На Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке поступил для прохождения сертификационных испытаний новый электропоезд ЭД9Э-0001 производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»).
Главное достоинство нового подвижного состава отражено в индексе серии: «Э» – энергосберегающий. При всех равных технических характеристиках в поездах такого типа предполагается более рациональный расход электроэнергии.
Как рассказал «Гудку» директор департамента по связям с общественностью «Трансмашхолдинга» Артём Леденёв, электропоезд переменного тока ЭД9Э отличается от прочих в том числе и тем, что впервые за всю историю выпуска подвижного состава типа ЭР/ЭД/ЭТ есть возможность эксплуатации с нечётным числом вагонов: благодаря новому оборудованию можно включать в него на один моторный вагон меньше. Конструкторы предполагают, что при улучшенных тяговых показателях эксплуатационные расходы будут понижены на 20 – 25%. Экономия расхода электроэнергии на одном электропоезде в год достигнет 450 тыс. кВт/ч.
Генеральный директор Северо-Западной пассажирской пригородной компании (СЗППК) Константин Воронцов:
- Сегодня на Октябрьской железной дороге электричек со сроком эксплуатации старше 28 лет нет.