Бразилия купит у Франции 36 истребителей Rafale

 
US arktika2007 #08.09.2009 02:40
+
-
edit
 

arktika2007

втянувшийся

авиация новости

Lenta.ru: Оружие: Бразилия купит у Франции 36 истребителей Rafale

Бразилия объявила о намерении приобрести у Франции 36 истребителей Rafale. Точная сумма сделки не называется, однако она должна составить миллиарды долларов. Франция, в свою очередь, купит у Бразилии 10 военно-транспортных самолетов. Бразилия объявила тендер FX-2 на закупку новых истребителей в 2008 году.

// lenta.ru
 



Бразилия купит у Франции 36 истребителей Rafale
Комментарии
Торг уместен
13.08.2009
Истребители из Европы и США вступили в борьбу за бразильский тендер

Бразилия объявила о намерении приобрести у Франции 36 истребителей Rafale. Об этом 7 сентября сообщает AFP, ссылаясь на совместное заявление двух стран.

Точная сумма сделки не называется, однако она должна составить "миллиарды долларов". Франция, в свою очередь, купит у Бразилии 10 военно-транспортных самолетов.

Ранее в начале сентября президент страны Луиш Инасиу Лула да Силва назвал Rafale фаворитом тендера на поставку истребителей. Причиной этого стало то, что Франция предложила передать Бразилии технологии производства Rafale после подписания контракта.

Совместное заявление двух стран было сделано в ходе визита президента Франции Николя Саркози. Он прибыл в Бразилию, чтобы принять участие в торжествах по случаю Дня независимости страны.

Бразилия объявила тендер FX-2 на закупку новых истребителей в 2008 году. Российский Су-35 выбыл из него еще на начальном этапе. До последнего момента участниками конкурса оставались американский F/A-18, шведский Gripen NG и французский Rafale.

Rafale развивает скорость до 2500 километров в час, дальность его полета - 1800 километров. Многоцелевой истребитель по своим характеристикам близок к пятому поколению; находится на вооружении ВВС и ВМС Франции.
 
 3.5.23.5.2
LT Bredonosec #08.09.2009 13:03  @arktika2007#08.09.2009 02:40
+
-
edit
 
arktika2007> Lenta.ru: Оружие: Бразилия купит у Франции 36 истребителей Rafale

ну вот собсно и результат..
Пока рф копалась - рынки поотнимали..
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Вообще-то в Бразилии пролетели как раз потому, что слишком активно на рынке ковырялись: "Сухие" перешели дорогу Эмбраеру со своим Суперджету. Бразильцы очень не хотели этого проекта и предложили обменять контракт на Су-35 в Бразилии на лицензионную сборку Эмбраеров в Комсомольске и закрытие программы Суперджета. "Сухие" их послали, и бразильцы в ответ послали Сухих. Вот такие вот конкурентные игрища.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.5.23.5.2
+
-
edit
 
> обменять контракт на Су-35 в Бразилии на лицензионную сборку Эмбраеров в Комсомольске и закрытие программы Суперджета.
обязательно закрытие? нууу... тогда да.. тогда конечно... ((
Бо 30-40 истребителей - это вам не сотня-другая-третья лайнеров...
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
> обменять контракт на Су-35 в Бразилии на лицензионную сборку Эмбраеров в Комсомольске и закрытие программы Суперджета.
Bredonosec> обязательно закрытие? нууу... тогда да.. тогда конечно... ((
Bredonosec> Бо 30-40 истребителей - это вам не сотня-другая-третья лайнеров...
Во-первых, "сотня-другая-третья лайнеров" - это еще вилами по воде. :)
Во-вторых, 30-40 - это не предел. Бразилия в области вооружений - признанный "эталон" для всей Южной Америки, и вслед за ней "сушки" с ОЧЕНЬ высокой вероятностью закупили бы и другие. Учитывая то, что там традиционно недолюбливают "гринго" (и это еще мягко говоря), были реальные шансы хорошо закрепиться на перспективном рынке. И это не Уго Чавес... :)
В-третьих, производство на КнААПО бразильцы собирались скооперировать со своим СП в Китае - при этом разведя выпускаемые машины по размерности. Организацию сбыта (по всему миру) они брали на себя, сервис - тоже. А с этим у ГСС все еще полная ж...
В-четвертых, параллельно с этим рассматривался вопрос о подключении "Эмбраера" к российско-индийской программе транспортного самолета. Там у нас тоже тухляк конкретный.
Плюс еще и к программе 5-го поколения "страна диких обезьян" проявляла интерес.
Так что не все очевидно.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Вна лицензионную сборку Эмбраеров в Комсомольске
Aaz> В-третьих, производство на КнААПО бразильцы собирались скооперировать со своим СП в Китае

Не, ну я всё понимаю, но "лицензионное производство в России бразильских самолётов" - это ЗВУЧАЛО бы так, что Шендерович и все без исключения оппозиционные голоса что справа, что слева, на г..но бы изошли, и получили великолепный повод стебаться над "этой отсталой страной" (в духе "Верхняя Вольта без бананов", "страна диких обезъян даже без обезъян" и прочис испупражнения в остроумии) - кто-то сомневается? :)
Да внутриполитический ущерб был бы несопоставим с недополученной от экспорта прибылью :)
Не удивлюсь, если премьер и/или президент, услыхав о "бразильской" идее, в ужасе порекомендовали предложившему её забыть как кошмарный сон, и никогда даже не произносить вслух :F
 2.0.0.82.0.0.8

MD

координатор
★★★★☆
Fakir> Не, ну я всё понимаю, но "лицензионное производство в России бразильских самолётов" - это ЗВУЧАЛО бы так, что Шендерович и все без исключения оппозиционные голоса что справа, что слева, на г..но бы изошли...
Fakir> Не удивлюсь, если премьер и/или президент, услыхав о "бразильской" идее, в ужасе порекомендовали предложившему её забыть как кошмарный сон, и никогда даже не произносить вслух :F

А теперь представим себе Отца и Гения, который в ужжосе приказал бы оставить перспективную военную или промышленную идею потому, что убоялся бы шуточек некоего Шендеровича.

То есть, это я к тому, что Президент и премьер себя, похоже, не очень уверенно чувствуют...
 8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не слишком ли глобальные политологические выводы из моей маленькой шутки? :)
 2.0.0.82.0.0.8

Luchnik

аксакал
★☆
Fakir> Не слишком ли глобальные политологические выводы из моей маленькой шутки? :)

Да бред ты написал. Сотри лучше. Пока срач не начался. Сам понимаешь, что при таких контрактах никто про "Шендеровичей" не вспоминает.
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> Не слишком ли глобальные политологические выводы из моей маленькой шутки? :)
"В каждой шутке есть доля шутки" (с)
То, что ты написал, на мой взгляд, ну очень похоже на правду - решения явно принимаются именно на таком уровне обоснований. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
+
-
edit
 
Aaz> Во-первых, "сотня-другая-третья лайнеров" - это еще вилами по воде. :)
ну, до 100% предоплаты и доставки всё вилами по воде =)) Бразильцы могли и отказаться от сушек, а программа суржа уже закрыта, люди разошлись, время упущено =)

Aaz> Во-вторых, 30-40 - это не предел. Бразилия в области вооружений - признанный "эталон" для всей Южной Америки, и вслед за ней "сушки" с ОЧЕНЬ высокой вероятностью закупили бы и другие. Учитывая то, что там традиционно недолюбливают "гринго" (и это еще мягко говоря), были реальные шансы хорошо закрепиться на перспективном рынке. И это не Уго Чавес... :)
Возможно, а может и нет. По крайней мере, бразильянцы еще в 2000 купили у франции Фош. Причем, без самолетов. Что характерно :)
Базировались там только купленные у Кувейта скайхоки. То есть, пока корабль чисто как учебный.
Тебе не кажется, что это был дальний прицел на покупку и палубных рафалей тоже? ))
Как-никак, стандартизация с основным боевым типом для палубника - таки сильное удешевление эксплуатации ))

Aaz> В-третьих, производство на КнААПО бразильцы собирались скооперировать со своим СП в Китае - при этом разведя выпускаемые машины по размерности. Организацию сбыта (по всему миру) они брали на себя, сервис - тоже. А с этим у ГСС все еще полная ж...
организация сбыта - это да. Но чтой-то мне подсказывает, что сборка машинокомплектов чужих - настолько же помощь науке и промышленности, как отдача дальзавода под сборку машинокомплектов кЕтайских внедорожников на базе итальянского фиата.

Aaz> В-четвертых, параллельно с этим рассматривался вопрос о подключении "Эмбраера" к российско-индийской программе транспортного самолета. Там у нас тоже тухляк конкретный.
эээ... это что-то вроед реанимации Ан-70, только под индийским названием и на их же деньги?
Бо как-бы никакого иного задела технологий у рф по втс не припомню.. А без задела нафига мы сдались индусам? Они лучше у сша тогда купят...

Aaz> Плюс еще и к программе 5-го поколения "страна диких обезьян" проявляла интерес.
ууу.. это чтоб себе их начать ставить лет через 50, когда морально устареют? ))
Слышал же - в ближайшие пару лет чуть не половина парка по ресурсу бай-бай скажет.. Чем-то срочно заменять надо, а штамповать как сосиски и для себя и для индусов - это сколько линий производства надо? Даж сша не позволили себе такого, на 12 или сколько там лет 186 машин растянули..
 3.0.13.0.1

hsm

опытный

Fakir> Не, ну я всё понимаю, но "лицензионное производство в России бразильских самолётов" - это ЗВУЧАЛО бы..
Ну, китайские автомобили вроде уже? (Корейские то уж точно.) И ничего, Мир не перевернулся.
 2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> ну, до 100% предоплаты и доставки всё вилами по воде =))
Шлангизм в массы? :) Громко декларируемая сотня - и то во многом дутая, а ты уже вещаешь про третью-четвертую. Губозакатыватель сломался? :)

Bredonosec> Бразильцы могли и отказаться от сушек, а программа суржа уже закрыта, люди разошлись, время упущено =)
Там все было бы завязано пакетно - сами бразилы об этом говорили.

Bredonosec> Возможно, а может и нет.
Обычно бывало так... :)

Bredonosec> Тебе не кажется, что это был дальний прицел на покупку и палубных рафалей тоже? ))
ТЕПЕРЬ - да. Но с таким же успехом они могли на "Фош" посадить и наши самолеты.
"Рафаль" стал фаворитом лишь тогда, когда стало ясно, что Су-30 там не будет. До этого ВВС Бразилии за "сушку" стояло горой, да и Сильва склонялся к этому решению.
А потом нашлись люди, которые ему объяснили, что эти деньги Сухой вложит в конкуренцию с "Эмбраер". Вот только про то, что конкуренции "суржик" не создаст, :) объяснить забыли - видать, были на это свои резоны. :)

Bredonosec> Как-никак, стандартизация с основным боевым типом для палубника - таки сильное удешевление эксплуатации ))
Удешевление эксплуатации двух-трех десятков машин - это не та цифра, которой стоит заморачиваться. Кроме того там уровень стандартизации меньше, чем может показаться визуально... :)

Bredonosec> Но чтой-то мне подсказывает, что сборка машинокомплектов чужих - настолько же помощь науке и промышленности, как отдача дальзавода под сборку машинокомплектов кЕтайских внедорожников на базе итальянского фиата.
А что тебе "чтой-то" :) подсказывает по поводу поставок агрегатов на китайский завод? - ибо схема предусматривалась именно такая. Что-то делает КнААПО, что-то китайцы, и "меняются" - из Бразилии, естественно, ничего возить не собирались. :)

Bredonosec> эээ... это что-то вроед реанимации Ан-70, только под индийским названием и на их же деньги?
Аббревиатуры МТА никогда не слышал? Его "внутренний аналог" - Ил-214.

Bredonosec> А без задела нафига мы сдались индусам? Они лучше у сша тогда купят...
"Уи, мадам - вы натурально не понимаете!" (с - Булгаков).
Индусы все еще не отказались от мечты стать экспортером вооружений. Думаешь, они просто так двадцать лет с собственным истребителем возятся и пятнадцать(?) лет с собственным танком возились? Им нужно "школы" нарабатывать - в том числе в завязке проекта. И за это они терпят даже наши заморочки, в т.ч. и по программе МТА.

Bredonosec> ...штамповать как сосиски и для себя и для индусов - это сколько линий производства надо?
Во-первых, речь не об индусах, а о бразильцах. :) А они и сами могут к процессу штамповки нехило подключиться, как ты понимаешь.
Во-вторых, "для себя" - это фигня. Сколько штук военные смогут себе позволить закупить при такой цене - парочку в год? Тебя не смущает, что в ВВС РФ нет ничего и близко лежащего рядом с Су-30МКИ? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 
Aaz> Шлангизм в массы? :) Громко декларируемая сотня - и то во многом дутая,
ну, мож и сломался =))
Но я как-то думаю, что "процесс пойдет" =)
Ибо не МО будет покупать, а частники, которым покамест на мелочь ни пошлины не сняты, ни не сказал бы, что машина хуже каких-то аналогов..
И таки да, пока губозакатыватель отключен =))

Aaz> Там все было бы завязано пакетно - сами бразилы об этом говорили.
ну.. договор - он штука такая..

Aaz> Обычно бывало так... :)
возможно. Не буду спорить про бабушку с яйцами :)

Aaz> ТЕПЕРЬ - да. Но с таким же успехом они могли на "Фош" посадить и наши самолеты.
А почему теперь-то? Фош сам маленький (видел же на глобалсекьюрити сравнение размера с тем же кузей), сколько там сушек поместится и сколько рафалей?

Aaz> "Рафаль" стал фаворитом лишь тогда, когда стало ясно, что Су-30 там не будет. До этого ВВС Бразилии за "сушку" стояло горой, да и Сильва склонялся к этому решению.
если так, то конечно обидно. (правда я пока не слышал таких деталей, слышал только вбросы в сми насчет участия в тендерах.. что нередко было пшиком)

Aaz> А потом нашлись люди, которые ему объяснили, что эти деньги Сухой вложит в конкуренцию с "Эмбраер". Вот только про то, что конкуренции "суржик" не создаст, :) объяснить забыли - видать, были на это свои резоны. :)
ты на тему бройлера? Или кого?
А конкуренция.. Ну, на своей территории да, а на чужой сомнительно..
И почему не создаст?

Aaz> Удешевление эксплуатации двух-трех десятков машин - это не та цифра, которой стоит заморачиваться. Кроме того там уровень стандартизации меньше, чем может показаться визуально... :)
Почему не стОит? Сколько стран хотели б на один тип перейти для удешевления?
Это ж надо з-ч запасов меньше, одна линия подготовки специалистов вместо двух (по всем направлениям), можно оптовые скидки повыторговывать для обслуги, ремонта, покупки..

Aaz> А что тебе "чтой-то" :) подсказывает по поводу поставок агрегатов на китайский завод? - ибо схема предусматривалась именно такая. Что-то делает КнААПО, что-то китайцы, и "меняются" - из Бразилии, естественно, ничего возить не собирались. :)
ы? ну коли так, то это конечно приятнее.. Но почему-то полезность для школы всё равно не особо.. Бо как не умели, так и не умели б, а люди отвлечены - их число ограничено.

Aaz> Аббревиатуры МТА никогда не слышал? Его "внутренний аналог" - Ил-214.
не-а.. честно..
и гугл кидает АТС, яхты, московскую топливную ассоциацию, прочий мусор, но не...
на 214 про МТС говорят )

зы, поглядел - так он же маленький.. 20 тонн класс..
Что там поместится? хаммер и пехота?

Ил-214 - Авиационный форум AVIAFORUM.RU

Ил-214 - Авиационный форум // aviaforum.ru
 

"предназначен для замены ан-26 и ан72...

Aaz> Им нужно "школы" нарабатывать - в том числе в завязке проекта. И за это они терпят даже наши заморочки, в т.ч. и по программе МТА.
ну коли так.. Не буду спорить, не знаю..

Aaz> Во-первых, речь не об индусах, а о бразильцах. :) А они и сами могут к процессу штамповки нехило подключиться, как ты понимаешь.
а какая выгода нам? ) Они производят, у них рабочие места, производство, база.. А нам?

Aaz> Во-вторых, "для себя" - это фигня. Сколько штук военные смогут себе позволить закупить при такой цене - парочку в год? Тебя не смущает, что в ВВС РФ нет ничего и близко лежащего рядом с Су-30МКИ? :)
Меня смущает, почему среди заказанных МО 64 спарки только учебные.
 3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> ну.. договор - он штука такая..
При наличии собственной выгоды почему-то договоры не разрывают... :)

Bredonosec> если так, то конечно обидно. (правда я пока не слышал таких деталей,..
Нет, там как раз все было именно так - если бы не "суржик", поставка была бы у нас в кармане.

Bredonosec> ты на тему бройлера? Или кого?
Я на тему тех, кому в случае поставок в Бразилию Су-30 ничего не светило - а таких, как ты понимаешь, было немало.

Bredonosec> И почему не создаст?
Хотя бы потому, что нет сети обслуживания - а создать ее сложнее, чем сам самолет. Плюс репутации тоже нет. Тут цифры по А-300 приводили: ЕМНИС, за первые 7 лет - 70 самолетов. И с какого перепугу Сухому доверие будет больше?

Bredonosec> Почему не стОит? Сколько стран хотели б на один тип перейти для удешевления?
Ну, тогда за контракт в Индии можно не волноваться - "Горшок" гарантирует победу МиГам... :):):)

Bredonosec> ы? ну коли так, то это конечно приятнее.. Но почему-то полезность для школы всё равно не особо.. Бо как не умели, так и не умели б, а люди отвлечены - их число ограничено.
Почему не умели бы? Безбумажные технологии и современные методы производства на КнААПО появились бы точно так же - а проектировать "в цифре" у нас уже давно умеют. Те же Су-35 уже на порядок лучше склепаны, чем Су-27 были, и вообще это уже другая машина, считай - только обводы сохранились. Глядишь, даже освоили бы "смычку города с деревней" быстрее, бо было бы у кого учиться. "Боинг"-то не особо по этой части щедр был - все больше норовили свои готовые решения продать.

Bredonosec> "предназначен для замены ан-26 и ан72...
Вот именно - это у индусов самые употребимые машины. Для войны с Пакистаном им С-5/Ан-124 как-то без надобности... :)

Aaz> Им нужно "школы" нарабатывать - в том числе в завязке проекта. И за это они терпят даже наши заморочки, в т.ч. и по программе МТА.
Bredonosec> ну коли так.. Не буду спорить, не знаю..
Именно так - и все проекты индусов надо рассматривать через эту призму. Ты глянь на любой индусский тендер - обязательно лицензионное производство. Именно для того, чтобы учиться.
Вот только херовато у них выходит :) - но все равно пытаются...

Aaz> Во-первых, речь не об индусах, а о бразильцах. :) А они и сами могут к процессу штамповки нехило подключиться, как ты понимаешь.
Bredonosec> а какая выгода нам? ) Они производят, у них рабочие места, производство, база.. А нам?
На тебя не угодишь: то "не будем успевать производить" - то "а как же рабочие места"? :)
Откуда у нас, нах, руки, чтобы эти места заполнять? Федоров на пике заказов жаловался, что весь Иркутск выгреб до донышка по части б/м квалифицированной раб.силы.

Bredonosec> Меня смущает, почему среди заказанных МО 64 спарки только учебные.
А откуда столько летчиков, чтобы летать на двухместных? Ты разве кадровой ситуации в наших ВВС не себе не представляешь?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru