабочей недели выразили работники ивановского завода «Автокран»
Митинг прошел недалеко от проходной предприятия в 16:15. В нем приняли участие около 300 человек. Организатором акции выступила областная общественная организация «Совет рабочих». Заранее о проведении митинга был проинформирован только профком завода. Его начало совпало с завершением рабочей смены. Тем самым организаторы рассчитывали привлечь к участию большее число людей. Участники акции требовали: прекратить увольнения трудящихся, отменить переход на двухдневную рабочую неделю, и при вынужденном простое выплачивать рабочим две трети средней заработной платы. Стоит отметить, что последние три месяца сотрудники завода работают два дня в неделю и нынешняя их зарплата составляет 2 тысячи рублей в месяц.
IvanovoNews
Владимирский Централ,
Этапом из Твери...
Долг Уралвагонзавода достиг огромных сумм по заявлению пресс-службы предприятия, он составляет почти 39 млрд руб. В данный момент завод не платит даже за обслуживание предприятия: просроченный долг за электроэнергию и тепло 650 млн руб., 450 млн руб. за поставки газа (которые уже ограничены), еще 2 млрд руб. УВЗ должен поставщикам.
С начала года УВЗ дважды останавливал конвейер. Сейчас он простаивает до 29 мая, 20 000 из 32 500 сотрудников в вынужденном отпуске. Завод стал жертвой сокращения инвестпрограммы РЖД и ее крупнейшей дочки Первой грузовой компании (ПГК) из-за падения перевозок. В 2008 г. УВЗ выпустил 19 950 вагонов (70 % выручки), из них 14 800 для РЖД. На 2009 г. частные операторы вообще ничего не заказали, говорит Минеев, а РЖД сократила закупки в 2,4 раза до 6000 штук (львиная доля от ПГК, которая планировала купить 13 000 вагонов). Чтобы загрузить конвейер, УВЗ попросил ПГК принять вагоны в первом полугодии, но платить она будет равномерно в течение года, отмечают Минеев и представитель ПГК. При этом новых заказов пока не предвидится, добавляют они.
Аналогичная ситуация складывается и на других заводах страны. В течение двух месяцев простаивало ОАО "Алтайвагон", возобновившее работу только в середине февраля. Фактически завод был запущен для того, чтобы поддержать технологию производства и удержать на месте квалифицированные кадры.
Чистый убыток ОАО "Северсталь" по РСБУ в 1-м квартале 2009 г составил 10,291 млрд руб против 6,611 млрд руб прибыли за 1-й квартал 2008 г, говорится в сообщении компании.
Чистый убыток в 4-м квартале 2008 г составил 6,538 млрд руб.
В 1-м квартале 2009 г по сравнению с 4-м кварталом 2008 г на снижение финансового результата повлияло снижение выручки от продаж и, соответственно, прибыли от продаж продукции, работ, услуг. Это произошло, главным образом, в результате падения цен реализации металлопродукции. Также стоит отметить рост в 1-м квартале расходов по курсовым разницам, которые также отрицательно повлияли на финансовый результат, отмечается в сообщении.
ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (ЧМК, входит в группу «Мечел») в I квартале по РСБУ получило 6 млрд 545 млн рублей чистого убытка против 2 млрд 298 млн рублей чистой прибыли за аналогичный период 2008 года. Такие данные содержатся в опубликованном сегодня финансовом отчете предприятия.
Квартальная выручка ЧМК упала на 40,6%, до 11 млрд 655 млн рублей по сравнению с 19 млрд 617 млн рублей в I квартале 2008 года. По итогам отчетного периода завод получил 595 млн 927 тысяч рублей валового убытка против валовой прибыли в размере 3 млрд 22 млн рублей годом ранее.
ОАО «ЧМК» входит в число ведущих российских производителей сортового проката и кокса, а также является крупнейшим в стране производителем специальных сталей и сплавов.
Сегодня губернатор Челябинской области Петр Сумин обсудил с президентом группы компаний «Эстар» Абукаром Бековым ситуацию на Златоустовском металлургическом заводе.
Как сообщает пресс-служба главы региона, на встрече поднимался вопрос резкого снижения заказов, что влечет уменьшение объемов производства и сокращение персонала. Трудовому коллективу в соответствии с действующим законодательством в настоящее время выплачивается 2/3 заработной платы. Сейчас завод остановлен, его работа возобновится в середине июня. В рамках областной программы по стабилизации ситуации на рынке труда 580 работников ЗМЗ привлечено на общественные работы и проходят переобучение в центре занятости.
До 80% всей продукции завод поставляет {скорее - поставлял} на ОАО «КамАЗ» и предприятия ОПК.
В результате кризиса без заказов остались 20% игроков рынка дорожного строительства Петербурга. В первую очередь это небольшие компании, работающие по субподряду.
Отсутствие финансирования дорожно-строительной отрасли из–за кризиса оставило без работы значительную часть игроков рынка. Кирилл Иванов, генеральный директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга ("Дормост"), заявил, что, если финансирование отрасли до конца года не будет увеличено, за границей рентабельности окажутся 70% компаний. Больше всех пострадает малый бизнес, поскольку генеральные подрядчики будут выполнять львиную часть работы самостоятельно, не привлекая субподрядчиков.
По данным "Дормоста", если в 2008 году на дорожное строительство в Петербурге в целом было потрачено 95 млрд рублей, то в этом году отрасль получит только треть этих средств.
По данным КБДХ, из 60 запланированных объектов капитального строительства на этот год было оставлено только 13. Финансирование текущего ремонта дорог сократили в 4 раза. Как сообщил начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов, количество объектов капитального строительства пока осталось прежним (45 объектов). Однако не исключено, что к концу года, если не удастся найти дополнительные средства, их будет меньше.