Можно тут новичку приткнуться? Авиапром – вроде бы по теме.
Спасибо!
Привет воздушным и виртуальным асам!
Не хотелось бы нарваться на стервятников типа Никиты, который часто устраивает карусель то с Фоккером, то с Мессером, так, что перья летят… Тут я рискую, поскольку не отличаю МиГ-25 от Су-25, как и МиГ-27 от Су-27, - не мой хлеб, да мне это и не интересно.
Меня как налогоплательщика, интересуют коммерческие перспективы программы ПАК ФА и степень её соответствия Авиационной доктрине РФ, утвержденной 03.02.01 г. (цитата оттуда):
"5. Государственные интересы Российской Федерации в области авиации формируются с учетом ведущих мировых тенденций в сфере изучения, освоения и использования воздушного пространства, основными из которых являются:
- возрастание роли и значения авиации в решении различными странами мира и военно-политическими блоками широкого спектра жизненно важных для них задач в политической, военно-стратегической, экономической, социальной, научной, культурной и других сферах;
- усиление влияния военной авиации на соотношение сил в мире, на сохранение стратегической стабильности, на ход и исход войн и вооруженных конфликтов;
- углубление интеграционных процессов и международного разделения труда на мировом рынке авиационных товаров и услуг в области авиации;
- обострение конкурентной борьбы между развитыми странами мира в целях завоевания сегментов этого рынка".
- Вопрос народу: чем мы собираемся конкурировать с F-35, Rafale, EF2000, Mako и прочими крупными и мелкими хищниками? – Конкурировать на рынке, а не в бою?
Говорят, что тяжелый дорогой самолет не всем по карману, а к новым моделям покупатели всегда относятся с опаской, потому что они требуют доводки и сервиса, чем наши производители не очень себя утруждают. Пример – провалы Су-35 на тендерах в Южной Корее и Бразилии.
Здесь нужно оговориться, что семейство Су-27 (и МиГ-31) не показало себя в деле только по той причине, что оно ЕСТЬ! Честь и хвала создателям самолета, который послужит еще не один десяток лет. Новое БРЭО всегда можно в него запихнуть, тем более, что масса электроники уменьшается от поколения к поколению. России такой самолет всегда будет нужен, но захотят ли его купить в трижды помянутой здесь Буркина Фасо, которой захочется проучить соседнюю деревню за потраву банановой плантации жирафами?
И не забудьте, что традиционные покупатели российских самолетов- КНР и Индия, производят свои Су-27(30)!
Одного этого соображения достаточно для того, чтобы вспомнить о многажды высказанных г-ном Д.В. Журко из Кенигсберга перспективах варианта ПАК ФА весовой категории до 15 т.
Есть на Вашей базе и другие джентльмены, которые всерьез задумываются о потребностях Буркина Фасо:
"…нужен Самолет-Партизан. А основным качеством такого самолета должна быть Неуязвимость, коорая даст возможность эффективно выполнять Истребительные функции при превосходстве противника в воздухе. Мне видится самолет размером с МиГ-21 или меньше. С УВТ, позволяющим избавиться от вертикального киля - для уменьшения ЭПР. С широким применением технологий малозаметности. С широчайшим применением композитов - для уменьшения веса и ЭПР. Вооружение: пушка и одна-две ракеты типа РВВ-АЕ или Р-73Э.
Самолет-Партизан должен быть в состоянии по командам с земли выходить на цель, скажем, группу истребителей-бомбардировщиков и, минуя истребительное сопровождение, атаковать их" (
Истребители пятого поколения.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]