Размышления на тему "Лебедь, Рак и Щука 21 века"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
MD Fakir #24.05.2009 02:43  @Serg Ivanov#24.05.2009 02:27
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Лучше чем под классическим парусом,

Классический - это какой? :)
Прямой, аки у викингов, или всё-таки нормальный бермудский? :F

А бейдевинд не круче 50 градусов, это, кгхм...

S.I.> аэродинамическое качество кайта выше чем у обычного паруса

Источник?

Опять-таки, что есть "обычный" парус? В Севре близ Парижа такого вроде бы как не хранится.

S.I.> и только оно определяет остроту хода против ветра.

Корпус тоже влияет.
 2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #24.05.2009 02:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Яхта-
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #24.05.2009 02:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Белуга-
почему военным не интересно увеличить дальность хода по топливу на треть для существующих кораблей, заодно получив точку теленаблюдения на высоте 100-500м над уровнем моря на переходе?
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #24.05.2009 02:53  @Fakir#24.05.2009 02:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Fakir> Прямой, аки у викингов, или всё-таки нормальный бермудский? :F
Нормальный бермудский.
Fakir> А бейдевинд не круче 50 градусов, это, кгхм...
На грузовом без киля - неплохо.
Fakir> Корпус тоже влияет.
Естесно, при одинаковых корпусах
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

au

   
★★☆
S.I.> почему военным не интересно увеличить дальность хода по топливу на треть для существующих кораблей, заодно получив точку теленаблюдения на высоте 100-500м над уровнем моря на переходе?

Наверно потому что не хотят чтобы их было видно на 100-500м ниже горизонта :)
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

au> Наверно потому что не хотят чтобы их было видно на 100-500м ниже горизонта :)

Ну они-то увидят заведомо раньше корабль чем с корабля кайт.
Кайт на РЛС вряд-ли больше ЭПР чем у F-117... А РТР и ТВ на него повесить вполне можно.
 3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #24.05.2009 16:44  @Wyvern-2#22.05.2009 14:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Wyvern-2> Только два вопроса:
Wyvern-2> -как он кайт без мачты поднимает? Руками?
Запуск кайта будет поддержан подветренным курсом; это означает, что кайт будет развёрнут непосредственно в зоне окна ветра. Несколько дополнительных надувных объёмов кайта будут заполнены воздухом или гелием, чтобы поддержать профиль кайта, поддерживать форму во время запуска и держать форму в воздухе. Подвижная скобка на shiftable яхты позволяет продольное - и поперечное регулирование кайта, точки приложения силы в зависимости от выбранного курса. (С)
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Fakir> А бейдевинд не круче 50 градусов, это, кгхм...
А так и есть: http://oceanography.narod.ru/uchoba/interesnoe/likbez/vetra.htm
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, дык ото ж - до 30 от направления ветра вполне. 50 тут сааавсем не выглядит рекордом :)

Больше того - даже для кораблей с прямым вооружением это почти достижимо - вот английская картинка 18 века:
 
 2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #24.05.2009 18:48  @Fakir#24.05.2009 02:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> аэродинамическое качество кайта выше чем у обычного паруса
Fakir> Источник?
Хм.. Да как-то не искал очевидное :)
Кайт - по сути аналог параплана на привязи. К~=10 вполне достижимо.
Парус с рангоутом имеют много большее сопротивление. А главное находятся в худших условиях обтекания приземным ветром.. Даже скорость ветра над палубой и наверху мачты сильно разная.
 3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #24.05.2009 18:58  @Fakir#24.05.2009 18:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Fakir> Блин, дык ото ж - до 30 от направления ветра вполне. 50 тут сааавсем не выглядит рекордом :)
Fakir> Больше того - даже для кораблей с прямым вооружением это почти достижимо - вот английская картинка 18 века:
Так что тут удивительного для для плоскодонной Белуги и килеватого парусника?
Гидродинамическое качество корпуса имеет не меньшее значение. Я приводил формулу зависимости:
Безмоторный полет связки ЛА

Белуга-это первый случай использования тросовых систем. Совершенно не обязательно чтоб на конце троса болтался кайт с К=6-10. Может и планер с К=50..
Рекорд под парусом: крылатые лодки обгоняют ветер
-чел разрабатывает потихоньку
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 24.05.2009 в 19:06
MD Fakir #24.05.2009 19:06  @Serg Ivanov#24.05.2009 18:48
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Хм.. Да как-то не искал очевидное :)

Очевидно как раз обратное.

S.I.> Кайт - по сути аналог параплана на привязи. К~=10 вполне достижимо.

