Военно-транспортный самолет Ан-74

Теги:
 
RU <Unknown [ #16.01.2002 20:37
+
-
edit
 
Комментарии и обсуждения страницы Военно-транспортный самолет Ан-74.



Убедительная просьба писать сюда только по теме, касающейся данной страницы!
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★

4 марта 2002 года на харьковском авиазаводе на митинге в честь передачи первого серийного Ан-140 в эксплуатацию
авиакомпании "Одесские авиалинии", Президент заявил, что на алмаатинском саммите президентов стран СHГ уговорил глав двух держав закупить два салонных Ан-74ТК-300. Еще 3 машины заказано "Укрзализныцей", которая выступает лизинговщиком новых самолетов для украинских компаний.

// Andrey Platonov, fido7.su.pilot
 
+
-
edit
 
Мнение "лица причастного". Взято с форума на Авиа.Ру:

Изложенное на указанной ссылке - это как бы официальная, приглаженная версия, которая несколько приглаживает исторические факты. Довольно плотно пришлось общаться именно с бригадой АНТК, которая принимала активное участие в работе с первым Ан-72, и ребята достаточно быстро подкорректировали изложенное в официальных релизах. Изначально машина, известная сейчас как Ан-72, далалась как опытная, экспериментальная машина для проверки эффекта Коанта, над которым тогда активно работали и американцы с YC-14. Именно тогда появился короткий кургузый фюзеляж, который и проектировлся тогда не сколько с целью сделать серийную машину (хотя рампу и люки все-таки сделали), а для того, "что бы было к чему крыло приделать". Однако полученные взлетно-посадочные характеристики настолько заинтересовали военных, которым тогда надо было доставлять грузы по точкам в Афганистане (Ан-26 по РЛЭ требует полосу бетон 1800, в реальности твердый грунт не меньше 1000-1100), что под их нажимом машина была запущена форсированными темпами в том виде, в котором была. Тут же началась работа с Аэрофлотом, как с гражданским заказчиком, однако сразу вылезло, что короткий фюзеляж Ан-72, грузоподъемность которого по прочности пола не соответствовала имеющейся подъемной силе на крыле (потенциально крыло поднимало много больше), де еще и эти 7.5 тонн можно было реализовать только тяжелыми компактными военными грузами (ящиками с патронами, бочками с топливом), т.к. малый объем фюзеляжа не позволял засунуть внутрь удельно (на единицу объема) более легкий гражданский груз. ТОгда и возникла потребность доработки машины под гражданские грузы - Ан-74, что и привело к удлинению фюзеляжа, усилению пола. Что касается "арктических" вариантов, то как таковая задача окучить антарктику и не ставилась, просто Ан-74 менее выгоден на коммерческих рейсах, чем Ан-12, Ан-26, (плюс машина весьма ненадежна по оборудованию -просто недоведена, т.к. в начале 90=х все работы по доводке свернули) поэтому его применяют только тогда, когда длина или условия полосы не позволяют работать на другом типе. Ну и дальностью он тоже превосходит Ан-26, что и определило его первоочередную задачу -работу в труднодоступных регионах. Кстати, Аэрофлот та и не стал массово применять этот самолет, т.к. свои потребности он перекрывает имеющимся парком более старых, но и более выгодных самолетов, а большинство Ан-7274 остались либо в ведомствах -ВВС, МЧС, где стоят большей частью на приколе, либо работают в странах третьего мира -в основном в Африке. Есть несколько машин, используемых в Европе, но насколько мне известно, их владельцы тоже не очень счастливы с их эксплуатацией - прибыль получается заметно меньше, чем на других типах.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru