Я так понял: поднимается тема обсуждения итогов салона.
Мне также довелось побывать в субботу.
Первое что бросилось в глаза - огромное количество посетителей.
Я, имея опыт посещения выставки в 93- 95- 97- 99-х годах, на глаз оцениваю, что людей было в 3~4 раз больше. По поводу организации проезда на автобусах хотел сказать отдельно: организация была нормальная (автобусы сразу с трех платформ + дополнительные рейсы) во всяком случае никогда проблем с ними не было, а виной пробок, в которых эти автобусы стояли, стало просто огромное количество легковых машин, которые ехали по спецпропускам на салон (раньше машины разворачивали на въезде в Жуковский, а сотрудникам ДПС было все равно: на "мерсе" ты или на жигулях,- езжай как все, на поезде).
Ну ладно, бог с этой организацией!!
Вернемся к нашим "баранам".
Мне кажется, что многие со мной согласятся: МАКС2001 - разочарование года (особенно в части летной программы, а то что в течение последних пяти лет мы видим почти одно и тоже на стендах, думаю все привыкли). С ностальгией вспоминаю МАКС1993 - вот это было действительно авиашоу, несмотря на то что не было многих современных экспериментальных аппаратов. Может это было первое впечатление, но тогда организаторы смогли действительно посмаковать каждую секунду выступления каждого участника. Как сейчас помню: на ВПП выруливают два Су-27 с поднятыми тормозными щитками; они медленно прокатывают и становятся прямо перед центральными трибунами (если можно так выразиться, кстати, ограничительная черта была ГОРАЗДО ближе к ВПП); стоят несколько минут (толпа уже подогрета – народ в нетерпении, периодически щелкают вспышки фотоаппаратов); затем пилоты начинают опробование двигателей (накал страстей нарастает, частота отснятых кадров увеличивается); после чего двигатели переводят на малый газ, плавно опускается воздушный тормоз (внутри возникает чувство: что-то сейчас произойдет, самолеты почти светятся, частота вспышек становится такой, будто вы находитесь на пресс-конференции президентов большой семерки); наконец, как гром, воздух прорезает грохот, звук переходит болевой порог (ведь зрители находились ближе), ничего не слышишь, только видишь, как самолеты «поклонились» продавив амортизатор передней стойки (это продолжается секунд пять), после чего . . . (нет таких слов, которыми можно было бы описать те внутренние чувства, которые испытываешь в этот момент).
О самом пилотаже в паре и говорить нечего. Была ма.а.а.аленькая надежда посмотреть пилотаж на встречных курсах, но мои надежды были разбиты в пух и прах (и это в праздник-то).
Пойдем дальше, вспомните тот же 93-й : взлет самолетов стратегической авиации – один за другим становятся Ту-95, Ту-22 и Ту-160 (этого я вообще не наблюдал с тех пор).
Теперь о новинках: очень хотелось посмотреть на новые фигуры высшего пилотажа на С-37 (или Су-47 «Беркут»), если в 99-м году определенные ограничения на сложность программы этого самолета можно было понять (все-таки единственный экземпляр, машина еще не обкатана), то в этом году я увидел тоже самое, а хотелось бы чего-то нового.
От того пилотажа на Су-30 МКИ в 99-м, который заставлял все внутри сжиматься, не осталось и следа.
Ну и остальное по мелочам.
Хотелось также добавить, что неплохо бы запретить продажу спиртных напитков: ребята, праздник авиации – это вовсе не праздник пива (хотя я и сам не прочь попить пивка); если ты пришел смотреть на самолеты и на полеты, смотри на них трезвыми глазами, а если хочешь нажраться – сиди дома.
Хочу также добавить, что та «фишка», которая вызывает чувство гордости за Родину должна происходить в небе, а не доноситься в виде истошных воплей из динамиков, о том, что наша техника и люди самые лучшие. Мы это и так знаем и, несмотря на очень тяжелое положение в отечественной авиации (да, впрочем, как и во всем остальном), верим в будущее.
Разве я не прав?