1) Даже и 10 - не очевидно.
2) У хорошего и грамотно настроенного паруса порядка 10 как раз вполне. А то и больше. Не говоря об экстравагантных жёстких. И индуктивное сопротивление у "высокого" паруса меньше - пропорции удачнее, удлинение, профиль в плане. И т.п.

S.I.> Парус с рангоутом имеют много большее сопротивление.

Каким, нафик, рангоутом? Мачтой? Гиком? Вклад гика в сопротивление ничтожен, завихрения за самой мачтой тоже. Если, конечно, с умом сделано. Кстати, и в самом худшем случае, если парус "растёт из середины" круглого "бревна" - вклад завихрений в сопротивление и потерю тяги процентов пять.

S.I.> А главное находятся в худших условиях обтекания приземным ветром.. Даже скорость ветра над палубой и наверху мачты сильно разная.

Источник, плз. Ни в одной книге по парусному спорту и близко не говорилось о заметности разницы и её влиянии на.
 2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #24.05.2009 19:11  @Fakir#24.05.2009 19:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Хм.. Да как-то не искал очевидное :)
Fakir> Очевидно как раз обратное.
поделитесь источником..

||| C O B R Home Page ||| - РАБОТА ПАРУСА

COBR Home Page , cobr home page , Домашняя страница Кобра , домашняя страница кобра , хомяк кобра , КОБР , кобр , мой хомяк , информация , курсовые , рефераты , методички , реферат , методичка , новости , главные новости дня , оперативная информация , AMORF Studio , studio ,

// cobrr.narod.ru
 

 3.0.103.0.10
MD Fakir #24.05.2009 19:17  @Serg Ivanov#24.05.2009 18:58
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Так что тут удивительного для для плоскодонной Белуги и килеватого парусника?

Плоскодонность-неплоскодонность тут вообще дело пятое.
 2.0.0.82.0.0.8
MD Fakir #24.05.2009 19:38  @Serg Ivanov#24.05.2009 19:11
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> поделитесь источником..
S.I.> ||| C O B R Home Page ||| - РАБОТА ПАРУСА

Сами-то ссылку свою читали?

Из графика видно, что тяга на лавировке быстро растет при росте К до 5—7. Таким К обладают средние паруса, имеющие обтекатели мачт, правильный аэродинамический профиль и внешне напоминающие крылья птиц. Для достижения такого качества оправданы все усовершенствования лавировочных парусов.
Увеличение К свыше 7 уже не дает значительного роста тяги, и при дальнейшем совершенствовании своего паруса, например до формы крыла планера, надо смотреть, не ухудшаются ли при этом другие важные характеристики паруса: его кренящий момент, управляемость, вес, простота постановки, уборки и рифления, время сборки.
 


7 - у достаточно обычных парусов. Не сверхрекордных.

Кстати, 10 у этой летающей штуки как раз доказывать бы надо.
 2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #24.05.2009 19:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆


Есть и второй путь — в реальных условиях с достаточной точностью определить аэродинамическое качество всей яхты и по этим данным оценить К паруса. Для определения качества яхты надо с помощью хорошего компаса-пеленгатора замерить угол между истинным ветром и продольной осью яхты, заякоренной лагом и приведенной так круто к ветру, что парус уже не дает тяги по курсу и яхта останавливается (рис. 21).
Замеры осуществляют в ровный устойчивый ветер у наветренного берега, чтобы исключить влияние волны. Парус должен стоять под рабочим углом атаки, при котором он дает максимальную тягу на лавировке. Замерять надо при ветрах разной силы. В зависимости от жесткости конструкции паруса при усилении ветра Кя будет быстрее или медленнее падать. Кя хорошо лавирующих яхт с экипажем на борту должно лежать в пределах 1,8 — 2,5. Чем больше отношение площади парусности к площади лобового сопротивления яхты, тем выше должно быть ее качество.

http://www.surf.ok.ru/soveti/Techn/principi.htm
Основы теории и устройство крейсерных яхт. Прикладная аэродинамика паруса. Особенности работы паруса как крыла. Школа яхтенного капитана. Российский Интернет-журнал SeaMedia.ru - Все о яхтах и катерах.
Было бы ошибкой считать, что парус вообще не должен иметь скручивания по высоте, т. е. иметь все сечения повернутыми относительно гика на один и тот же угол. На крупных яхтах надо учитывать изменение скорости и направления вымпельного ветра по высоте и наличие в верхней части паруса перетекания воздуха из зоны повышенного давления на подветренную сторону. В зависимости от высоты парусности и скорости ветра получается разность в углах атаки от 3-5° в бейдевинд до 10-12° на курсе бакштаг. В таких пределах скручивание паруса допустимо и способствует более эффективной его работе.(С)


Влияние лобового (воздушного) сопротивления яхты на ее ходовые качества исключительно велико. На курсе бейдевинд при ветре 4 балла на преодоление воздушного сопротивления яхты затрачивается около одной трети силы тяги, развиваемой парусами. Поэтому снижение лобового сопротивления так же важно, как и снижение сопротивления воды.

