[image]

В Жуковском разбился Су-27

 
1 2 3 4 5 6 7
RU Timofej #23.08.2009 11:47  @Александр Леонов#23.08.2009 11:31
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

А.Л.> Но в реале, перед входом в облака уменьшались дистанции и нтервалы до такой степени что ведущего было видно даже в облаках и облака пробивались в плотном строю ( что само собой конечно было нарушением)

Абсолютно поддерживаю и суть и стиль! Существенно точнее и менее эмоцально, чем у меня получилось. Добавлю только, что НПП касается всех лётчиков, а не только строевых, и нарушения НПП при сохранении визуального контакта между лётчиками группы даже в облаках нет, по крайней мере, этого пункта. Нельзя сближаться или пытаться сохранить место при потере визуального контакта. Плотность строя НПП тоже не ограничивает. Или я не прав?
   6.06.0
RU Александр Леонов #23.08.2009 11:52  @Timofej#23.08.2009 11:34
+
-
edit
 
Timofej> На самом деле предписания есть. Они изложены в НПП (Наставление по производству полётов, если кто забыл).
У них весь полет сплошное нарушение НПП, как у акробатов в цирке работающих без страховки весь номер сплошное нарушение техники безопасности.
Или мы к примеру летали над морем на высоте 50 метров удерживая высоту по РВ, то же ведь нарушение - на такой высоте, высота выдерживается только визуально, но над морем визуально высоту неопределишь, так что теперь не летать штоли? Так и летали, и бились без всяких облаков.
ИМХО в облака можно входить парой если маневр установившися и ведущий не дергается а идет как шел
   3.0.113.0.11
RU Александр Леонов #23.08.2009 12:01  @Timofej#23.08.2009 11:47
+
-
edit
 
Timofej> Добавлю только, что НПП касается всех лётчиков, а не только строевых, и нарушения НПП при сохранении визуального контакта между лётчиками группы даже в облаках нет, по крайней мере, этого пункта.
Мыж не знаем как там было. ясно только одно, что кто то не справился с поставленной задачей и ИМХО это не ведущий(
   3.0.113.0.11
RU Timofej #23.08.2009 12:18  @Александр Леонов#23.08.2009 12:01
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

А.Л.> Мыж не знаем как там было. ясно только одно, что кто то не справился с поставленной задачей и ИМХО это не ведущий(

Именно так и я считаю. Заставили пилотов делать... В общем, как вас - на высоте 50м по радиовысотомеру летать.
   6.06.0
RU Александр Леонов #23.08.2009 13:19  @Timofej#23.08.2009 12:18
+
-
edit
 
Timofej> Именно так и я считаю. Заставили пилотов делать... В общем, как вас - на высоте 50м по радиовысотомеру летать.
Ну нас не заставляли))) в охотку летали, чего не летать если умеешь)))
Думаю и тут так же было, никто Витязей не заставлял, сами в охотку летали, такой пилотаж, что они делают из под палки не слетаешь ИМХО
   3.0.113.0.11
RU Timofej #23.08.2009 17:01  @Александр Леонов#23.08.2009 13:19
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

А.Л.> Думаю и тут так же было, никто Витязей не заставлял, сами в охотку летали, такой пилотаж, что они делают из под палки не слетаешь ИМХО

Да не это я имю в виду. Конечно же каждый лётчик хочет летать, а на авиашоу - особенно. Это же красиво, но. Мне, например, везло. Рядом всегда был, светлой ему памяти, Анатолий Иванович Грунковский, который просто внимательно смотрел и не пускал. Было непонятно почему не пускает. Казалось, что всё так хорошо, продумано, оттренировано. А он всё ходит по стоянке, и не пускает. Иногда это бесило... Потом я понял - он лечил меня от звёздной болезни.
Трудно быть лучше всех, мало кто может подсказать тебе как сделать лучше, постесняется. Да и самому марку нужно держать. Это мешает! Мешает трезво оценивать ситуацию, заставляет рисковать, особенно когда вокруг - глаза...
Я знаю о чём говорю, потому что мне повезло, после таких ошибок (два раза очень опасно ошибался на авиашоу местного масштаба) было не больно, а стыдно! И оба раза меня молча ЗАСТАВЛЯЛИ лететь те, кто вольно или невольно эксплуатировал мою любовь к Небу, чувтво долга или там ещё, что-то такое о чём я не умею сказать. И оба раза рядом не было Анатолия Ивановича Грунковского.
Нечто подобное, я думаю, испытывал и командир Русских Витязей когда принимал решение лететь сокращённой группой, перестраиваться в облаках... А те, кому было положено, не помогли ему принять действительно мужественное решение - не лететь.
Да что я тебе рассказываю. Ты сам знаешь о чём я сейчас говорю.
О лётном братстве, если уж на то пошло. О том, что оно нас хранит лучше всяких КУЛПов и НПП. О руке товарища, которая придерживает тебя перед полётом, о голосе товарища, негромко говорящем - борись до конца. О молчании командира, медлящего с выпуском тебя в рискованный полёт.
Кто-то наверное скажет, что это всё - романтика или лирика. Да пусть говорят. Но мы то знаем.
   6.06.0
RU Timofej #23.08.2009 17:07  @Александр Леонов#23.08.2009 13:19
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

А.Л.> Ну нас не заставляли))) в охотку летали, чего не летать если умеешь)))
А.Л.> Думаю и тут так же было, никто Витязей не заставлял, сами в охотку летали, такой пилотаж, что они делают из под палки не слетаешь ИМХО

Палка нужна, чтобы на такой пилотаж не пускать! А поводы, согласись, - были. И это надо понимать, прежде всего тому, у кого эта палка в руках. Он, в конце концов, именно за это получает зарплату.
А рисковать лётчиков всегда заставляет красота да извечная мечта промчаться над крышей своего дома, да так, чтобы... Эх-х-х!!! Не так ли, А.Л.?
   6.06.0

SIG48

втянувшийся

А.Л.>> Ну нас не заставляли))) в охотку летали, чего не летать если умеешь)))
А.Л.>> Думаю и тут так же было, никто Витязей не заставлял, сами в охотку летали, такой пилотаж, что они делают из под палки не слетаешь ИМХО
Timofej> Палка нужна, чтобы на такой пилотаж не пускать! А поводы, согласись, - были. И это надо понимать, прежде всего тому, у кого эта палка в руках. Он, в конце концов, именно за это получает зарплату.
Timofej> А рисковать лётчиков всегда заставляет красота да извечная мечта промчаться над крышей своего дома, да так, чтобы... Эх-х-х!!!
с Форум авиа:

fondsk.ru - Фонд Стратегической Культуры | Strategic Culture Foundation

Фонд Стратегической Культуры | Strategic Culture Foundation

// fondsk.ru
 


Хорошая, эмоциональная статья. Мне понравилась.
Рекомендую ознакомиться...

А причины катастрофы, так они были понятны с самого начала - столкновение.
Только в первые минуты казалось, что ведомый догнал ведущего, (носом в дыигатель) а впоследствии выяснили, что сел двигателем на нос, перепутав правого ведомого с ведущим, так как не видел ведущего, находящего ниже, и занял его место, сев на него сверху.
В США такие ошибки называют случайными, от них не застрахован никто, независимо от профессионализма и опыта.ак ли, А.Л.?
   7.07.0
RU Александр Леонов #23.08.2009 17:54  @Timofej#23.08.2009 17:07
+
-
edit
 
Timofej> А рисковать лётчиков всегда заставляет красота да извечная мечта промчаться над крышей своего дома, да так, чтобы... Эх-х-х!!! Не так ли, А.Л.?
Так, но приходит время когда с этим пора завязывать, и главное это сделать во время)))
   3.0.113.0.11
RU Александр Леонов #23.08.2009 18:11  @SIG48#23.08.2009 17:51
+
-
edit
 
SIG48> с Форум авиа:
SIG48> fondsk.ru - Фонд Стратегической Культуры | Strategic Culture Foundation
SIG48> Хорошая, эмоциональная статья. Мне понравилась.
ИМХО Очень похоже на наброс на вентилятор

SIG48> А причины катастрофы, так они были понятны с самого начала - столкновение.
Столкновение это не причина, а результат допущенных ошибок.

