Небольшое добавление.
19 апреля 2000 года. Самолёт чисто МиГ-29. Из двух погибших на земле - один ребёнок.
07 февраля 1989года. Причина обрыв одного киля вследствии некачественного ремонта трещины в основании киля. Вина ИТС.
Могу в принципе посмотреть по своим данным ещё добавочно. УК примеру, не учтена ещё одна кататсрофа в Алжире. На память не помню.
Адрес: se199999mail.ru
Вношу два уточнения:
Первое катапультирование А.Н.Квочура произошло 8 июня 1989 года.
Второе - 1 августа 1990 года на высоте 200 метров.
И в первом, и во втором случае он ещё не был заслуженным лётчиком-испытателем СССР (это звание присвоено ему в августе 1990 года).
Сведения взяты из лётных книжек Анатолия Николаевича Квочура.
уточнение к 12.
Катастрофа МиГ-29 в ЗГВ. Плешаков Александр.
Год - 1990,аэродром Дамгартен,место падение - 30 км от г.Деммин.
Причина - потеря работоспособности на большой высоте.Пилот запрашивал снижение, докладывал об ухудшении самочуствия.
В аварии 19 не не совсем точно указана причина катастрофы.
Кстати говоря тремя годами раньше на том же самом заводе СОКОЛ
потерпел аварию такой же самолёт по аналогичной причине.
Оба пилота (Херодинов Владимир и Мазур Валерий)погибли.
Дополнение:
22.06.1990 при выполнении испытательного полёта на МиГ-29УБ погиб экипаж Горьковского авиазавода:
командир - заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Александрович Херодинов, 2-й пилот - лётчик-испытатель В.В.Беспалов.
1.08.1990 экипаж МиГ-29УБ был такой:
командир - Квочур Анатолий Николаевич (будущий заслуженный лётчик-испытатель СССР и Герой Российской Федерации), 2-й пилот - полковник Омелаенко (из строевого полка, базировавшегося в Саках). Авария произошла в районе аэродрома Саки.
С.С.Осканов был посмертно удостоен звания Герой Российской Федерации.
Под Н20 - катастрофа в районе Домны. Есть некоторые уточнения. Погибший пилот(самолёта-имитатора) - Рубель. Пилот второго самолёта - Кривошапка. Столкновение произошло в ста километрах от аэродрома (Домна), в районе населённого пункта Улётка. Время столкновения - 2.15 ночи по местному времени.
Авиапроисшествие 26.03.98г. исследуется . Дело не закрыто . Причины изложены с позиции заинтересованных лиц. В суде Севастополя будут представлены и иные причины независимых экспертов высшей категории из Украины и РФ.
О случаях 11 и 15 интересующиеся могут прочитать в книге Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР, шеф-пилота фирмы ОКБ им. А.И.Микояна Валерия Евгеньевича Меницкого: Меницкий В. Моя небесная жизнь: Воспоминания лётчика-испытателя.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.-752с. В главе "Педагогика ошибок" (с.274-304) описаны обе катастрофы, "героем" которых стал А.Квочур. Очень рекомендую прочитать книгу, чтобы избавиться от некоторых иллюзий.