В общем балансе воздушного сопротивления на долю парусов и рангоута приходится 70-78%, такелажа - 3-5%, корпуса- 15-18%, экипажа- 4-6%. Поскольку основную роль играют паруса и рангоут, рассмотрим причины, обусловливающие появление на них сил сопротивления.(С)
 3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #24.05.2009 19:56  @Fakir#24.05.2009 19:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Fakir> Кстати, 10 у этой летающей штуки как раз доказывать бы надо.
Снаряжение::Параплан Magic 4 (Airwave)
Теоретически рассчитанное аэродинамическое качество Magic 4 с подвеской Ram C (оптимизированной для наименьшего сопротивления) достигло впечатляющего значения 10,6 . Конечно, мы не можем сделать достаточно аккуратное измерение с такой точностью, что бы это подтвердить, но наши испытания показывают, что Magic 4 обладает качеством больше 10.(С)
 3.0.103.0.10
MD Fakir #24.05.2009 20:10  @Serg Ivanov#24.05.2009 19:56
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Теоретически рассчитанное аэродинамическое качество Magic 4 с подвеской Ram C (оптимизированной для наименьшего сопротивления) достигло впечатляющего значения 10,6 . Конечно, мы не можем сделать достаточно аккуратное измерение с такой точностью, что бы это подтвердить, но наши испытания показывают, что Magic 4 обладает качеством больше 10.(С)

1) Это параплан, а не парус кайта. Штуки похожие, но отнюдь не тождественные. Уже потому, что для кайта нас интересует не полное качество, т.е. не полная подъёмная сила, а её проекция на плоскость горизонта - т.е. полное идеальное качество параплана использовать невозможно в принципе.
2) Выделено болдом.
3) Обращаем внимание на удлинение этого параплана. Визуально пропорции существенно более удлинённые, чем у кайтов.
 2.0.0.82.0.0.8
MD Fakir #24.05.2009 20:12  @Serg Ivanov#24.05.2009 19:42
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Кя хорошо лавирующих яхт с экипажем на борту должно лежать в пределах 1,8 — 2,5.

Есть такая хорошая привычка - ВНИМАТЕЛЬНО читать собственные ссылки перед тем, как постить.
Чуть ниже по этой же самой ссылке написано о вполне достижимых величинам 5-7.
Но речь-то о том, что как правило, а.качество - не самоцель.

А вот картинка по другой вашей же ссылке:



Надписи и цифирки на ней в комментариях, полагаю, не нуждаются.

Оттуда же к вопросу об углах, чтобы добить базар:
Важно, чтобы на курсе бейдевинд, когда яхта идет под углом 25-30° к вымпельному ветру
 

Сравниваем с 50. Задумываемся о том, "насколько кайт лучше просто паруса против ветра."

S.I.> Было бы ошибкой считать, что парус вообще не должен иметь скручивания по высоте, т. е. иметь все сечения повернутыми относительно гика на один и тот же угол. На крупных яхтах надо учитывать изменение скорости и направления вымпельного ветра по высоте и наличие в верхней части паруса перетекания воздуха из зоны повышенного давления на подветренную сторону.

Ок, значит для больших уже чувствуется.


S.I.> В общем балансе воздушного сопротивления на долю парусов и рангоута приходится 70-78%,

Именно. ПАРУСОВ и рангоута. Паруса на первом месте. Доля рангоута по сравнению с собственно парусом невелика.

С другой ссылки:
Мачта, имеющая большое поперечное сечение, может снизить подъемную силу паруса на 25% по сравнению с парусом, поставленным на штаге. Особенно велики потери подъемной силы при постановке паруса на рельсе с ползунками, когда в щель между мачтой и парусом перетекает воздух с наветренной стороны паруса в область пика разрежения на подветренной стороне
 


Как хороши видно, всё зависит от оптимизации и аккуратности. Доля влияния мачты может быть уменьшена.
При навороченных схемах с плотно прилегающим гиком, или "шайбой" - тем более. А также снижаются потери за счёт перетекания по нижнему краю паруса.
 2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #25.05.2009 22:10  @Serg Ivanov#17.05.2009 01:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.> P.S. Да, еще я забыл упомянуть об одном любопытном факте. Легким движением руки этот «прогулочный миноносец» может быть превращен в самый натуральный парусник. На яхте предусмотрена постановка кайта (паруса наподобие воздушного змея) площадью 90 м2. Правда, протестировать эту опцию мне уже не дали.(С)
404 Not Found
интересно прикинуть какую скорость может развить эта лодка под своим 90м2 кайтом.
При мощности двигателей 3300л.с. её максимальная скорость 37 узлов, по формуле N=V*F получается тяга винтов 13т.
Кайт Белуги при площади 160м2 развивает тягу до 8т, 90м2 – пропорционально должны давать 4,5т тяги. Считая сопротивление воды пропорциональным квадрату скорости получаем в первом приближении порядка 20 узлов.. – при хорошем ветре. А неплохо лебедь щуку :)
Причём без первичного гидроакустического поля. Без шуму и пыли(С) (дыма)
 3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 25.05.2009 в 22:19
MD Serg Ivanov #25.05.2009 23:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

А если это дело применить для движения корабля? -

АИСТ В ВЕТРОВОМ ПОТОКЕ | №8, 2003 год | Журнал "Наука и жизнь"
Идею конструкторам подсказало известное метеорологам и климатологам глобальное природное явление - тропосферный ветер, который постоянно дует на высоте 9-12 км в одном направлении. На широтах России его скорость достигает 15-25 м/с. Характеристики ветра лишь незначительно меняются в зависимости от времени суток, года и состояния атмосферы, подверженного влиянию погодных условий, солнечной активности и некоторых других факторов. В каждой конкретной точке тропосферного ветрового потока скорость и направление ветра стабильны. Исходя из этого, конструкторы решили использовать его для удержания на 10-километровой высоте летательного аппарата.
Специалисты всерьез стали думать о реализации этого проекта всего несколько лет назад, когда в их распоряжении появились малогабаритные приборы, оборудование и легкие, прочные тросовые системы, изготовленные по космическим технологиям.
Чтобы "привязать" аппарат к земле, создали оригинальную наземную подъемно-транспортную тросовую систему. Ее устанавливают на катер, который доставляет аппарат к месту старта и разгоняет его по прямой или по спирали до скорости самостоятельного полета. Далее за счет собственной аэродинамики поднимается на заданную высоту (время подъема 1,5 часа). Трос из высокопрочных полимерных материалов толщиной всего около 5 мм, обладающий тройным запасом прочности (разрывное усилие - 280 кг/мм2), удерживает систему в стабильном состоянии, которое корректируется аэродинамическим управлением аппарата.
Оригинальная конструкция дала удачное сочетание высокого аэродинамического качества (отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению) и очень малой удельной нагрузки на крыло. При собственном весе 800 кг аппарат, целиком построенный из современных композиционных материалов, сможет поднять на расчетную высоту трос весом 280 кг и 250 кг полезного груза. Для питания бортового оборудования будет работать собственный ветроэлектрогенератор.(С)
Почему не поднять кайт повыше - туда где всегда дует сильный и постоянный ветер?
 3.0.103.0.10
MD Wyvern-2 #26.05.2009 10:39  @Serg Ivanov#25.05.2009 23:01
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Кайты возвращают к жизни - причем легко и просто! - мою старую идею парусного противолодочного корабля
Известно, что одним из главных недостатков НК по отношению к ПЛ является их намного большая шумность, дающая ПЛ преимущество по обнаружению. Лодки просто слышат НК, даже малого водоизмещения, с большой (иногда в сотни км) дистанции и уходят. Так вот почему бы кайты не ставить на небольшие корабли ПЛО? Идя по парусом этот корабль станет почти таким же безшумным, как и ПЛ.
А никаких особых переделок в конструкции самого корабля - не надо. Небольшая доработка только ;)
Например, ничто не мешает поставить кайт вот сюда: Малый противолодочный корабль проекта 1124 типа МПК-147 "Альбатрос" (Grisha)  — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство или сюда: Малые противолодочные корабли проекта 1166.1
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 26.05.2009 в 10:45
RU Полл #26.05.2009 10:50  @Wyvern-2#26.05.2009 10:39
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Потому что у НК шумит ватерлиния.
 
MD Wyvern-2 #26.05.2009 11:02  @Полл#26.05.2009 10:50
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Полл> Потому что у НК шумит ватерлиния.

Обсуждали, давным давно. Шумность плеска - малая доля от общих шумов НК, да еще и на фоне поверхностного шума волнения.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10
MD Serg Ivanov #26.05.2009 11:08  @Wyvern-2#26.05.2009 10:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Wyvern-2> Кайты возвращают к жизни - причем легко и просто! - мою старую идею парусного противолодочного корабля
Не отсюда ли растут ноги?
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.103.0.10
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru