Serge77> О, это хорошая мысль.
Вот имхо еще лучше: вместо фума втереть в плотную намотку суровых х/б ниток обыкновенный строительный силиконовый герметик. Он полон какого-то масла, что имхо благотворно скажется на процессе сматывания, в смысле сдергивания витков.
А плотная намотка капроновой лески в контакте с горячей сахарной карамелью, мне кажется, будет прослабляться, и витки могут сползти со своих мест, обнажив стержень.
***
Эксперимент с гипсовой шпатлевкой как имитацией топлива не состоялся по двум причинам. Во-первых, в полиэтиленовой трубе шпатлевка за ночь даже не схватилась, превратившись в субстанцию, своим видом и тактильными показателями сильно напоминающую мокрую пищевую соду, ну, может быть, с небольшой добавкой муки.
Т.е. здесь нужна КАРТОННАЯ труба - материал, впитывающий влагу. Такой трубы под рукой пока нет. Стержень, понятное дело, вывернулся из этой мокрой белой "глины" очень легко, причем вместе с обмоткой, оставив в "заряде" витой канал, при наблюдении которого "на просвет" видно идеально круглое сквозное отверстие, диаметром равное ТОЛЩИНЕ пластины, из которой был скручен сердечник. Такая вот вроде бы обнадеживающая, приглашающая помечтать картинка.
Во-вторых, бумажная обмотка стержня под слоем скотча разбухла от воды, содержащейся в растворе шпатлевки, и намертво зафиксировалась на сердечнике. Нужен разделительный слой, представляющий собой плотную, виток к витку, обмотку суровыми х/б нитками, поверх которой нанесен (затёрт в межвитковые канавки) тонкий слой силиконового герметика.
С таким разделительным слоем технология извлечения витого сердечника будет принципиально иной: сначала виток за витком выдергивается-сматывается суровая нитка, а потом свободно (?) выкручивается сердечник. Для гипсового имитатора топлива вместо х/б нитки можно применить капроновую леску (мононить), но тогда имхо эксперимент не будет таким показательным, как в случае с ниткой.