Bredonosec> ну, я не говорил, что только шумы, я про то, что и для гражданских и для вояк хотели ту же машину..
Ну я ж с тобой согласен - просто гражданских заказов у него не предвидится вообще (пока).
Bredonosec> 1) у каких? постсоветских? А много было грузовиков в ссср?...
Много, да и не только в СССР. А фрахтуют сегодня Ил-76 с большим удовольствием, за реальные бабки. Та же Волга-Днепр, напомню, не только Русланы юзает, но и Ил-76. Ну и 747 в придачу конечно.
А то что Ил-76 - машинка фактически незаменимая и "без аналогов" (на рынке) - то кто спорит.
Bredonosec> 1) конструкция устаревшая...
Да я с тобой полностью согласен, просто поерничал по поводу определения хуже/лучше. А вот такая раскладка - уже другой разговор
Хотя один из Ан-ов в этом году в конце концов даже покрасить заново успели (я фотку в другой ветке выкладывал), но это есс-но деталь.
А впрочем, если уж строить новую линейку с нуля, то мне представляется единственным правильным подходом идти на прорыв (технологический и логистический) а не топтатся на месте и постоянно шлифовать одно и то же.
Ну хотя бы уже мною упомянутые полу-контейнерные (подвесные) системы. Грубо говоря: убираем грузовой отсек полностью, оставляем просто крыло, центроплан, и создаем несущий (в обоих смысла слова) псевдо-фюзеляж. Делаем консоли под шасси, конформные, или "длинноногую" схему. Под центральным фюзеляжом-балкой крепляем линейку специальных аэродинамических контейнеров-обтекателей, которые и выполняют функцию грузовой кабины. Т.е. берем идею старых проектов под замену Мрии в качестве носителя Бурана, но
не берем ужас в лице двойного фюзеляжа, a делаем большие
White Knight.
Что получаем? Основное шасси, колеса итд.
могут стоять не на носителе, а прямо на грузовом отсеке-контейнере. Туда же можно даже присобачить дополнительные двигатели/обьемы топлива для транспортировки сверхтяж. грузов/длительных перелетов. Т.е. пустой, или не до завязки загруженный транспортник не несет "зря" всякую тяжесть, заложенную в собственной конструкции.
Увеличивается дальность, экономим на топливе, так как грузовые кабины можно разбросать по всей стране/миру в разных версиях и форматах.
Грузовые кабины, как уже сказал, на собственных колесах или даже шасси и подвешиваются под носителем - для стыковки/отстыковки никаких кранов и ферм не надо, маневр/буксировка грузовых кабин отдельно от самолета носителя хоть сразу после посадки.
Возможны сотни вариантов аэродинамично конформных грузовых кабин: от усиленных для транспортировки БТТ или технических с встроенными кранами/подьемниками до простейших контейнерного типа. Для военных или особо важных грузов (спутники, уникальные агрегаты или яхты
) можно даже придумать варианты планирующих/спасаемых грузовых кабин: самоль-носитель гробится отдельно
Мини линейка 2-3 таких "White Knight"-оподобных транспортников в сочетании с типовыми грузовыми кабинами, полностью покроет все, от Ан-12 до Мрии.
Просто идейка