[image]

Подъемный кран

какие они бывают
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Подьемные краны на питерских дорожных стройках.

Самоходный кран на спецшасси:


Кран на гусеничном ходу Хитачи:


Кран на гусеничном ходу (вроде отечественный, модель сказать не могу – не знаток)- разгружает мостовую ж/б балку:


Уже разгрузил:



Самоходный кран на спецшасси (тоже явно импортный):


Он же грузит мостовую ж/б балку на вагоны:


Он же грузит мостовую ж/б балку на специальный трейлер:


Те же яйца вид сзади:



Еще самоходный кран на спецшасси:



ЗСД. Самоходный кран на спецшасси разгружает стальную мостовую балку из какого то свежего МАЗа:



Автокран – старенький, еще на шасси МАЗ-500, ставит мачты для информационных указателей (судя по дате фото и узкой дороге – это первая очередь питерской КАД:



Там же - автокран тоже на Мазе (уже посвежей) за тем же занятием:
   6.06.0
RU Ведмедь #06.08.2009 15:45
+
+1
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Из френдленты взял - мегакран Kroll:

Волшебный krollик

В первой половине 1980-х годов датская компания Krøll Cranes A/S произвела 15 гигантских башенных кранов Kroll K-10000. 13 из них были проданы в СССР, а оставшаяся пара - в США. Эти… // darriuss.livejournal.com
 

Помню, мы где-то уже подъемно-транспортные механизмы обсуждали, но вот где?
   
PT MIKLE #06.08.2009 16:03  @Ведмедь#06.08.2009 15:45
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Ведмедь> Помню, мы где-то уже подъемно-транспортные механизмы обсуждали, но вот где?

у нас есть пректировшик сих устройств... я ешл пинал, но он отбрехивался...
   
RU Ведмедь #06.08.2009 16:22  @MIKLE#06.08.2009 16:03
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
MIKLE> у нас есть пректировшик сих устройств...

Ага, бывший проектировщик ПТМ - это Lin.
   
RU Alex 129 #06.08.2009 16:52  @Ведмедь#06.08.2009 15:45
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Подьемный кран
Ведмедь> какие они бывают

:F
По конструкции:
-кран мостового типа
-кран мостовой
-кран козловой
-кран полукозловой
-кран перегружатель причальный
-кран кабельного типа
-кран кабельный
-кран кабельный мостовой
-кран стрелового типа
-кран портальный
-кран полупортальный
-кран стреловой
-кран стреловой самоходный
-кран башенный
-кран железнодорожный
-кран плавучий
-кран стреловой судовой
-кран мачтовый
-кран мачтовый винтовой
-кран мачтовый жестконогий
-кран консольный
-кран консольный на колонне
-кран настенный
-кран велосипедный
-кран манипулятор

По виду грузозахватного органа:
-кран крюковой
-кран грейферный
-кран магнитный
-кран мульдомагнитный
-кран мульдогрейферный
-кран мульдозавалочный
-кран штыревой
-кран штабелер
-кран литейный
-кран посадочный
-кран ковочный
-кран стрипперный (гусары - молчать! :) )
-кран колодцевый

По возможности перемещения:
-кран стационарный
-кран самоподьемный
-кран переставной
-кран радиальный
-кран передвижной
-кран прицепной
-кран самоходный

По виду ходового устройства:
-кран на гусеничном ходу
-кран на колесном ходу
-кран автомобильный
-кран на специальном шасси
-кран пневмоколесный
-кран короткобазовый
-кран рельсовый

По виду привода:
-кран ручной
-кран электрический
-кран механический
-кран гидравлический

По степени поворота:
-кран поворотный
-кран неполноповоротный
-кран полноповоротный
-кран неповоротный
   6.06.0
RU Ведмедь #06.08.2009 16:53  @Alex 129#06.08.2009 16:52
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ведмедь>> какие они бывают
A.1.> :F

Вот же гаденыш :F
   
RU Alex 129 #06.08.2009 16:53  @Ведмедь#06.08.2009 15:45
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Помню, мы где-то уже подъемно-транспортные механизмы обсуждали, но вот где?

Немного в Автомобильном в дорожно-строительной технике, и еще что то было (давно) при обсуждении очередного кранопадения... :)
   6.06.0
RU Alex 129 #06.08.2009 16:57  @Ведмедь#06.08.2009 16:53
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Вот же гаденыш :F

Просто я по этой фигне: ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов обязан регулярно сдавать экзамен в Ростехнадзоре... :D
   6.06.0
RU Alex 129 #07.08.2009 09:40  @Ведмедь#06.08.2009 15:45
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Из френдленты взял - мегакран Kroll:

Кстати Семен Семеныч - а чего тема в Архитектурном делает? ;)
Я конечно понимаю что для народа - "подьемный кран это такая штука за забором на ближайшей стройке"(тм), но не стройкой единой как говорится (и даже совсем не стройкой) славен данный вид машин... :D

Тащи в технический - обязуюсь там пофлудить по сабжу :)
   6.06.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

А для чего у портальных кранов этот эээ клюв? понятно что увеличивает вынос крюка, но можно же просто стрелу опустить. почему у других нет такой фичи?
   3.5.23.5.2
A.1.> Тащи в технический - обязуюсь там пофлудить по сабжу :)
Флудь!
   
