Dogrose>> Зависит от стиля езды. Чем он агрессивнее, тем более жестким должен быть амортизатор.StSgt> соответственно тем БОЛЬШЕ должен быть ход вилки, мы ведь не хотим пробить аморт до упора?
И да и нет. Да – потому что агрессивный стиль предполагает сильные удары, тряску, вибрации, которые должен компенсировать амортизатор с большим ходом. Нет – потому что гонщики такого плана не щадят себя и способны терпеть больший дискомфорт от этих самых ударов и тряски. Получается, что тяжелую трассу может пройти и неподготовленный любитель, имей он мягкий аморт с большим ходом. Правда скорости особой не будет. А можно пройти ту же трассу гораздо быстрее, пожертвовав некоторым комфортом, что дает такой аморт. Не до абсурда, естественно, но до определенных пределов жесткость можно увеличить.
Возьми трековых спринтеров с их неимоверной силой, но гладким полотном трека – там в почете чистая жесткость. Даже носков не используют, чтобы убрать их микроскопическую амортизацию. Пример, конечно, не ахти. Можно считать это гротеском
К тому же не только амортизатор выполняет функцию смягчения вибраций или ударов. Сама рама с ее геометрией и материалами. Опять же шины и мускулатура.
Кстати, амортизаторы начинались с более чем скромных ходов в 20-30 мм с учетом тогдашних представлений о проходимости велосипеда по бездорожью. И условием наверное тоже было «не пробить до упора». Это уже потом, осваивая все более сложные ландшафты, возникла необходимость в 80-100-150... мм хода.
Почитал мануал для своего (уже бывшего) Rock Shox dual air. Рекоммендации по настройке для агрессивной езды и гонок: «Little or no sag...» (незначительное ( 2-3 мм) или полное отсутствие проседания амортизатора при посадке на велосипед). Это означает, что при любой динамической нагрузке, превышающей вес тела, амортизатор срабатывает. Ну, и кому это надо? Ни с седла привстать, ни в гору напрячься – аморт в такой ситуации только мешает. Поэтому и настраивают гонщики свои аморты так, чтобы он начинал срабатывать тогда, когда уже становится либо опасным повредить велосипед, либо тело (в основном запястья) уже не выносит бесконечной тряски. Для каждой трассы, для каждого гонщика это свои пределы и свои настройки. Даже для шоссейных гонок на трассах разного профиля (плоская равнина, холмистая равнина, горы...) могут использоватся разные по жесткости велосипеды. И везде приходится иметь дело с компромиссом – комфорт vs результат.
StSgt> ..хороший и правильно настроенный аморт (на сжатие и на отскок) работает постоянно, в противном случае после такой езды у тебя просто руки отваляцца от вибрации!
Да, рукам бывает очень несладко, но пока есть возможность терпеть самому и не рисковать при этом поломкой вилки, рамы или колес я предпочитаю жертвовать комфортом ради скорости.
Наверное повторюсь, но для тех трасс, где я катаюсь и для моего стиля амортизатор в большинстве ситуаций не нужен. Естественно, где-то его отсутствие может оказаться проигрышным, но в общем его отсутствие оборачивается выигрышем. Я имею в виду скорость. Ничего другого я не преследую. Из этого вовсе не следует призыв отказаться от аморта. Это скорее мой частный случай.