SIG48> В США такие ошибки называют случайными, от них не застрахован никто, независимо от профессионализма и опыта.
Зы. в авиации случайных ошибок не бывает, у всех есть предпосылки явные или скрытые.
   3.0.113.0.11
RU Scar #23.08.2009 18:25  @Александр Леонов#23.08.2009 18:11
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло


fondsk.ru - Фонд Стратегической Культуры | Strategic Culture Foundation

Фонд Стратегической Культуры | Strategic Culture Foundation

// fondsk.ru
 


Этому писаке рожу бы начистить - прикрылся именем погибшего, чтобы провизжать о своих личных пристрастиях и претензиях, причем умудрился связать ошибку пилотирования, от которой нико не застрахован, ни одна группа, со своими желаньишками. Есть же шакалы - ничего святого, даже над могилой речь толкнуть не гнушаются, и очков набить на гибели уважаемого человека.
   2.0.172.392.0.172.39
RU SIG48 #23.08.2009 19:02  @Александр Леонов#23.08.2009 18:11
+
-1
-
edit
 

SIG48

втянувшийся

Прошу не путать - слова не мои, а с форума Forum-Avia, где обсуждается эта же тема - я на это указал.
   7.07.0

Scar

хамло

SIG48> Прошу не путать - слова не мои, а с форума Forum-Avia, где обсуждается эта же тема - я на это указал.
Я и не путаю - были б ваши, сгнобил бы прям тут, даже ценой бана.
   2.0.172.392.0.172.39

SIG48

втянувшийся

Scar> Я и не путаю - были б ваши, сгнобил бы прям тут, даже ценой бана.
Попрошу без оскорблений. Ну а сгнобить автора - отчего же, можно: Кремлёв Сергей через поисковик.
   7.07.0

SIG48

втянувшийся

Можно начать прямо здесь:


Кремлёв Сергей

Страничка

// publ.lib.ru
 



или здесь:http://military-academy.ru/
   7.07.0

Scar

хамло

SIG48> Попрошу без оскорблений.
Эээээ...в смысле, вас оскорбило то, что я вас гнобить не стал? Кхм...ну простите, могу всё исправить, за мной дело не станет. :)
SIG48> Ну а сгнобить автора - отчего же, можно: Кремлёв Сергей через поисковик.
Да нужен он мне, бегать куда то еще, много чести. :p
   2.0.172.392.0.172.39

SIG48

втянувшийся

Без комментариев.
   7.07.0
RU Timofej #23.08.2009 21:22  @Александр Леонов#23.08.2009 17:54
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Timofej>> А рисковать лётчиков всегда заставляет красота да извечная мечта промчаться над крышей своего дома, да так, чтобы... Эх-х-х!!! Не так ли, А.Л.?
А.Л.> Так, но приходит время когда с этим пора завязывать, и главное это сделать во время)))

Целиком и полностью согласен. И правильно, что сегодня Русские Витязи тихонечко прошли над полосой. Но кто же, всё-таки послал (или отпустил) их вчетвером, после отказа пятого самолёта на земле?
   6.06.0
UA GAU-8A #23.08.2009 21:36  @Александр Леонов#23.08.2009 11:31
+
-
edit
 

GAU-8A

новичок
GAU-8A>> собственно, вопрос к тем, кто в теме -
GAU-8A>> что мог сделать чисто теоретически пилот ведущего Су-27 УБ в данной ситуации?
А.Л.> Как пилот ничего, как руководитель группы возможно должен был сделать роспуск по проще (соответственно погодным условиям)

а ведомый, насколько я понял, выполнял маневр по распоряжению командира группы?
или это его личная инициатива?
как оно вообще бывает в таких случаях на самом деле?

Подытожывая (с точки зрения исключительно практики пилотирования) - выходит, ошибка командира группы в том, что он инициировал/не запретил маневр, ошибка ведомого (Куриленко) в том, что потеряв видимость - не ушел в сторону, уведомив командира.
Поправьте, если что не так.
   3.5.13.5.1
+
-1
-
edit
 

SIG48

втянувшийся

Еще чуток, и доковыляем до истины. Если отказа техники нет, то тогда есть или ошибка пилота, или группы руководства. Судя по радиообмену, руководителя в зоне (Жуковском) не было, или он был, но не во что не вмешивался? Команду на роспуск дал ведущий группы, но кто контролировал, как идет сбор? Ведущий не в состоянии - назад не видит. Может поэтому ведущая - спарка? На Су-30 можно руководить группой из второй кабины - он собственно для этого и создавался.
   7.07.0

Timofej

втянувшийся

SIG48> Еще чуток, и доковыляем до истины.

Нет, не доковыляем. На репетицияи в пятницу спарка действительно шла впереди тройки ведомых. Но обычно (см. документальные фильмы) она идёт в середине строя. И на этот раз они должны были выступать пятёркой. Кто из них выбыл перед вылетом неизвестно, а значит и непоняино как деформировался строй.
При таком пилотаже полагаешься не столько на глаз, сколько на чувства. Я, например, клал левое крыло, самый кончик, на спутку ведущего и преодолевал выталкивание буквально нажимом большого пальца. Переставь меня внезапно на другую сторону, никакого "аппетитного" полёта бы не получилось. А мой ведущий, один раз попробовав пристроиться ко мне на тренировке, прекратил эти попытки. После посадки честно признался: "Страшно".
Это очень опасно, то, что они сделали, перестроив группу прямо перед выступлением.
   6.06.0

SIG48

втянувшийся

Тим, не важно где стоит спарка, главное что она там есть всегда. И во втором кабинете возят или для обучения, или для помощи и контроля. А у нас еще и молодых лейтенантов сажают. Для ... ну да понятно для чего.Ну а причину скоро объявят, если не назначат.
   7.07.0

Flugart

новичок
А заход в облака для пилотажной группы - это "штатная ситуация", или такого не должно происходить? ЕМНИП, в субботу Патруль де Франс заходил...
   3.5.23.5.2

SIG48

втянувшийся

Судя по тому, что сам неоднократно наблюдал - штатная. Только ведь входить в облака группой одно, а собираться - другое.
   7.07.0
CH Фигурант #24.08.2009 01:43  @SIG48#23.08.2009 17:51
+
+1
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
SIG48> Хорошая, эмоциональная статья. Мне понравилась.
SIG48> Рекомендую ознакомиться...
SIG48> Прошу не путать - слова не мои, а с форума Forum-Avia, где обсуждается эта же тема - я на это указал.
Если имели смелость сказать о Вашем мнении и оценке данного гуано, то имейте смелость от нее не отрекатся, а мужественно нести бремя человека, который оценил данное гуано как хорошую статью которая ему понравилась и запостил линк в новостном разделе.

Timofej> Кто-то наверное скажет, что это всё - романтика или лирика. Да пусть говорят. Но мы то знаем.
Мы - это кто?
Потому что мотопланеры и дельтапланеристы-любители - немного другое дело, чем официальная группа показа ВВС РФ - не считаешь? Или погоны Вы тоже носите при исполнении?
И тот же Анатолий Иванович - вечная память ему - когда служил в ДА, он именно служил, а не мужественно не летал когда не хотелось. Разницу чуешь?

И в конце концов м.б. перестанем тут сорить по поводу и без (я и о себе лично, в случае чего), плодить гипотезы на пустом месте, назначать невиновных и героизировать непричастных, выплескивать души дурацкие порывы и прочую лирику и ограничимся молчанием в ожидании нормальной информации? Хотя бы в знак уважения к погибшим в небе и на земле.

Летчики - иногда ошибаются. Даже лучшие.
Иногда эти ошибки - чреваты.
Иногда катастрофы приводят к потерям среди личного состава и гражданского населения.
Легче всего - критиковать а приори и пост-фактум, в стиле "все плохо, все про..али, все дураки, а в мое время, а был бы я президентом..."
А еще легче - самому ничего не делать, и просто критиканствовать на интернет-форумах и поддерживать ЧСВ дурацкими теориями.
   3.5.23.5.2
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru