Посадочка-с

Теги:авиация
 
1 2 3
LV Андрей Кадышев #30.09.2002 14:56
+
-
edit
 
Привет земляку!

Недели две назад в нашем рижском аэропорту на ЯК-42 CONCORDовцы тренировались, "козла" по началу то же "ловили".

Сдается мне это зависит от выучки экипажа, уровня мастерства.
 

Dez

новичок
Ну тут всё просто. Как лётчик "припечатал", так самолёт и приземлился.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Есть разные "стили", методики, если точнее говорить, выполнения посадки. Один из них как раз предусматривает подход к точке начала выравнивания с малой скоростью, больших углах атаки, что называется "на тяге". Ткнулся, с минимальным выравниванием, убрал обороты и покатился - никуда самолёт уже не денется, никаких "козлов" в этом случае быть не может, небольшой отскок может случиться исключитльно из-за работы амортизаторов и пневматиков. Сделать такую посадку ооочень мягкой в состоянии не каждый, да этого и не требуется. Есть критерии перегрузок в которые пилот должен укладываться и всё.

Другой способ посадки, когда подход выплняется на большей скорости, двигатели дросселируются раньше, позволяет выполнять посадку почти неслышную для пассажиров, но объективно это чревато скоростным отделением и объективно - опаснее.

Так что - терпите, громадяне!
“The only good Indian is a dead Indian”  
LV Дилетант #30.09.2002 17:44
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

Летал в командировку из Риги через Копенгаген и Банкок в Сингапур. В Копенгаген летели на четырехмоторном Авро. Далее на A340-300 авиакомпании SAS. Всего две посадки на Авро и четыре на A340-300. Авро садился мягонько, полосы коснулся и покатился. Но A340-300! Все четыре посадки очень жесткие, с "козлом". Даже страшно. А может так и задумано? Может кто-нибудь прокоментировать?
 

Bobo

опытный

Кстати, может кто объяснит такую загадку — почему решительно все посадки Ан-74 на салонах и шоу происходят с козлом. Или это как-то по другому называется? Причем тот-же Ан-74 ТК-300 (с другим крылом) так-же стабильно нормально садятся. Это руки или фича при демонстрации короткой посадочной дистанции?

Вот последний пример —
Весь в белом /© Vale/  
LV Дилетант #01.10.2002 14:17
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

Спасибо Вуду за квалифицированное пояснение.
 

MIKLE

старожил
★☆
Смотрел недавно фильм, кажется какой-то из крепких орешков, так там крупным планом показывыли посадку Боинга747-го. Припечатался так что аж страшно стало. Неужели нелзя выровнять перед посадкой, сбросить скорость и мягенько шлёпнутся. Благо полосы как правило длинные, место есть.. Дурдом...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
Нельзя по другому.
Современные реактивные гражданские аэропланы (не знаю про военных) садятся исключтельно без выдерживания. Бо эффективнее попасть на полосу на большой скорости, и уже на земле тормозить реверсом и гасителями подъемной силы, чем болтаться километр в воздухе, пока самолет скорость потеряет. А полосы не такие уж длинные.
 

MIKLE

старожил
★☆
Makes>Нельзя по другому.
Makes>Современные реактивные гражданские аэропланы (не знаю про военных) садятся исключтельно без выдерживания. Бо эффективнее попасть на полосу на большой скорости, и уже на земле тормозить реверсом и гасителями подъемной силы, чем болтаться километр в воздухе, пока самолет скорость потеряет. А полосы не такие уж длинные.

Дык никто не говорит про километр, просто сбросить вертикальную скорость раза в два, чтоб помягче, а уж затормозить как нибуть получится.
Кстати при грубой посадке сильно расходуется ресурс планера, а это уже деньги, и не малые.

ЗЫ На сухой бетонке можно и покозлить, а вот что будет на мокрой или заснеженой?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

А340 на регулярных линиях летает, кажется, с января этого года. Посадку осуществляет в автоматическом режиме. Я думаю, что жесткая посадка - дефект программы.
И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В автоматическом режиме посадка осуществляется (на самолётах оборудованных соответствующими системами и при наличии нужного оборудования на аэродроме) только в условиях нулевой и близкой к нулевой видимости.
Но чтобы всегда?! Нонсенс. Быть не может.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Zeus

Динамик

А меня А340-300 мягко сажал. Раза три :)

Насчет автоматической посадки - не так давно на airdisaster.com был разговор на эту тему; летчики сказали, что, даже при наличии всех систем, сажают почти всегда вручную. Как вот и шаттл, например. Это скорее психологическая причина. На автомате сажают только тогда, когда этого требует аттестация: примерно раз в месяц, если правильно помню.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Topper

новичок
Режим захода (из допустимых) выбирает командир и возможно именно сейчас ему нужен на подтверждения минимума заход в "автомате" под шторкой.
А ещё на "горбатых" полосах довольно важно коснуться до горба ,форсируя посадку, чтоб не свистеть потом до торца ВПП.
 
UA Abe Viper #05.10.2002 10:31
+
-
edit
 

Abe Viper

новичок
Как по-моему, все зависит от пилота..к примеру один раз летел на Боинге 737-500 "Air France"...так ребята с такой силой самолёт к полосе приложили, что самому страшно стало...а ведь самолёт не такой и большой и опасаться, что полосы в Шарль де Голе не хватит тоже не стоит.
 
+
-
edit
 
Вуду>Есть разные "стили", методики, если точнее говорить, выполнения посадки.
Скорее это "ШКОЛЫ" пилотажные. В СССР методика посадки в ГА всегда была "мягкой". На Западе она признавалась более опасной(причин много, в том числе ветровой снос, экранный эффект и т.д). Уже много раз сдесь обсуждалось.

Вуду>Так что - терпите, громадяне!
Видимл теперь -да.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Topper

новичок
Летал я пару лет в экипаже с командиром дядей Ваней ,так при каждой посадке выворачивая штурвал он так и приговаривал: "Ну щяс я этот аэроплан пиз...ну" .И после заруливания я каждый раз почти становился верующим ;)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Topper

- В любой профессии специалистов действительно отличных - мало. Говорят, примерно один из двадцати пяти. :D
Есть врачи - он лечит людей 50 лет, и лечит плохо. Есть водители - он водит автомобиль 40 лет, и водит плохо. Есть лётчики - летает 30 лет, и летает плохо... Ничего не поделаешь, раз дядю Ваню инструктор 30 лет назад, когда он посто Ванькой был, не списал "по нелётной", пожалел пацана, вот он и сам мучается и других мучает - годами, десятилетиями... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
UA Navigator #06.10.2002 11:48
+
-
edit
 

Navigator

новичок
В автомате они садятся, в автомате! :D
Без коментариев :)
 
+
-
edit
 

Topper

новичок
Ну например на большом Туполе ,особенно при длинных перелётах почти завсегда, командиру или второму в радость за рога потягать врукопашную.Так что заход в "автомате" да ещё с подключённым автоматом тяги большая редкость.
 
+
-
edit
 
А может и правак сажал. У них по документам пара посадок в месяц, либо его вывозили на командира.
 
UA Prohfesor #12.10.2002 03:10
+
-
edit
 

Prohfesor

новичок
У нас как-то на Ан-2 мотор в воздухе сбойнул, на аварийную посадку пошел. Это я к тому, что мы ж с Ан-2 привыкли своим ходом сходить...
Так посадочка такая мягкая получилась, как на поролон.
Ну так вот через полчаса этот же самый пилот нас так выбросил, что я еле свой Д1 допер до старта - колдуна не было видно оттуда куда приземлился....

Наверное у всех свои недостатки. Вряд ли идеальных пилотов много - наверное единицы на сотню.
 

KDvr

втянувшийся

Не знал куда запостить, может сюда?
Сильно не ругаете, если это оффтопик...

Ссылка:

Главное

Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.

// www.rambler.ru
 



Это как должно было трясти???
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Постановка.
ап Алыкель зимой или весной или осенью (неважно один хрен гололед)полоса 3470м убитая и горбатая от веселой северной погодки Ил-86 и Ил-76 (а иной раз и Ан-124, хотя ни в одном документе нет ни слова что его можно принимать).
Идеальнее всех садятся те кто уже имеет представление о таких полосах потому то обычно и просыпаешься тогда когда тебя стюардесса будит. Ребята на эту полосу пассажирские Ту притирают так что в салоне ничто даже не шелохнется...
Турбулентность...бывает так что ваще не в радость...виде порванные заклепки на верхней обшивке крыла Ил 76...
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 
А чего бы их (Ан-124) не принимать на эту полосу, документы позволяют, но только зимой, при солидных морозах, в Алыкеле в 92-ом до -60 доходило, у грунта крепость железобетона. -20 постоит пару недель, и милости просим. В Якутске вообще зимой запасным и для илов, и для больших" тушек" является грунтовый аэродром Маган.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

KDvr

>"Это как должно было трясти???"

- Иногда так трясёт, что у лайнера и крылья отваливаются... А хуже всего так называемая "турбулентность ясного неба" - трясёт, как в грозовом облаке, а видимость - "миллион на миллион"! И на экране локатора - ни-че-го. Один раз в жизни попадал - над ровным спокойным Северным Казахстаном, ощущения - преотвратнейшие.
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru