Fakir> А в идее ничего особо интересного нет и тем более нового нет
Новое - это хорошо забытое старое (С)
А при использовании новых материалов возможно и интересное- когда то с кораблей поднимали наблюдателей на воздушных змеях
Скользящий в глубине - Подводные авианосцы. Часть 6-я. "Воздушные змеи" III Рейха ,
ну вот идея для ДРЛО
АИСТ В ВЕТРОВОМ ПОТОКЕ | №8, 2003 год | Журнал "Наука и жизнь"
По замыслу проектировщиков, войдя в набегающий ветровой поток, АИСТ будет парить в небе, подобно воздушному змею. Чтобы "привязать" аппарат к земле, в "Астра МАИ" создали оригинальную наземную подъемно-транспортную тросовую систему. Ее устанавливают на автомобиль или катер, который доставляет аппарат к месту старта и разгоняет его по прямой или по спирали до скорости самостоятельного полета. Далее за счет собственной аэродинамики АИСТ поднимается на заданную высоту и зависает над зоной обслуживания (время подъема 1,5 часа, радиус зоны обслуживания - 100 км). Трос из высокопрочных полимерных материалов толщиной всего около 5 мм, обладающий тройным запасом прочности (разрывное усилие - 280 кг/мм2), удерживает систему в стабильном состоянии, которое корректируется аэродинамическим управлением крылатого аппарата.
Разработка общей концепции и принципа работы новой системы, а также подбор радиоэлектронной и оптической аппаратуры для ее оснащения проблемы не составили. Оставалось самое главное - сконструировать и построить планер. В результате кропотливых расчетов, подтвержденных испытаниями в аэродинамической трубе Московского авиационного института, родился некий гибридный летательный аппарат, обладающий свойствами планера и коробчатого воздушного змея.
АИСТ представляет собой необычного вида биплан, построенный по схеме "утка". В передней части фюзеляжа расположены управляющие полетом крылья, а сзади - внушительных размеров несущий коробчатый модуль из двух параллельных крыльев: одно - на уровне фюзеляжа, другое - над ним. Они связаны между собой тремя стабилизаторами: один - посередине, два других - на концах консолей крыла. За счет них образуется замкнутый контур 28-метровой ширины, призванный обеспечить подъемную силу аппарата.
Прошедшие летом этого года испытания модели АИСТа, выполненной в масштабе 1:10, подтвердили расчеты специалистов. Оригинальная конструкция биплана дала удачное сочетание высокого аэродинамического качества (отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению) и очень малой удельной нагрузки на крыло. При собственном весе 800 кг аппарат, целиком построенный из современных композиционных материалов, сможет поднять на расчетную высоту трос весом 280 кг и 250 кг полезного груза. Для питания бортового оборудования на АИСТе будет работать собственный ветроэлектрогенератор. (С)