Фигурант> Наводящий вопрос: ППМ режима марш в Локоне кто, как, и когда вводит?
Я сам. Но можно и не вводить - метки аэродромов и возможность навестись на них и без ППМ существуют. При вылете раскрученная ИНС от них отсчитывает пройденный путь, корректируясь по спутниковым данным (если на борту такая аппаратура есть), а также по радиомаякам. В современном самолете, я полагаю, должна быть аппаратура, которая сводит все эти данные - и штурман становится не нужным. Летчик тоже должен уметь видеть карту, читать ее, ставить точки. В том числе и в полете, включив автопилот в режим поддержания высоты/скорости - т.е. заполучив свободные руки на безопасной высоте.
Во-вторых, опять же, я полагаю, в большинстве вылетов маршрут программируется еще на земле. Следовательно, если упростить интерфейс хотя бы уровня "Локона" (не по функциональности, ессно, а по удобству и простоте выставления ППМ), то летчик это сделает достаточно быстро и безнапряжно. ИМХО.