[image]

Превратим ДВС в электрогенератор

Моя идейка
 
1 2 3 4 5 6

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> Ну и?! $%$#@%*^&$!!!
Fakir> ЧТО по твоей ссылке? Всего лишь описание принципа СПГГ. Описание может и хорошее. Но от тя ваще-то хотели услышать не его.


по ссылке-пример единтвеного спг на весь ссср. и тот имел кеучу проблем.

посылки создания и траблы озвучены в тексте-я не зря написал про карандаш и курс физики.

сменилось поколение гтд, поколение материалов-и спг канул в лету...

про экзистенциальный трабл-двс тяготеет к высоким температурам-электричкство к низким-писать не буду.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE>>> что именно?
Fakir>> Да уж хоть что-нибудь. Но ВНЯТНОЕ.
MIKLE> http://ivan1950.tripod.com/GazTurbo-GT101.html
MIKLE> при прочтении иметь карандаш и усвоеный курс физики в объёме средней школы

И еще надо иметь в голяве МОЗК -как необходимое, но недостаточное приложение к курсу физики (и карандашу) :F
И ЧТО? Ты можешь внятно изложить какую либо причину по которой нельзя создать и запустить в серию свободнопоршневой однорежимный двигатель с линейным генератором электроэнергии?
ВНЯТНО! А не про "карандаш и курс физики" рассказывать. Или завывать: "а оно уже было и ничо не получилось..." НЕ БЫЛО! Были АНАЛОГИ -в той или иной мере.
Главная причина убившая СПГГ ГТ в твоей статье рассказанна весьма четко:
___________________
При испытаниях на путях МПС газотурбовоз не развивал полную мощность (3000 л. с.), затруднена была также регулировка мощности - работа СПГТ с малой подачей топлива и переход на режим с выключением отдельных генераторов газа.
___________________
Если отбор мощности производить механически - с КШМ или ГТ то встает в полный рост проблема регулировки отбора. В случае ОДНОРЕЖИМНОГО ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА такой проблемы НЕТ. Ынцелес?

Кстати, что бы прекратить свист художественный про "непонимание основ" - в твоей же статье:
___________________
...комбинированной теплосиловой установкой, состоящей из газовой турбины и свободнопоршневых генераторов газов (сокращено СПГГ). Такую комбинацию машин можно рассматривать как дальнейшее развитие дизеля с газотурбинным наддувом, у которого вся мощность используется для привода турбины, являющейся источником механической энергии. При этом сам дизель из обычной поршневой машины с шатунно-кривошипным механизмом превращается в более простую машину, у которой имеются только поршни, двигающиеся навстречу друг другу или друг от друга.
___________________
СПГГ ГТ - это дальнейшее разивтие турбокомпаундного дизеля, в котором мощность снимается полностью с ГТ, а не частично от ГТ и частично от КШМ. А турбокомпаундный дизель - разивитие турбонаддувного дизеля, который в свою очередь - развитие безнаддувного. Ынцелес ор ну?
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>> Ну и?! $%$#@%*^&$!!!

MIKLE> сменилось поколение гтд, поколение материалов-и спг канул в лету...
А кто то пытался применить новое поколение материалов к СПГГ?

MIKLE> про экзистенциальный трабл-двс тяготеет к высоким температурам-электричкство к низким-писать не буду.

Лечиться трифлуперидолом (Flumoperonum, Psicoperidol, Trifluperidol, Triperidol, Trisedyl, Мажептил)
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> сменилось поколение гтд, поколение материалов-и спг канул в лету...
Wyvern-2> А кто то пытался применить новое поколение материалов к СПГГ?

а надо ли? переводим тумблер мосх в положение вкл и разворачиваем всю логическую цепочку.

зы-ссылк на портянки давай.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE>>> сменилось поколение гтд, поколение материалов-и спг канул в лету...
Wyvern-2>> А кто то пытался применить новое поколение материалов к СПГГ?
MIKLE> а надо ли? переводим тумблер мосх в положение вкл и разворачиваем всю логическую цепочку.
Конечно надо: ибо по определению К.П.Д. СПЛЭГ выше, чем даже у турбокомпаундного дизеля, а удельная мощность ~= ГТД
MIKLE> зы-ссылк на портянки давай.
Это ИЗ ТВОЕЙ ССЫЛКИ :lol:
   3.0.113.0.11
MD Wyvern-2 #15.07.2009 16:14  @Wyvern-2#15.07.2009 16:13
+
-
edit
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> Конечно надо: ибо по определению К.П.Д. СПЛЭГ выше, чем даже у турбокомпаундного дизеля, а удельная мощность ~= ГТД


а вот выписать вот это "по определению"? в термодинамических параметрах?

а то пока что я вижу ежа и ужа.

турбокомпаунд-это понятно-использование избыточной энергии выхлопа(40 лет назад её не хватало на наддув!!!!). гтд-понятно.
а спг? двигатель внещшнго сгорания с громоздкими газоходами? паровой котёл 21века?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Конечно надо: ибо по определению К.П.Д. СПЛЭГ выше, чем даже у турбокомпаундного дизеля, а удельная мощность ~= ГТД
MIKLE> а вот выписать вот это "по определению"? в термодинамических параметрах?
В "термодинамических параметрах" выписывать НЕЧЕГО - ибо СПЛЭГ (СвободноПоршневой Линейный ЭлетроГенератор) чистой воды, т.е. полностью аналогичен, турбонаддувному дизелю (двухтактному)
ОТЛИЧИЯ:
1. НЕТ КШМ! А значит нет потерь на трение и инерцию (К.П.Д. уже + и еще один огромный + к удельной мощности)
2. Нет клапанного механизма, а значит нет потерь на его привод (еще + к К.П.Д.)
3. Не нужен отдельный электрогенератор. (большой + к удельной мощности)
4. Электроэнергия генерируется прямо, а не снимается с турбины/вала, еще + к К.П.Д.
5. Турбокомпрессор по массогабариту и мощности равен ТК дизеля равной мощности
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> турбокомпаунд-это понятно-использование избыточной энергии выхлопа(40 лет назад её не хватало на наддув!!!!). гтд-понятно.
MIKLE> а спг? двигатель внещшнго сгорания с громоздкими газоходами? паровой котёл 21века?

Батенька! Да как же вас то так угораздило?! Ты, что не понимаешь принцип? :wow:
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> ОТЛИЧИЯ:
Wyvern-2> 1. НЕТ КШМ! А значит нет потерь на трение и инерцию (К.П.Д. уже + и еще один огромный + к удельной мощности)

кпд чего? у дизеля кпд-это отношение полещной работы на коленвалу к теплоте сгорания топлива.
у спгг-кпд это что? объём выхлопа?


разберись плз в своих тарканах.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ОТЛИЧИЯ:
Wyvern-2>> 1. НЕТ КШМ! А значит нет потерь на трение и инерцию (К.П.Д. уже + и еще один огромный + к удельной мощности)
MIKLE> кпд чего? у дизеля кпд-это отношение полещной работы на коленвалу к теплоте сгорания топлива.
MIKLE> у спгг-кпд это что? объём выхлопа?
"Дядя, вы дурак?"© :wow:
1. В дизельном двигателе энергия получаемая в результате сгорания топлива передается через поршень на кривошипно-шатунный механизм - задача которого преобразование формы движения: из поступательной во вращательную. Эта энергия вращательного движения коленвала расходуется на:
-всасывание/сжатие воздуха в следующем такте/другом цилиндре
-потребителю.
3. В классическом СПГГ ГТ КШМ выкинули и в нем:
-энергия движения поршня прямо преобразовывалась в всасывание (предсжатие в запоршневом пространстве) и сжатие(в пнемоаккумуляторе)
-энергия потребителю выдавалась через газовую турбину, работавшую на выхлопе
4. В СПЛЭГ энергия движения поршня прямо преобразовывается в электрическую , на линейном электрогенераторе. А энергия выхлопа может быть утилизирована на турбокомпрессоре, что повышает К.П.Д.


MIKLE> разберись плз в своих тарканах.

Ох-хо-хох...
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE> у спгг-кпд это что? объём выхлопа?
Wyvern-2> 3. В классическом СПГГ ГТ КШМ выкинули и в нем:
Wyvern-2> -энергия движения поршня прямо преобразовывалась в всасывание (предсжатие в запоршневом пространстве) и сжатие(в пнемоаккумуляторе)
Wyvern-2> -энергия потребителю выдавалась через газовую турбину, работавшую на выхлопе


так кто из нас дурак?

опишите плз кпд спгг. форумулу: КПД==А/В, где А==..., В==...
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> Кстати, вот - люди роют: http://www.mallex.info/auto/.../

шикарно...

лозунги похлеще чем у тебя, а иллюстрация просто убила....

регулируемая степень сжатия 1к30!!! взрыву трудно глушить!!!

жесть... на каких дебилов это расчитано...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE>> у спгг-кпд это что? объём выхлопа?
Wyvern-2>> 3. В классическом СПГГ ГТ КШМ выкинули и в нем:
Wyvern-2>> -энергия движения поршня прямо преобразовывалась в всасывание (предсжатие в запоршневом пространстве) и сжатие(в пнемоаккумуляторе)
Wyvern-2>> -энергия потребителю выдавалась через газовую турбину, работавшую на выхлопе
MIKLE> так кто из нас дурак?
Ты. Причем однозначно. Какую формулу? ЧЕМ ОНА БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДИЗЕЛЯ?
Еще раз, в последний:
-в обычном дизеле поступательное движение поршня преобразуется в вращательное движение коленвала.
-в СПЛЭГ - нет. Поступательное движение поршня ПРЯМО ПРЕОБРАЗУЕТСЯ в электроэнергию.
-КШМ выкидываем на помойку
ВСЁ
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>>> у спгг -кпд это что? объём выхлопа?
Wyvern-2> Wyvern-2>> 3. В классическом СПГГ ГТ КШМ выкинули и в нем:
Wyvern-2> Wyvern-2>> -энергия движения поршня прямо преобразовывалась в всасывание (предсжатие в запоршневом пространстве) и сжатие(в пнемоаккумуляторе)
Wyvern-2> Wyvern-2>> -энергия потребителю выдавалась через газовую турбину, работавшую на выхлопе
MIKLE>> так кто из нас дурак?
Wyvern-2> -в СПЛЭГ - нет. Поступательное движение поршня ПРЯМО ПРЕОБРАЗУЕТСЯ в электроэнергию.


рекомендую в очередной раз выписать на бумажке в строчку вс е перечисленные ранее типы двигателей, потом по их числк поделить листок на столбики и начать выписвапть тезисы кто из ху.

потому что если кпд спгг мерять по итоговому кпд системы спдвс+эг-то в дурку упекут
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> рекомендую в очередной раз выписать на бумажке в строчку вс е перечисленные ранее типы двигателей, потом по их числк поделить листок на столбики и начать выписвапть тезисы кто из ху.
MIKLE> потому что если кпд спгг мерять по итоговому кпд системы спдвс+эг-то в дурку упекут

Ну, ты в натуре достал, Федор Михалыч. Для тех, кто в танке:

Двигатель 5ТДФ

ГЛАВНАЯ | ПЕРСПЕКТИВЫ | БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ | НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ | НА ВООРУЖЕНИИ | ГАЛЕРЕЯ | ССЫЛКИ | ГОСТЕВАЯ     ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ     Из всех известных схем и компоновок дизелей для обеспечения наиболее плотной компоновки МТО танков, дизель типа 5ТДФ,  по своим основным параметрам, уже стоит на уровне, достигнутых мировой практикой. Он имеет еще достаточные резервы  по уменьшению габаритов, повышению мощности, технологическому и конструктивному упрощению, которые до сих пор еще практически не использовались. // Дальше — btvt.narod.ru
 

_____________________
Двигатель 5ТДФ представляет собой пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой двигатель с встречно движущимися поршнями, жидкостного охлаждения с непо­средственным смесеобразованием, прямоточной продувкой, гори­зонтальным расположением цилиндров и двухсторонним отбором мощности.

_____________________

Теперь из этого 5ТДФ выкидываем нахрен оба коленвала и заменяем их на линейный электрогенератор + пневмобуферы для возвратного движения поршней. ВСЁ
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> Теперь из этого 5ТДФ выкидываем нахрен оба коленвала и заменяем их на линейный электрогенератор + пневмобуферы для возвратного движения поршней. ВСЁ

тока это уже будет не спгг раз, два кпд сей системы таки в студию.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Это для теоритиков :F На самом деле для двигателистов термодинамический цикл, в отличии от рабочего цикла - дело даже не второе

Пох что оно для кого-то конкретного - но это основа основ :)

Wyvern-2> (кстати, обрати внимание на названия циклов - цикл Дизеля и цикл Отто, цикл Стирлинга - они, что термодинамикой интересовались? ;))

..."надо же, и не знал, что всю жизнь говорю прозой!"
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Теперь из этого 5ТДФ выкидываем нахрен оба коленвала и заменяем их на линейный электрогенератор + пневмобуферы для возвратного движения поршней. ВСЁ
MIKLE> тока это уже будет не спгг раз...
[нет такого смайла] Хочешь разобраться с СПГГ ГТ? Чисто теоретически? Разбирайся, я те что - мешаю?

MIKLE> два кпд сей системы таки в студию.
К.П.Д. СПЛЭГ = К.П.Д. 5ТДФ + отсутствие потерь на трение в КШМ
Масса СПЛЭГ равной мощности = массе 5ТДФ - масса КШМ + масса элементов линейного ЭГ

Логично? :F
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> Логично? :F

три пишем два в уме.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Логично? :F
MIKLE> три пишем два в уме.

А что тебе надо?
Хорошо, я тя задолблю:
Потери линейной механической энергии поршня DЕ3:

- осевые потери (потери преобразования в кривошипно-шатунном механизме);
- инерционные потери, зависящие от частоты вращения вала двигателя;
- потери на трение поршневых колец о цилиндр;
- потери на трение из-за асимметричной реакции шатуна;
- потери при кратковременном заклинивании поршня из-за асимметричного горения (растут с увеличением нагрузки).

Потери механической энергии вращения вала DЕ4:

- потери на работу вспомогательных механизмов и устройств (газораспределения, питания, смазки, охлаждения, электрогенератор и др.);
- потери на подготовительные фазы ("впуск", "выпуск", "сжатие");
- инерционные потери, зависящие от скорости изменения частоты вращения вала двигателя.

В СПЛЭГ остаются только "потери на трение поршневых колец о цилиндр;" Посмотреть сколько % какая потеря можно здесь: Трубопроводы, детали трубопроводов, шаровые краны, ввод кабельный - МСЛ-ТРЕЙД или в Яндексе :F
Для справки: серийный современный 6ТД-2 имеет мощность 1200 л.с., удельную мощность 0,98кг/л.с. и расход топлива в 155 гр/л.с.-ч
Посчитай потери, вычисли К.П.Д., выкинь массу КШМ(примерно половина движка) и удовлетворись. Я те в референты не нанимался
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 15.07.2009 в 21:08
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2>>> Логично? :F
MIKLE>> три пишем два в уме.

мне ничо. ьы скачеш с дизелей на спгг с гтд а с них на дизеля с турбокомпаундом а с них на СПЛЭГ без какого либо осмысления. одни мантры.


начали-со спгг.

а что до списка-ты опять умкудрился написать лажовый...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>>> Логично? :F
MIKLE> MIKLE>> три пишем два в уме.
MIKLE> мне ничо. ьы скачеш с дизелей на спгг с гтд а с них на дизеля с турбокомпаундом а с них на СПЛЭГ без какого либо осмысления. одни мантры.
MIKLE> начали-со спгг.
И что? А там что такого? Просто сей танковый двухтактник ближе всего к сабжу (жаль не сразу вспомнил)
MIKLE> а что до списка-ты опять умкудрился написать лажовый...

зае**л
   3.0.113.0.11
Capt(N): предупреждение (+2) по категории «Немаскированные нецензурные выражения»
US AGRESSOR #16.07.2009 05:03  @Wyvern-2#15.07.2009 21:09
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ник, у меня есть вопрос к тебе. ОК, давай рассматривать твой свободнопоршневик (бо по части ДВС я, в общем-то, узнал, что хотел узнать). Как, по-твоему, можно оптимально с минимумом массы и габаритов выстроить передачу мощности с широким диапазоном передаточных чисел от свободнопоршневого движка на колеса?
   
US AGRESSOR #16.07.2009 06:37  @Wyvern-2#15.07.2009 16:43
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> 1. НЕТ КШМ! А значит нет потерь на трение и инерцию (К.П.Д. уже + и еще один огромный + к удельной мощности)

К поршням, надо полагать, антигравы присобачены?
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru