[image]

Посадочка-с

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Все бы хорошо, Алекс да если бы ни было так ужасно. Про морозы тамошние я знаю не по наслышке, прожил в Норильске(ап Алыкель это как раз там)28 лет.Ан-124 принимался на эту раздолбанную полосу ЛЕТОМ... а летом в Алыкеле и на Ту-154 уже страшновато садиться....
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
И в догонку про ап Алыкель. Этим летом мне попалась на глаза карта повреждений бетонной ВПП...ребята это что то, меня аж в дрожь бросило, там просто живого места не было от разломов... :boiling:
   
UA denis_afanassyev #18.10.2002 08:49
+
-
edit
 

denis_afanassyev

новичок

Вот на АН-24 много пассажирствовал во Времена Дешевого Керосина.
Всегда были исключительно мягкие посадки. Кто его знает, в чем дело - аэродинамика этой машины, пилотское искусство, все вместе?
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
все верно, именно все вместе. Вот у Ил-86 вроде все нормально с аэродинамикой и с механизацией крыла то же. Однако ж я сам был в кресле пассажира когда пилот так его приложил о полосу, что я думал у того турбины отвалятся...кстати после той посадки аппарат стоял на земле с месяц, видать все таки что то было серьезное, раз так долго решали... :(
   
+
-
edit
 
to parkman: тогда я был Вашим земляком в 1988-91г.,жил в п.Алыкель, наша стоянка была за Ли-2.
 

Zeus

Динамик

А я вот ни одной посадки на Ан-24 без козла не припомню. Хотя пережил их десятки :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Дорогой Zeus, это были просто "посадки с отделением". Настоящий "козёл" на Ан-26 можно пережить пассажирам, вероятно, только при помощи врачей-реаниматоров (при своевременной доставке пассажиров в реанимцию). :angel:
   

Zeus

Динамик

Хм, а чем отличается "отделение" от "козла"? И кто его разрешил? ;)
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
в прошлом году, если не ошибаюсь самолет Ту-154б2, выполняя посадку в аэропорту Алыкель г. Норильска, сбил шасси несколько аэронавигационных огней, которыми обозначен створ взлетно-посадочной полосы. На борту самолета, который выполнял плановый рейс по маршруту Сочи-Москва-Норильск, находились 38 пассажиров и 7 членов экипажа. Никто не пострадал. Все та же веселая "Черномор-авиа"...Либо башкортостанские авиалинии...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Zeus

- "Козёл" (классический) для самолётов с передней носовой стойкой "производится" следующим образом:
1. Как правило, при посадке на повышенной скорости с малоподнятым носовым колесом(скоростной козёл) или последующим резким опусканием носа (нескоростной козёл), или вообще с опережением на переднее колесо.
2. Обжимаясь, пневматик переднего колеса и амортстойка подбрасывают нос самолёта и, соответственно, происходит заброс на большие углы атаки.
3. Резко увеличивается бодъемная сила, становится больше веса, самолёт отделяется от земли - метров на 5.(Следует помнить, что двигатели давно задросселированы и скорость непрерывно гаснет).
4. Пытаясь предотвратить отделение, малоопытный (или неумелый) лётчик отдаёт от себя ручку (штурвал). Скорость мала, горизонтальное оперение малоэффективно, момент инерции самолёта относительно поперечной оси прежний - команду самолёт выполняет с запаздыванием.(А скорость продолжает падать!).
5. В результате самолёт падает на носовую стойку с этих пяти метров, она сжимается ещё энергичнее и подбрасывает самолёт уже на почти критические углы (или даже закритические, но тут - экранный эффект - земля рядом).
6. Самолёт отделяется уже на высоту метров в 15 (а скорости, чтобы держаться в воздухе, уже совсем нет, - в формуле подъёмной силы она - "в квадрате" ;) ). Судорожные попытки лётчика прекратить отделение, приводят к тому, что при резко уменьшившимся (из-за действий лётчика) углом атаки он падает с этих 15 метров на бетон (на грунт), и при этом у него обычно отлетают все стойки (носовая - 100%).
7. Если не загорается - хорошо. :D

Скоростной козёл исправить легче, нескоростной - сложнее. Проблема в том, что опытные и умелые, которые достаточно уверенно могут его исправить, его и не допускают, как правило, а неопытные (или неумелые, - это не синонимы) не могут и исправить его грамотно... :(
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Вспомнил один фильм отечественный. Там показана посадка если память не изменяет Ан-26 на две стойки (носовая и одня из основных)и плоскостью на ЗиЛ-130! что то мне кажется что маловероятное это дело...скорость зилка ну 90 Кмч, и то в идеальных условиях....
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ну-у-у... Если у земли был сильный встречный ветерок - км так 50 в час... + у ЗИЛка 90 = 140 уже... :D Плюс - топливо выработь почти досуха. - ещё можно ~20км/час от посадочной скостить... Угол на посаде делать не нормальный посадочный, а "драть и драть" вверх, - ещё минус 20-25 км/час... так и на скорость ЗИЛка наскребётся, глядишь...
   
