Ну народ... читаю я вас и дывлюся.
Это как на базаре: опытный и бессовестный продавец бы собирал с первой секунды взаимодействия компромат на покупателей (немытыми руками трогал помидоры на прилавке, компрометировал своими комментариями отечественное овощеводство, нецензурно выражался...). А покупатель на продавца (..., нецензурно выражался...).
Трудовой рынок, в моем понимании, ничем не отличается от любого другого базара. Если я не хочу работника (а сейчас я по жизни в этом положении - в качестве нанимателя), то я просто его не покупаю. Примерно как не покупаю принтер, если он мне сейчас не нужен или не могу себе позволить. Или старый продаю, если деньги нужней, чем принтер.
А еще недавно, всего несколько лет назад, я был в положении нанимаемого, и смотрел на это ровно так же: хозяин(менеджер, shift superviser) нуждается в моих услугах - он их покупает. Не нуждается - я снижаю цену, или пытаюсь улучшить качество, или ищу другого покупателя. А если я знаю, что заменить меня трудно и может быть связано с проблемами или убытками, то я с чистой совестью прихожу и корректно на это обстоятельство указываю: мол, так и так, шеф, я считаю, что я стою дороже, давай договариваться. Если шеф считает, что ты стоишь ровно столько, сколько он тебе платит, то он не соглашается. А то и на дверь указывает.
То есть, если относиться к отношениям трудового рынка как к обычной сделке, то и вопросы решаются проще для обоих сторон: я как наемный работник заинтересован в первую очередь в повышении своей ценности на рынке, для данного конкретного покупателя или же в принципе, для любого заинтересованного покупателя. А также и в более эффективного маркетинге (чтобы все знали или хотя бы подозревали , как ты крут, как на тебе все держится и как без тебя все нахрен завалится...). Ровно, как скажем, Эппл заинтересован в повышении рыночной ценности своего ай-фона как за счет новых физических и програмных фичей, так и за счет раздувания моды и ажиотажа среди подростков.
Понятно, что на госслужбе или в корпоративной среде ситуация бывает другой: там менеджер низкого уровня это часто шестерка, которой плевать на твою продуктивность и роль в конечном успехе организации. Но, опять же, аналогия с магазином: если в этом магазине продавцу плевать на результат, а хозяину и директору - на что, делает продавец, то я не буду качать права и ссылаться на правила торговли, а просто пойду в другой магазин и оставлю свои трудовые доллары там. И от такого работодателя свалю. Лучше по хорошему - типа, желаю удачи, нам не по пути. А если не получится, то можно и по плохому - предварительно не отказав себе в удовольствии смачно послать менеджера-мужика на йух при подчиненных, а если женщина - то во всеуслышание заявить, что она в постели такое же дерьмо, как и на работе, и вытереть, а лучше перемешать и исказить все полезные данные в компе/насыпать сахар бензобак/песок в гидравлику/вылить кофе в картотеку.
Основной вопрос - быть увереным, что ты ИМЕЕШЬ РЫНОЧНУЮ ЦЕННОСТЬ, то есть реально нужен кому-то, чтобы заработать денег/решить проблемы/не допустить их появления. Если нет - то жизнь становится дерьмом, и всё что остается - это играть с уродами начальниками в бюрократическую войнушку. Потому что хорошему начальнику такой "ценный" работник нахрен не нужен.
Это сообщение редактировалось 12.06.2009 в 05:34