Bredonosec> не.. я не о том спрашивал. За направление на сцайт спасибо, но только цифры веса или обозначения зубьев мне ничего не скажут. вес? не знаю, насколько оно важно мне. А вот надежность - да. Чтоб не заморачиваться новыми покупками деталей (ибо это получится просто как заплатить за то же изделие больше, нафига мне такое?)
Нет, профессиональные означают подшипники качения, а не скольжения. Потом керамика выше, чем сталь. В дероллерах используется метал, а не пластмасса в качестве ролликов.
Ухода требуют все. Просто на нижних уровнях, когда начнёт разрушаться ты не особо заметишь — они и так фигово работают. А на верхнего — заметно сразу. Ну и толстые звёзды дольше снашиваются, если на масло на цепь налип песочек. Ну, проскочит цепь пару раз, ну встанет на место и опять ездить можно. Вот только при большой нагрузке она проскакивает очень регулярно. И это показатель того, что цепь и звёзды (как правило) надо менять. При этом, дура-ася при нормальном уходе: цепь ходит 4,000-6,000 миль у профессионалов, а звёзды, если цепь вовремя менять и по более 10,000 миль. Но и угробить их легко. Скажем, я могу эту цепь порвать, если в крутую горку ехать на высокой передаче стоя и ещё руль на себя потяну. А вот на моём фуджике древнем — я фиг порву, она толще и крепче. Но это неправильная манера езды. На фуджике, если я переключусь в такой момент, то деролер запросто могу загробить, а вот дура-асевский — фиг.
А вот при прогулочной езде нижний уровень фиг наездит 10,000 миль. А дура-ася — и 20,000 наездит, только протирай и смазывай. Другое дело, что тебе может и не надо столько. А профи за сезон наезжают до 30,000 миль.
Bredonosec> Мне еще такое вот говорили, что некие спортивные классы - они специально легкие, потому и более дорогие, и быстрее выходят из строя и дороже ремонтируются. А туристические - надежнее, дубовее, но тяжелее.Bredonosec> Верить такому?
Они быстрее выходят из строя, если сравнивать езду новичка и профи. А вот у профи дорожные очень быстро выходят из строя. Скажем, в наших магазинах об этом прямо говорят. И гарантии соотвествющие дают. Можно сказать, что им выгодно продавать подороже, но они и знаю, что сунув мне тиагру при том, что я иду по начальному классу С, я скорее всего, в течении гарантийного периода побываю у них дважды. Поэтому они мне предлагают сразу 105 или выше. А вот кому-то, кто класса D — спокойно предлагают тиагру — выдержит год без проблем.
Но часть правды там есть. Возьми те же титановые звёзды. За ними нужен очень тщательный уход. Это и различные смазки (для сухой и мокрой погоды), и слежение за цепью, и смена цепи, и обязательная протирка после каждой поездки, и обязательные промывки после нескольких поездок. Тогда она служит. А на тиагру я могу наплевать и он прослужит. Допуски у дура-аси такие, что просто налипшее масло может осложнить работу.
Bredonosec> Про 9-звездочные не гляжу ))) А канавки, точнее, чуть вбок повернутые зубья - это на всех одинаково..
Нет, смотри на картинку, что я прикрепил. Таких канавок 4 на звезду (на меньшу три, две, может быть одна). Они резко облегчают и ускоряют переключение, но и сносится могут легко.
Bredonosec> эээ...Bredonosec> to tire-sizing.htmlBredonosec> 26 x 1 (650C) 571 mm Bredonosec> Ы? Bredonosec> Перевести дюймы в сантиметры я и сам могу, мне б в понятиях практики езды ))
Гы, там не дюймы в мм. Там всё сложнее. Поэтому и говорят, что 26 инчей дорожного — это не 26 инчей горного.
Bredonosec> Впрочем, так понимаю, что для 28 в горку можно просто более низкую включить и забыть о размере, так?
Тогда либо звёзды надо подбирать так, что получаются дыры, либо по горам не ездить, точнее, только с гор.
Ты должен определится, как ты хочешь ездить, где ты хочешь ездить.
Bredonosec> Или как-то с управляемостью, или ломаемостью какие-то косяки могут быть?
Маленькие крепче, обычно. Но тут надо смотреть и на производителя, вес, назначение. Скажем, те же карбоновые диски для ТТ очень лёгкие и аэродинамичные (если нет бокового ветра), но заезд на бордюр выдерживают только раз. Тонкие алюминивые — лёгкие, но не для бордюров и плохих дорог.
Как говорили в споршколе — 3 грамма на конце обода примерно равны 1 кг гонщика. Правда, это на их скоростях. Но, в принципе, можно посчитать массу на конце обода и силу, необходимую для её кручения. Ну и рычаги, понятное дело. Управляемость тоже зависит. Но у дорожных великов управляемость больше зависит от геометрии рамы — базы, наклон вилки, и от самой вилки. Для новичков рекомендуют более устойчивые (на них легче без рук ездить, но гораздо сложнее в толпе вилять), а более зрелые гонщики предпочитают управляемость.
Если у тебя езда по грунтовкам, асфальту, в режиме прогулок или чуть быстрее, то 28 лучше. Они позволят быстрее ехать, не замечать мелкие препятсвтия, хотя тяжелее раскручивать и в горку тяжелее.
Bredonosec> Ну, для того ж и регулируемый - чтоб можно было прикрутить для шоссе )
Вес и обслуга останется. А так — смотри Тимофея.
Bredonosec> с т.з. прямого использования - ака выебин-колдоёбин - оно имеет смысл, или только дешевые (и не очень дешевые) понты?
Я привстаю, когда проезжаю колдобины. Но я гонюсь за спортивной ездой на дороге. Если ты хочешь по-серъёзному гонять по лесу, то не помешают — там на скорости 30-40 км/ч не ездишь (по горизонтали).
Bredonosec> шины понятно, про цепи - а на сколько км надо новую? просто из знакомых вроле никто не меняет..
Это лень. Зеус, когда-то писал в этой теме — у него две, одна чистая, другая на велики. Через каждую 1,000-1,500 он их меняет местами. Тогда до 10,000 км хватает. Он проезжает такое расстояние в год. Другое дело, что знакомые, наверняка и пары тысяч не проезжают.
>>А так про такие велики надо спрашивать нашего изготовителя видеоплат, вертолётчика-проектировщика, учителя и сахалинца. Bredonosec> эээ... кого это?
Ну, Тимовей, спам_тест и старший сержант уже вылезли. Серокой пока не отчитался. А ХолиБоя я забыл. Прошу пардона.