RU Владимир Малюх #22.10.2002 12:35
+
-
edit
 
parkman>Вспомнил один фильм отечественный. Там показана посадка если память не изменяет Ан-26 на две стойки (носовая и одня из основных)и плоскостью на ЗиЛ-130!

Ил-14. Этот эпизод снят по мотивам реального происшествия. Фильм называется "Разрешите взлет", 1971 г.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Дилетант>год тренировать надо, а тут с первого раза у них все получилось!

"Жить захочешь - не так раскорячишься" (с) тоже про авиацию :D
   
RU Владимир Малюх #22.10.2002 13:21
+
-
edit
 
Дилетант>Владимир, не могли бы Вы поделиться информацией? Как это все происходило в реале и чем кончилось?

А тем и кончилось - посадили машину. Эпизод в фильме просто повторяет тот случай. Дело было, если по памяти не ошибаюсь в Свердловском аэропорту. Лет 15 тому назад я видел передачу, посвященную этому фильму, там это и расказывали.

Что касается скорости грузовика - почему-то все упираются в посадочную скорость. Да она выше, но и на меньшей скорости крыло еще несет и вполне возможно удерживать его от чирканья по земеле.
   
+
-
edit
 
А еще вот про такой случай читал, во время ВОВ.Десантников сбрасывали на Словакию в 44-м. Скорее даже диверсионные группы. И один товарищ цепанул парашютом за стабилизатор.Пытались его бортач со стрелком отцепить , ничего не получалось. Полетели на базу ,так мол и так , на землю доложили. С земли значит попросили на минимально возможной скорости пройти над полосой так, чтобы десантник этот метрах в 3-5 от земли болтался. В общем заходят они, а тут ребята-десатники на джипе по полосе мчатся, все что смогли выжали из колымаги. В общем стропы они обрезали ему и подхватили. Спасли человека. Самолет Ли-2 был.
 
LV Дилетант #22.10.2002 16:02
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

Фильм с этим эпизодом я видел. Тогда еще подумал: вот же какую лапшу вешают! Такой цирковой номер с крылом на грузовике год тренировать надо, а тут с первого раза у них все получилось! И вдруг Владимир Малюх, который словами не разбрасывается, говорит, что был такой реальный случай! Владимир, не могли бы Вы поделиться информацией? Как это все происходило в реале и чем кончилось?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Если там был не Ан-26, а Ил-14 - то тут вообще "базару нет", всё упрошается в разы.
А переход с самолёта на автомобиль и наоборот - любимый трюк голливудских боевиков уже лет 60... :D
   

Zeus

Динамик

2 Вуду: спасибо, исчерпывающе.

Только в этом случае большая часть случаев, на которые ссылается народ как на козел (вон, даже Мрию уже в подобном заметили), будет тоже "посадка с отделением"...
   

.cpp

втянувшийся

Вуду>Вообще-то самолёты со стреловидным крылом в принципе практически не могут козлить

Когда первые МиГ-15 стали поступать в строевые части, начали приходить нарекания, что машина "козлит" при посадке. Было расследование. Оказалось - летчики в частях садятся со слишком большой скоростью. А крыло у МиГа стреловидное...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Как говорил в мои курсантские годы один из командиров звеньев: "Сдуру можно и *уй сломать!"
Народная мудрость, однако... ;)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Представил "козёл" на "Мрие" - даже шерсть на спине дыбом встала! :D
Это же что-то совершенно чудовищное, вроде гибели "Титаника"! :lol:

Вообще-то самолёты со стреловидным крылом в принципе практически не могут козлить (но подскакивать и отделяться на посадке - запросто) - у них посадка выполняется на сравнительно больших углах атаки (и тангажа), а потом долбануть его носом, да так, чтобы нос отделился - это уже из серии "нарочно не придумаешь". Маловероятно. Слишком.
А самолёты, что с прямым крылом - да, те могут.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Ну если уж на то пошло я был свидетелем картины когда Ту-134а при посадке в сложных метеоусловиях(метель, снег и лет на полосе)метров 80-100 просвистел по полосе на носовой стойке, не касаясь ее основными. То еще было зрелище....
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Бывает... К счастью - редко. :)
   
UA Abe Viper #03.11.2002 00:14
+
-
edit
 

Abe Viper

новичок
На эту тему...у нас инструктор говорил так:"Летать на Як-52 нелегка задача, можно голову сломать не за х@р собачий".
Вот один случай произошедший в 2000 году..
Первый самостоятельный одного из курсантов...травное поле огоромное, поэтому стараться примостить самолёт у знаков не обязательно. Посадка: сначала самолёт взмывает, он правильно исправляет взмывание, но потом в момент касания добирает ручку и самолёт начинает козлить...вообщем дело дошло до того, что он допустил прогрессирующий козёл, сломал переднюю стойку..далее самолёт скапотировал, перевернулся на спину.
Хорошо хоть он живим остался..а ведь стоило тольо задерржать ручку во момент касания или уйти на второй круг!!!!!
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru