Реконструкция полёта террористов (gazeta.ru)
Прокомментируйте, пожалуйста, эту статью. Точнее, следующие абзацы.
По словам экспертов, обученные летать на «Боинге-757» легко могут управлять и «Боингом-767». Представители американских спецслужб утверждают, что самолетами управляли хорошо обученные летчики. Но, по мнению российских летчиков, могло быть и иначе.
"Пилотировать самолет так, как это делали террористы, долго учиться не нужно – в зависимости от способностей и обучаемости достаточно готовиться от трех часов до семи дней".
Так считает начальник летного штаба Вологодского авиаотряда Николай Мушников. Взлет (он считается законченным на высоте 25 метров) – самый сложный маневр в рулении лайнера (хорошо сказано!
)– выполнили, по его мнению, скорее всего, сами пилоты. После этого их места уже могли занять камикадзе. «У самолета есть рычаги, нужно лишь выучить, за что каждый из них отвечает». .....
«нет такого устройства, которое могло бы заставить самолет подчиняться только заложенной в бортовой компьютер программе полета – штурвал-то вертится (!!!) на все 360 градусов». Куда вести самолет, по мнению специалистов, тоже определить несложно – заранее изучить специальную летную карту или ориентироваться визуально на местности. По словам летчиков, погода была ясная и Нью-Йорк хорошо просматривался, тем более что мишенью летчиков-камикадзе были здания высотой выше 400 метров. Угодить прямо в цель, по мнению асов, тоже было нетрудно – «это же не игольное ушко».
С другой стороны, террористы могли подковаться настолько, чтобы ввести в навигационную систему самолета новые координаты «места назначения» (координаты всех аэропортов можно посмотреть в специальном сборнике аэронавигационной информации, однако в нем точно не могли быть координаты высоток и Пентагона). Координаты места вылета менять было не нужно, а координаты эшелона (то есть высоты) тоже не очень важны для полета такого качества, утверждают пилоты.
Правда, специалисты менее опытные придерживаются иного мнения об обученности камикадзе. «Я диспетчер. Стажировался штурманом, – говорит один из московских авиадиспетчеров Александр Лещенко. – Рассчитать полет так, чтобы попасть прямо в высотки, я бы не смог. Это ж надо многотонную махину вверх-вниз вести, на педали нажимать (Видать, профи! Какой слог!). Судя по углу разворота, нужно было выпускать механизацию – подкрылки, закрылки, ведь с таким креном без них тяжело».
Но это все равно не означает, что камикадзе должны были быть асами. Огромные лайнеры типа «Боингов» сильно автоматизированы –«вбиваешь координаты полета, задаешь программу полета, переходишь на автопилот и куришь в кабине сигареты». Определить координаты высоток можно с помощью специального прибора JPS (!!!) (он продается в автомагазинах и есть у многих автолюбителей – определяет координаты местонахождения, ввести же эти координаты в компьютер проще простого – набрать нужные цифры). Однако и при таком сценарии, подлетев к цели, террористы, скорее всего, сняли самолет с автопилота и к высоткам подруливали вручную – так более прицельно.
В общем, я хоть на Боингах и не летал, сделал вывод, что это как на тракторе ездить. Есть некие рычаги, а главное - не забыть забить координаты с бытового JPS
-приёмника в навигационную систему самолёта. И тогда даже в Останкинскую башню можно попасть не глядя! А тогда чему-же пять лет в Ульяновске учат? Мож, надо сразу в ПТУ?