Вторый кризисный год закончился, пора
подводить итоги собирать камни:
Итоги 11 месяцев 2009 года по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению.
Наибольшее падение произошло по выпуску следующих видов продукции:
•башенные краны - 92,3%;
•машины для трелевки леса - 86,5%;
•экскаваторы - 78,7%;
•бульдозеры и трубоукладчики - 70,2%;
•сеялки - 61,2%;
•тракторы - 60,2%;
•автогрейдеры - 60,0%;
•культиваторы - 56,4%;
•плуги - 55,6%;
•машины для городского коммунального хозяйства - 51,5%.
По итогам за 11 месяцев 2009 года спад производства по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению в среднем составил 52,3%
// www.i-mash.ru
Для примера обзор по производителям экскаваторов в январе-августе 2009 г.:
Общее сокращение выпуска экскаваторов в январе-августе 2009 года составило порядка 86% к аналогичному периоду предыдущего года. Самое низкое значение этого показателя было зафиксировано в январе 2009 года, когда падение составило порядка 94%.
Стоит отметить, что падение в отрасли не продолжилось благодаря Тверскому заводу, который за июль и август произвел почти 86% экскаваторов от собственных показателей за первые 8 месяцев 2009 года. Одной из причин активизации предприятия стало подписанное 3 июля 2009 года соглашение о сотрудничестве «Группы ГАЗ» с ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
Т.е. мужики за счет госбюджета поработали на склад, а то с показателями по отрасли вообще была бы ж...
Даже эта кислородная подушка помогла не всем:
Аналогичное соглашение ГТЛК подписала 23 июля и с ОАО «ПО ЕлАЗ», однако эффективных результатов от достигнутой договоренности пока не наблюдается - завод не производит экскаваторы уже с мая текущего года.
ОАО «Сарекс» с июня начал терять обороты и в июле-августе не произвел ни одной единицы землеройной техники.
На ГУП "Омский завод транспортного машиностроения" с мая не было собрано ни одного экскаватора. Вообще, ситуация на омском предприятии не располагает к активным рыночным действиям. С апреля 2009 года идет процесс по заявлению омского отделения Сбербанка о признании недействительными торгов по продаже активов Омсктрансмаша и ЧТЗ не может вступить во владение своим имуществом без одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой.
На ООО "НПП "Воронежский завод экскаваторов" было собрано всего 4 экскаватора, а в настоящее время на предприятии введена процедура наблюдения по иску о собственном банкротстве, который ВЗЭ подал в Арбитражный суд Воронежской области в начале июля.
В связи со сложной экономической обстановкой на ООО "Экскаваторный завод "Ковровец" и ОАО "Уралвагонзавод" был вообще прекращен выпуск землеройной техники.
Как итог:
Отгрузка экскаваторов за первые 8 месяцев 2009 года превысила производственные показатели на 17,9%, однако на складах предприятий еще стоит более 300 единиц нереализованной землеройной техники, что составило половину от общего числа произведенных экскаваторов в январе-августе текущего года.
Т.е. работа на склад (за чужие деньги) выручает на текущий момент - но становится заложенной миной на ближайшее же будущее, спасти может только резкое повышение спроса, но с чего ему быть?
На эту мину уже наткнулись производители бульдозеров и трубоукладчиков:
После изучения показателей остатков продукции на складах становится ясно, почему заводы сократили объемы выпуска. При отгрузке за январь-август 2009 года равной 932 бульдозерам и трубоукладчикам, остаток равен 908 единиц техники.
Автор: Ловков А.В., коммерческий директор ID-Marketing. Многие аналитики утверждают, что кризис на рынке дорожно-строительной техники определил нижние пороги и дальше уже падать некуда. Дл
// www.i-mash.ru