[image]

Превратим ДВС в электрогенератор

Моя идейка
 
1 2 3 4 5 6
EE Татарин #14.07.2009 19:50  @AGRESSOR#14.07.2009 19:43
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Э-э... Свободнопоршневой генератор - это просто газогенератор.
Нет. С самого начала топика говорили о свободнопоршневых двигателях внутреннего сгорания с линейным электрогенератором. То есть, то, что ты предлагаешь, только гораздо лучше и продуманней. :)

То, что Ник тут нарисовал - действительно, не очень к делу.
   2.0.172.332.0.172.33
MD Wyvern-2 #14.07.2009 19:53  @AGRESSOR#14.07.2009 19:43
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Э-э... Свободнопоршневой генератор - это просто газогенератор. А мы говорим про двигатель с интегрированной допфункцией! На худой конец...
Не надо худых концов! СПГГ отлично может генерировать ЭЭ за счет движения поршней - в чем собственно ТВОЕ предложение и было. Или ты - Миша, и не понимаешь, что разницы нет? :F
   2.0.0.202.0.0.20
US AGRESSOR #14.07.2009 20:23  @Wyvern-2#14.07.2009 19:53
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Не надо худых концов! СПГГ отлично может генерировать ЭЭ за счет движения поршней - в чем собственно ТВОЕ предложение и было. Или ты - Миша, и не понимаешь, что разницы нет? :F

Генерировать может. Но этот блок - только генератор. Не двигатель внутренного сгорания. Все комбинации, с подключения СПГГ к турбодизелям-электрогенераторам-электродвигателям - ОФФТОП! Я говорю про чистый ДВС с интегрированным электрогенератором в своей конструкции. ;)
   
US AGRESSOR #14.07.2009 20:25  @Татарин#14.07.2009 19:50
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Татарин> Нет. С самого начала топика говорили о свободнопоршневых двигателях внутреннего сгорания с линейным электрогенератором. То есть, то, что ты предлагаешь, только гораздо лучше и продуманней. :)
Татарин> То, что Ник тут нарисовал - действительно, не очень к делу.

Я не вижу механической системы, связанной с трансмиссией. Я вижу передачу газов. Т.е. нужна турбина, ака еще один агрегат, без которых в автомобиле и без того тошно.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
MIKLE> гтд на нагрузках от половины и ниже и сегодня имеют препарщивейший кпд. но они окончательно вытеснили связку гтд+спг ешё лет 40 назад.
MIKLE> в общем набор лозунгов, подменяющих собой непонимание.

Дык мог бы сам что-то ВНЯТНОЕ сказать.
   2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> Дык мог бы сам что-то ВНЯТНОЕ сказать.

что именно?

что спг умерли полвека назад, неуспев родится?
что подмена турбонаддува на турбокомпаунд есть троллинг?
что турбокомпаунд не имеет ничего общего по сути со связкой спг+гтд кроме внешнего сходства?
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Ты часом циклы то не попутал? Например менструальный термодинамический и астрономический рабочий? :F

Термодинамический цикл - суть основа работы любого устройства.

А рабочий... понятие достаточно частное, если не условное.

Wyvern-2> Не смущает, что и Отто и Дизель и даже, прости Перун, Брайтон - все имеют всасывание-сжатие-рабочий ход-выхлоп? ;)

...а также все жгут топливо. Ну и?

Это не говоря о том, что у многих циклов нельзя чётко разделить, скажем, всасывание и сжатие, равно как и рабочий ход с выхлопом. Деление-то достаточно условное. Для ПТУ.
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
MIKLE> что именно?

Да уж хоть что-нибудь. Но ВНЯТНОЕ.

"На самом деле было то-то и то-то, потому-то, вследствие того-то... А этого и этого не получилось и не было, потому что..."

А не неудобоваримый винегрет из тезисов.
   2.0.0.82.0.0.8

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> что именно?
Fakir> Да уж хоть что-нибудь. Но ВНЯТНОЕ.

при прочтении иметь карандаш и усвоеный курс физики в объёме средней школы
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну и?! $%$#@%*^&$!!!

ЧТО по твоей ссылке? Всего лишь описание принципа СПГГ. Описание может и хорошее. Но от тя ваще-то хотели услышать не его.
   2.0.0.82.0.0.8
EE Татарин #15.07.2009 00:29  @AGRESSOR#14.07.2009 20:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> То, что Ник тут нарисовал - действительно, не очень к делу.
AGRESSOR> Я не вижу механической системы, связанной с трансмиссией.
Могу лишь повторить: то, что Ник тут нарисовал - действительно, не очень к делу.

Вот то, о чём ты говоришь: http://www1.eere.energy.gov/hydrogenandfuelcells/pdfs/30535bf.pdf

google://free piston engine generation
   2.0.172.332.0.172.33
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>> Дык мог бы сам что-то ВНЯТНОЕ сказать.
MIKLE> что именно?
MIKLE> что спг умерли полвека назад, неуспев родится?
Дизеля в свое время на автотранспорте - тоже. И что? Фирма BMW 30 лет не делала дизелей, в США 40 лет не выпускались легковые дизельные. "Захочешь жить - и не так раскорячишься"© :F

MIKLE> что подмена турбонаддува на турбокомпаунд есть троллинг?
С твоей стороны - несомненно.

MIKLE> что турбокомпаунд не имеет ничего общего по сути со связкой спг+гтд кроме внешнего сходства?
Сходство - вернее ТОЖДЕСТВО - как раз ВНУТРЕННЕЕ.
   2.0.0.202.0.0.20
MD Wyvern-2 #15.07.2009 00:34  @Татарин#15.07.2009 00:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Татарин> Могу лишь повторить: то, что Ник тут нарисовал - действительно, не очень к делу.
Татарин> Вот то, о чём ты говоришь: http://www1.eere.energy.gov/hydrogenandfuelcells/pdfs/30535bf.pdf


:lol:
   2.0.0.202.0.0.20
EE Татарин #15.07.2009 00:38  @Wyvern-2#15.07.2009 00:34
+
-
edit
 
MD Wyvern-2 #15.07.2009 00:40  @Татарин#14.07.2009 19:50
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR>> Э-э... Свободнопоршневой генератор - это просто газогенератор.
Татарин> Нет. С самого начала топика говорили о свободнопоршневых двигателях внутреннего сгорания с линейным электрогенератором.

БЕЗ турбонаддува тут не обойдешься ;) Вернее обойдешься - только с хреновым КПД
   2.0.0.202.0.0.20
MD Wyvern-2 #15.07.2009 00:40  @Татарин#15.07.2009 00:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> :lol:
Татарин> ? :)

Ты рисунки смотрел то? :)
   2.0.0.202.0.0.20
EE Татарин #15.07.2009 00:47  @Wyvern-2#15.07.2009 00:40
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Ты рисунки смотрел то? :)
Конечно. У тебя нет там линейного ЭГ, той самой фичи, о которой Иван говорит.
У тебя там нет коленвала - да, но Иван-то не предлагал от него отказаться (хотя должен был :)). И в любом разе, это не ДВС.
   2.0.172.332.0.172.33
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR> Э-э... Свободнопоршневой генератор - это просто газогенератор. А мы говорим про двигатель с интегрированной допфункцией! На худой конец, взяли бы что ли ДВС с двухпоршневыми цилиндрами (со сходящимися-расходящимися поршнями), а не это. Это - не передает никакой мех. работы, только дает давление.

Не зацикливайся на частностях :)
Речь-то о другом.
Что его логично взять в качестве прототипа (одного из) линейного ДВС-генератора. Совмещенного.

AGRESSOR> Генерировать может. Но этот блок - только генератор. Не двигатель внутренного сгорания. Все комбинации, с подключения СПГГ к турбодизелям-электрогенераторам-электродвигателям - ОФФТОП!

Да блин, просто не смотри на тот кусок схемы, где вывод газа на турбину. Нет этого всего. Нет и всё.
Моща снимается не в виде газа (через турбину), а в непосредственно с поршней через генератор.
Да, конечно, это будет отнюдь не просто "СПГГ без турбины". Собственно, ведь это уже и не будет честный СПГГ - бо от него больше не требуется генерить много горячего газа под давлением, а наоборот - выходить из него газ должен по возможности холодным.
То есть только очень отдалённый прототип. Но что-то почерпнуть можно попытаться.
   2.0.0.82.0.0.8
MD Wyvern-2 #15.07.2009 00:55  @Татарин#15.07.2009 00:47
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ты рисунки смотрел то? :)
Татарин> Конечно. У тебя нет там линейного ЭГ, той самой фичи, о которой Иван говорит.
:wow: Я ж только схему показал - и сказал ЧТО НАДО ДОБАВИТЬ: линейный э.генератор и компрессор на турбину.
А писал я это потому, что (мной же приведенная) другая схема страдабщая избыточностью.
Татарин> У тебя там нет коленвала - да, но Иван-то не предлагал от него отказаться....
:wow: И чего с ним делать то? :per:
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 
Wyvern-2> -сложность синхронизации работы поршней
Wyvern-2> А она нам и не нужна ;)

как это не нужна?! Два свободно летающих поршня должны летать и бицца о взрывы между ними и газовые демферы за ними строго синхронно.

Я бы и небольшие усилия синхронизации переложил на линейные стартер-генераторы, но микроконтроллерная или микропроцессорная (а как же сейчас иначе) неизбежно будет глючить с вытекающим разносом генератора
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
lenivec> как это не нужна?! Два свободно летающих поршня должны летать и бицца о взрывы между ними и газовые демферы за ними строго синхронно.

Два коленвала, связанные механически, решат эту проблему сравнительно легко. Либо, как вариант, управление давлением за поршнем, т.е. там, где находится кривошипно-шатунный механизм. Что-то вроде управления системой циркуляции газов/вентиляции, только с целью синхронизировать расхождение. Надо задержать поршень - поднимаем давление. Надо ускорить - убираем его. Насколько я знаю пневматика под управлением электронных клапанов может быть очень точной по части такого регулирования.

lenivec> Я бы и небольшие усилия синхронизации переложил на линейные стартер-генераторы, но микроконтроллерная или микропроцессорная (а как же сейчас иначе) неизбежно будет глючить с вытекающим разносом генератора

А нельзя ли просто заряжать каскады мощных конденсаторов попеременно с каждого поршня-соленоида, чтобы потом сбрасывать это напряжение в батарею или сеть? Получится нечто вроде диодного моста выпрямления.

О! Кстати, а ведь это идея такой генератор превратить еще и в стартер. Правда, неизвестно, получится ли раскручивать им движок до таких же оборотов. Ведь это не ротативный электродвижок, а линейный.
   
MD Wyvern-2 #15.07.2009 11:25  @AGRESSOR#15.07.2009 06:26
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
lenivec>> как это не нужна?! Два свободно летающих поршня должны летать и бицца о взрывы между ними и газовые демферы за ними строго синхронно.
AGRESSOR> Два коленвала, связанные механически, решат эту проблему сравнительно легко. Либо, как вариант, управление давлением за поршнем, т.е. там, где находится кривошипно-шатунный механизм.

Любой кривошипно-шатунный механизм убьет идею НАПРОЧЬ - есть коленвал - дальше можно ничего не придумывать %(
И никаких проблем с синхронизацией, при встречном движении поршней в одном цилиндровом объеме нет и быть не может -с какой стати два одинаковых поршня под одним и тем же давлением будут двигаться с разной скоростью? :wow:

КШМ - главная причина отставания ДВС от ГТД по удельной мощности. Его масса - около половины массы всего двигателя, его объем - больше половины объема всего ДВС.
А вот БЕЗ КШМ - импульсные поршневые двигатели кроют ГТД по К.П.Д. как Валуев Зверева: из за периодичности процесса сгорания раб.температура у самого паршивого ДВС на 300-500К выше, чем у самой навороченной ГТД.

Свободнопоршневой линейный двухтактный адиабатный генератор электроэнергии по циклу Дизеля с турбонаддувом - самый совершенный из всех возможных генераторов.
-нет не только тяжеленного КШМ, но нет и турбины и ее вала. А турбина и вал турбокомпрессора имеют мощность гораздо ниже, чем общая выходная.
-К.П.Д. выше, чем у классического Дизеля, так как нет потерь на трение и инерцию КШМ
-из за отсутствия боковых нагрузок на поршни, вызываемых КШМ, такой двигатель намного легче делается адиабатным - в нем легко сделать керамическими и сам цилиндр и поршень.
-нет необходимости в отдельном электрогенераторе. Фактически корпус/блок двигателя одновременно и корпус генератора.
-нет газораспределительного механизм и его приводов, нет и потерь связанных с ним.
А теперь придумайте ему недостатки :F
   3.0.113.0.11
MD Wyvern-2 #15.07.2009 11:45  @Wyvern-2#15.07.2009 11:25
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Оч. интересный сайт по свободнопоршневым Стирлингам: свободнопоршневые двигатели Стирлинга



Там же есть схемы линейных генераторов
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ты часом циклы то не попутал? Например менструальный термодинамический и астрономический рабочий? :F
Fakir> Термодинамический цикл - суть основа работы любого устройства.

Это для теоритиков :F На самом деле для двигателистов термодинамический цикл, в отличии от рабочего цикла - дело даже не второе (кстати, обрати внимание на названия циклов - цикл Дизеля и цикл Отто, цикл Стирлинга - они, что термодинамикой интересовались? ;))
zebra-52.narod.ru/DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov1.pdf - обрати внимание на название Главы №1 :)

____________________________
1. РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ). ИНДИКАТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В двигателях внутреннего сгорания преобразование химической энергии топлива в механическую работу происходит в результате периодического осуществления в цилиндрах ряда процессов. Законченная совокупность процессов, периодически повторяющихся в цилиндре ДВС и необходимая для его работы, называется рабочим циклом двигателя.
____________________________
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 15.07.2009 в 12:00
+
-
edit
 
Wyvern-2> А теперь придумайте ему недостатки :F

Отсутствие в продаже таких девайсов. Девайс мощностью 4 квт а весом 5-15 мне бы очень подошел %)
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru