Zeus
- "Козёл" (классический) для самолётов с передней носовой стойкой "производится" следующим образом:
1. Как правило, при посадке на повышенной скорости с малоподнятым носовым колесом(скоростной козёл) или последующим резким опусканием носа (нескоростной козёл), или вообще с опережением на переднее колесо.
2. Обжимаясь, пневматик переднего колеса и амортстойка подбрасывают нос самолёта и, соответственно, происходит заброс на большие углы атаки.
3. Резко увеличивается бодъемная сила, становится больше веса, самолёт отделяется от земли - метров на 5.(Следует помнить, что двигатели давно задросселированы и скорость непрерывно гаснет).
4. Пытаясь предотвратить отделение, малоопытный (или неумелый) лётчик отдаёт от себя ручку (штурвал). Скорость мала, горизонтальное оперение малоэффективно, момент инерции самолёта относительно поперечной оси прежний - команду самолёт выполняет с запаздыванием.(А скорость продолжает падать!).
5. В результате самолёт падает на носовую стойку с этих пяти метров, она сжимается ещё энергичнее и подбрасывает самолёт уже на почти критические углы (или даже закритические, но тут - экранный эффект - земля рядом).
6. Самолёт отделяется уже на высоту метров в 15 (а скорости, чтобы держаться в воздухе, уже совсем нет, - в формуле подъёмной силы она - "в квадрате"
). Судорожные попытки лётчика прекратить отделение, приводят к тому, что при резко уменьшившимся (из-за действий лётчика) углом атаки он падает с этих 15 метров на бетон (на грунт), и при этом у него обычно отлетают все стойки (носовая - 100%).
7. Если не загорается - хорошо.
Скоростной козёл исправить легче, нескоростной - сложнее. Проблема в том, что опытные и умелые, которые достаточно уверенно могут его исправить, его и не допускают, как правило, а неопытные (или неумелые, - это не синонимы) не могут и исправить его грамотно...