RU Ведмедь #07.08.2009 10:27  @GOGI#07.08.2009 10:18
+
-
edit
 
MD Wyvern-2 #07.08.2009 10:43  @Ведмедь#07.08.2009 10:27
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Гусеничный подъёмный кран Liebherr LR11350 (г/п 1350 Т) поднимает Liebherr LTR1100 (г/п 110Т) :F


УУУпс!



Самый большой гидравлический автокран. 1200 тонн грузоподъёмности, вылет стрелы до 100 метров. В транспортном положении собственная длина почти 20 метров, колёсная формула - 18x18x8. Скорость на дороге - 75 км/ч, 12 передач вперёд, 2 назад.
   3.0.133.0.13
RU Jerard #07.08.2009 10:51  @Ведмедь#07.08.2009 10:27
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Ведмедь> а вот я в ж/д постил:
Сон разума. Но таки портальный кран без клюва.
   3.5.23.5.2
RU Владимир Малюх #07.08.2009 11:06  @Alex 129#06.08.2009 16:52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
A.1.> По конструкции:

Так их, неучей :D

ЗЫ: Для публики - у "обычных" машиностроителей обычно это отдельный курс, в дополнение и развитие к "Деталям машин".
   7.07.0
RU Владимир Малюх #07.08.2009 11:17  @Jerard#07.08.2009 10:51
+
-
edit
 
Jerard> Сон разума. Но таки портальный кран без клюва.

Портальные краны бывают как шарнирно-сочленненной стрелой ("клювом" :)) так и с простой балочной стрелой. Ш-С стрела уменьшает раскачивание груза, за счет этого можно работать быстрее. Обычная балочная стрела - дешевле. Вроде так. Алекс, наверняка, больше моего помнит - уточнит.
   7.07.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Jerard> А для чего у портальных кранов этот эээ клюв?

Не совсем клюв, но ход мысли верный - называется: гусек :D



Jerard> понятно что увеличивает вынос крюка, но можно же просто стрелу опустить.

... и тем самым уменьшишь размер подстрелового пространства.
А это не всегда возможно - вот для наглядности

Jerard> почему у других нет такой фичи?

Есть и у других, только зачастую гусек там применяется в качестве сменного (дополнительного) оборудования:

Гусеничные краны - Справочники - Пульс цен

Гусеничные монтажные тяжелые краны имеют увеличенную высоту башенно-стрелового оборудования, выпускаются грузоподъемностью 100, 125 250, 300 т и предназначены для монтажа крупноблочного и тяжеловесного оборудования при строительстве и реконструкции предприятий нефтехимической, химической, металлургической и других отраслей промышленности. Гусеничные монтажные краны изготовляются в стреловом и башенно-стреловом вариантах. Краны могут работать как от собственного дизель-электрического агрегата (станции), так и от внешней сети трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц. // Дальше — www.pulscen.ru
 

Кстати есть портальные и без гуська:
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь>> а вот я в ж/д постил:
Jerard> Сон разума. Но таки портальный кран без клюва.

Это портальный башенный кран с балочной стрелой.
   6.06.0
RU Alex 129 #07.08.2009 14:23  @Владимир Малюх#07.08.2009 11:06
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
В.М.> Так их, неучей :D

"Приступим, помолясь..."(с) :)

A.1.> -кран стрипперный (гусары - молчать!)

Кран для раздевания слитков (стрипперный) предназначен для работы в мартеновских и конверторных цехах металлургических заводов.
Основным рабочим органом крана являются большие и малые клещи и штемпель с наконечником.
Большие усилия, создаваемые винтовой парой механизма выталкивания, обеспечивают извлечение слитков из изложниц (усилие выталкивания - до 500 т.).




A.1.> -кран колодцевый

Краны мостовые электрические колодцевые для слитков работают в зоне высоких температур в отделениях нагревательных печей (колодцев) обжимных станов. Применяются для посадки и извлечения из колодцев горячих слитков. Также с помощью этих кранов выполняются вспомогательные операции при ремонте оборудования или по очистке подин нагревательных колодцев от шлака с использованием специальной лопаты, зажимаемой в клещах. Чистка производится как возвратно-поступательным движением, так и методом фрезерования. В зависимости от массы слитков краны изготавливаются различной грузоподъемности (обычно 10-50 т).








A.1.> -кран мостовой кругового действия (полярный)

Предназначен для эксплуатации на объектах атомной энергетики (в реакторных отделениях, хранилищах топлива, в машинных залах АЭС и т.д.).
Управление краном осуществляется дистанционно с пульта управления, при этом обеспечивается высокая точность выхода тележки и крана на заданные координаты.

Отечественный "Сибтяжмаш" выпускает такие краны г/п 160-400 т.

Макет с общим видом сабжа:


То же самое, но уже в натуре:
   6.06.0
RU Alex 129 #10.08.2009 12:21  @Alex 129#06.08.2009 16:52
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> -кран магнитный

Это собственно краны различных типов, которые в качестве грузозахватного органа применяют Грузоподъемные электромагниты ДКМ ДПМ - Поставка грузоподъемных электромагнитов

В металлургической промышленности магнитами в основном оснащены мостовые (расположенные как правило в цехах или крытых складах) и козловые (как правило на открытых складах) краны, занятые перемещением стального проката и стального лома.


Вообще магнитный кран - одно из основных транспортных средств в технологической цепочке производства стального проката. Как правило эти краны также помимо магнитов оснащены одним-двумя крюками, т.е. при необходимости металл перемещается либо магнитами, либо тросовыми или цепными стропами.
Иногда эти краны также дополнительно оснащаются траверсами с вилочными захватами (по старинке их еще называют пратцами) - предназначенными для транспортировки горячего металла (поскольку при температуре выше 500 гр.С сталь уже надежно не магнитится).

Вот пример такого мостового электрического крана с магнитами и траверсой:
Общий вид:


Поближе:



Также при переработке лома иногда используются железнодорожные или самоходные колесные краны оснащенные грузозахватными магнитами.

Собственно краны различных типов с магнитами применяются и в машиностроении, в основном в заготовительном производстве для перемещения проката
   6.06.0
RU Alex 129 #10.08.2009 12:28  @Alex 129#06.08.2009 16:52
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь>> Подьемный кран
Ведмедь>> какие они бывают

кстати, попалась мурзилка с общим описанием "какие бывают":


Подъёмные краны - Справочники - Пульс цен


Пульс цен /
Справочники /
Отраслевые /
Оборудование для строительства и ЖКХ /
Подъёмные краны
Общие сведения 


// Дальше —
www.pulscen.ru
 

(судя по рисункам - из какого то ну очень древнего учебника :) )
   6.06.0
RU Anika #10.08.2009 13:47  @Ведмедь#06.08.2009 15:45
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Ведмедь> http://farm4.static.flickr.com/3462/3794275173_fea3725bc0_o.jpg
Я вот не пойму: кран-то самосборный-саморазборный. Зачем его сразу собрали таким высоким? Объектов-то рядом нет.
   
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
A.1.> По конструкции:
Летающие еще бывают :D
   
RU Alex 129 #10.08.2009 16:04  @Alex 129#06.08.2009 16:52
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> -кран козловой

Саяно-Шушенская ГЭС: специальный краны козлового типа - для поднятия затворов:






Их местоположение на плотине (можно заценить размеры кранов - немалые даже относительно грандиозного размера сооружения):



A.1.> -кран полукозловой

В машинном зале ГЭС (полукозловой это значит - см. фото - слева несущие конструкции крана опираются прямо на крановый путь, а справа - при помощи опорной стойки:





Применение кранов на различных этапах строительства:
- при монтаже тела плотины применяли портальные башенные краны с балочной стрелой:






- современное строительство пятиступенчатого каскада дополнительного водоотвода: тут и башенные краны, и краны на специальном шасси автомобильного типа:









Источник фото - очень рекомендую к просмотру: :)
http://4044415.livejournal.com/51285.html

Саяно-Шушенская ГЭС (часть 2 - о плотине)

В предыдущем рассказе я вкратце и в общих чертах рассказал о Саяно-Шушенской ГЭС, расположенной в Хакасии, в верховьях Енисея. Сегодня я расскажу немного о самой … // 4044415.livejournal.com
 

Саяно-Шушенская ГЭС (часть 3 - о машзале)

Машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС построен на базе пространственной перекрестно-стержневой конструкции, состоящей из унифицированных металлических элементов … // 4044415.livejournal.com
 
   6.06.0
BG aspid_h #11.08.2009 00:36  @Ведмедь#06.08.2009 16:53
+
-
edit
 

aspid_h

литератор
★☆
Вот такая картинка: на переднем плане монтируют стекляно-металлический козырек над входом в гостиницу, так что на снимке - рядовой кран, тут интереснее защитный (от падающих кирпичей = ) корридор для гостей.
Сзади - кран на стройке метро в центре Софии.
Прикреплённые файлы:
HPIM0498.jpg (скачать) [1280x960, 324 кБ]
 
 
   3.0.133.0.13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru