KClO4

 

ZiP

новичок
Почтенные, подскажите пару рецептов топлив с окислителем KClO4
желательно быстрогорящих.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ZiP>Почтенные, подскажите пару рецептов топлив с окислителем KClO4

Не уверен, гожусь ли я в почтенные, но расскажу, что знаю. Очень многие ракетомоделисты, в том числе весьма опытные и искушённые, в том числе американцы, пытались разработать топливо на основе KClO4, пригодное для любителей. Не получилось. Причина в том, что слишком высокий показатель степени в законе горения таких топлив обуславливает очень высокие требования к точности изготовления самого топлива и двигателя к нему. Профессионалам это удаётся, а нам нет.

ZiP

новичок
А где найти литературку по пониманию "понятий"? умозрительно я догадываюсь, что высокий показатель степени в законе горения означает, что двигатели будут летать все больше в разные стороны, чем туда, куда хочется. И есть ли топлива на основе нитрата аммония с добавками перхлората калия?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ZiP>А где найти литературку по пониманию "понятий"?

Вот с этим проблема. На сайте Накки хорошо написано о теории, но не все там прочитают. А в учебниках именно этот вопрос почему-то не обсуждается.

ZiP> умозрительно я догадываюсь, что высокий показатель степени в законе горения означает, что двигатели будут летать все больше в разные стороны, чем туда, куда хочется.

Не обязательно. Варианта два. Первый: если сопло чуть уже, чем надо, или воспламенитель сработал чуть слабее, чем надо, то топливо просто спокойно медленно сгорает, не набирая давления в камере и тяги. Если погрешность в другую сторону, то давление подскакивает намного выше расчётного и тут уже возможны разные варианты, в зависимости от корпуса.

ZiP> И есть ли топлива на основе нитрата аммония с добавками перхлората калия?

С этим Маггот работает.
Это сообщение редактировалось 01.11.2003 в 16:41
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
По моим образцам видно, что при атмосферном давлении ПХК не ускоряет горение составов с НА, покрайней мере по сравнению с бихроматом калия.
Теоретически, ПХК должен увеличивать завсисмость скорости горения от давления. Т.е. составы из НА с ПХК надо испытывать в двигателе.
 

ZiP

новичок
Значит, будем испытывать в двигателе
 
UA <Serge77> #23.10.2002 14:02
+
-
edit
 
ZiP>Значит, будем испытывать в двигателе

А какое ты топливо будешь делать? Я давно делал KClO4-эпоксид 80-20, на воздухе оно горело прекрасно, скорость я не измерил, но примерно 1-2мм/сек было. Упаковал в картонную гильзу 12к, топливо в ней сгорело с той же скоростью, никакой тяги не было. Больше я не экспериментировал.

Может быть попробовать добавить большую порцию Fe2O3 ? У Накки это помогло снизить показатель степени для KNO3-эпокси.
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Я думаю, что возможно добавление ПХК к моим топливам позволит снизить давление при котором скорость горения топлива будет достаточная для того, чтобы была тяга.
 

ZiP

новичок
Думаю подмешивать ПХК к смеси НА, активированного сокристаллизацией с бихроматом аммония и алюминиевой пудры.
Вообще, НА с бихроматом мне понравился, за одним минусом - первый двигатель сдетонировал, и только соблюдение ТБ позволило мне продолжать писать двумя руками и думать головой.
 

ZiP

новичок
еще хочу попробовать его в смеси с пикриновой кислотой.
Либо использовать ее как связку для топлива ПХК + неметаллическое горючее
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
ZiP>Думаю подмешивать ПХК к смеси НА, активированного сокристаллизацией с бихроматом аммония и алюминиевой пудры.
ZiP>Вообще, НА с бихроматом мне понравился, за одним минусом - первый двигатель сдетонировал, и только соблюдение ТБ позволило мне продолжать писать двумя руками и думать головой.

А по подробнее можно?
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
ZiP>еще хочу попробовать его в смеси с пикриновой кислотой.

?????? :eek::eek::eek::eek2:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ZiP>еще хочу попробовать его в смеси с пикриновой кислотой.
ZiP>Либо использовать ее как связку для топлива ПХК + неметаллическое горючее

Какой-то у тебя экстремальный ракетомоделизм получается. Пикриновая кислота не только ракетомоделистами не используется, она даже в профессиональной пиротехнике давно не при деле. Можно поинтересоваться, почему ты хочешь использовать именно её? Да ещё и как связку. Это как - плавить её?

Чувствую, что уклон у тебя всё-таки пиротехнический, поэтому, раз уж тебе хочется топливо на ПХК, то сделай с бензоатом калия, это свистящее топливо, оно есть на той страничке, что недавно Full-Scale приводил. Только его нельзя трамбовать, можно только прессовать. Поскольку это уже офф-топ, то если есть вопросы - пиши мне.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ZiP>Думаю подмешивать ПХК к смеси НА, активированного сокристаллизацией с бихроматом аммония и алюминиевой пудры.

Ты имеешь в виду сухие порошки? И потом прессовать? Это слишком опасно, ПХК с алюминием этого не любят. Тем более в присутствии катализатора - бихромата.

ZiP>Вообще, НА с бихроматом мне понравился, за одним минусом - первый двигатель сдетонировал, и только соблюдение ТБ позволило мне продолжать писать двумя руками и думать головой.

Давайте употреблять правильные термины. Детонации там не было, был взрыв двигателя из-за повышенного давления. Расскажи об этом подробнее, чтобы другие учитывали твой опыт.
RU Full-scale #25.10.2002 08:55
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

ZiP>Почтенные, подскажите пару рецептов топлив с окислителем KClO4

У Ледягина нашел несколько рецептов:
ПХК - 75%
асфальт - 25%
снаряжение заливкой


"Basucka"
ПХК - 76.28%
Бутадиеновый каучук - 2.19%
Касторовое масло - 0.9%
Диэтилфталат - 0.08%
Технич. добавки - 0.4%


"ALT - 161"
ПХК - 76%
Битум - 16.8%
Минеральное масло - 7.2%
снаряжение заливкой


"M-7"
ПХК - 7.8%
Нитроцелюлоза - 90%
Этилцентралит - 1%
Сажа - 1.2%
Прессование

Как они горят понятия не имею.
есили книгу кому надо , могу прислать в електронном виде (word).
 
UA <Serge77> #25.10.2002 21:20
+
-
edit
 
Full-scale>ПХК - 75%
Full-scale>асфальт - 25%
Full-scale>снаряжение заливкой

Это GALCIT, самое первое композитное топливо. У него как раз очень высокий показатель степени, нужен очень прочный корпус.

Full-scale>"Basucka"
Full-scale>ПХК - 76.28%
Full-scale>Бутадиеновый каучук - 2.19%
Full-scale>Касторовое масло - 0.9%
Full-scale>Диэтилфталат - 0.08%
Full-scale>Технич. добавки - 0.4%

По-моему ты чего-то пропустил, маловато горючего.

Full-scale>"ALT - 161"
Full-scale>ПХК - 76%
Full-scale>Битум - 16.8%
Full-scale>Минеральное масло - 7.2%

Аналог GALCITа, плавится ниже.

Full-scale>"M-7"
Full-scale>ПХК - 7.8%
Full-scale>Нитроцелюлоза - 90%
Full-scale>Этилцентралит - 1%
Full-scale>Сажа - 1.2%

Эта технология для нас просто недоступна.
 

ZiP

новичок
Прочитал в какой-то пиротехнической конфе.
Топливо готовилось так:
80 г НА растворялись в 40 мл воды при нагревании,
затем туда добавлялся двухромовокислый аммоний 7 грамм.
4 капли ФЭРИ ЛИМОН, 20 г ал пудры в расствор,
потом добавлял ацетон и мешал до загустевания.
ФЭРИ не давал ал пудре плавать, а ацетон, испаряясь,
сушил смесь. Потом сушил в аэрогриле при 60-70 градусах.
Периодически разминал комки. После сушки перемолол в ступе.
Испытывал, набив без связки в баллончик из-под сифона,
отверстие 6 мм, канал на всю длину забивки диаметр 6 мм
Закопал в землю, поджигал бенгальским огнем, лень морочиться
с фитилями, а эти по 10 руб за 10 шт, и поджигают даже
черта лысого. Состав загорелся, форс пламени 15-20 см,
тяга маленькая, так как проволочный остов бенгальского огня
оставался внутри. Через 5-7 сек произошел взрыв, осколки и
мелкие камни прошли верхом, так как испытуемый девайс
я закопал за приличный кусок гранита, который почти не пострадал.
Я нашел кусочек металла от корпуса, он был маленький, обычно
баллон разрывает на 2 - 3 куска, а тут хорошо и мелко расколбашеная
железка, воронка, дробленые камни, и тд. Это дает право предполагать
детонацию состава от локального перегрева.
Испугавшись за свою жизнь в последствии, я немного изучил свойства
этого топлива. Оно детонирует от простого удара молотком по тонкому
слою, насыпанному на мет. поверхность. Потом я попробовал замесить эту
смесь на силиконовом герметике, разведенном с растворителем 646 1:1
Месил на глаз, лишь бы схватило. У первого двигателя оторвало верхнюю
крышку, он успел пролететь метра 3. Концентрация напряжений, однако!
Небольшие кусочки топлива сгорают быстро, с шипением, они сами
двигаются под действием реактивной силы пламени. После сгорания
остается шлак серо-черного цвета, с зеленцой окиси хрома. Но,
что отрадно, со связкой эта штука перестала детонировать.
 
+
-
edit
 
3г перхлората, 12г натриевой селитры, 1.5г серы, 5 г угля.
канал 2/3 конус.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest>3г перхлората, 12г натриевой селитры, 1.5г серы, 5 г угля.
Guest>канал 2/3 конус.

Это чего за рецепты? Если пишешь, то со всеми подробностями. А если сам не делал, то так и скажи, что где-то прочитал непонятный замес.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ZiP>Прочитал в какой-то пиротехнической конфе.

Да, читал я такой рецепт. Поскольку состав без связки, он получается пористый, от этого все проблемы. У меня похожий состав разорвал стальной тестовый двигатель с 5мм стенками. Причём это была не детонация, а просто резкий скачок давления из-за проскока фронта пламени в поры.

ZiP>Испытывал, набив без связки в баллончик из-под сифона

Это что за баллончик? В котором углекислый газ для сифонов?

ZiP> проволочный остов бенгальского огня оставался внутри

Вот он и заткнул сопло, поэтому и взрыв.

ZiP> Оно детонирует от простого удара молотком по тонкому слою

Если оно такое чувствительное, то его опасно сушить при нагревании, прессовать и растирать. Вообще алюминий положено смешивать с полимерной связкой, а не с сухим окислителем, ты сам видишь, что это опасно.

ZiP> на силиконовом герметике, разведенном с растворителем 646 1:1

Растворитель добавлять нельзя, при его высыхании топливо даёт усадку и трещины.

ZiP>Месил на глаз, лишь бы схватило.

Это вообще плохо, так в принципе невозможно что-то отработать, потому что каждый раз получается по-разному. Ты же компоненты взвешивал, связку тоже нужно взвешивать.

ZiP> У первого двигателя оторвало верхнюю крышку, он успел пролететь метра 3. Концентрация напряжений, однако!

Это не концентрация напряжений, это нормальное горение двигателя с центральным каналом. Я угадал, у тебя именно с центральным каналом? Для нитрата аммония нужен двигатель с нейтральным профилем горения, т.е. чтобы площадь горящей поверхности шашки оставалась постоянной. Собственно, это для всех топлив полезно.

Вообще, если ты хочешь отработать новое топливо, то не надо торопиться, нужно делать одинаковые шашки, жечь их в одинаковых двигателях, сравнивать результаты, искать оптимум. А набивать баллончики - это и опасно и бесполезно.
+
-
edit
 
Судя по категоричности молодые вы еще.
Эта смесь была разработанна мною лично в 1980 году (9 класс)
В отличие от всего остального эта смесь не взрывается даже при сухой набивке. А работает очень даже прилично, стандартный движок 12 калибра примерно 2.2-2.4 секунды с плавным нарастанием тяги от 1.5 до примерно 4 кг. Причем еще раз повторю не короткий импульс 5-6 кг а потом догорание как на KNO3 а непрерывный рост тяги. Отсюда и высота очень приличная, после окончания импульса еще 4-5 секунд полета строго вверх. Иногда мы просто теряли модели из вида.
Из особенностей требуется очень тщательная перетирка доза за раз не больше 1 грамма. В движок входит 22-24 грамма смеси
после набики желательно дать отлежаться в сухом месте 2-3 дня.
И еще 1 при работе с перхлоратом никаких металлических деталей в камере сгорания.
2 сера должна быть мли ЧДА или ХЧ дабы не было следов Н2SO4.
 
RU Full-scale #31.10.2002 03:02
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Guest>3г перхлората, 12г натриевой селитры, 1.5г серы, 5 г угля.
Guest>канал 2/3 конус.

Импульс слабоват, меньше чем у дымного пороха, не говоря уж о карамели.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest>Судя по категоричности молодые вы еще.
Guest>Эта смесь была разработанна мною лично в 1980 году (9 класс)

Оказывается, мы с тобой одинаковые не только по возрасту, но и по выводам ;^)). Я по твоему "рецепту" подумал, что ты молодой. Уж больно краткий он был, да и непонятно, что за перхлорат, только по названию темы можно догадываться. Обычно так пишут те, кто сам не делал, а только где-то вычитал.

А раз у тебя есть опыт в этом деле, рассказал бы. Какие ещё топлива и двигатели делал? Конструкция ракет? Как насчёт сейчас чего-нибудь сделать?

Guest>В отличие от всего остального эта смесь не взрывается даже при сухой набивке.

В каком смысле: не взрывается именно при самой набивке, т.е. безопасно набивать, или не взрывается при полёте?

Guest> А работает очень даже прилично, стандартный движок 12 калибра примерно 2.2-2.4 секунды с плавным нарастанием тяги от 1.5 до примерно 4 кг.

Я так понимаю, что и стенд был? Вот про это желательно подробнее.

Guest> Причем еще раз повторю не короткий импульс 5-6 кг а потом догорание как на KNO3 а непрерывный рост тяги.

Так он и должен быть непрерывным ростом, при центральном-то канале. У меня в такой же гильзе с дымным порохом тоже нарастание было.

Guest>И еще 1 при работе с перхлоратом никаких металлических деталей в камере сгорания.

Это при набивке или работе? Если при работе, то почему? Донышко-сопло стальное.
+
-
edit
 
Ну не знаю что и сказать.
Что касается стального донышка гильзы, так оно находится вне камеры сгорания. Что касается слабого импульса, теоретезировать конечно хорошо но из всех опробованных топлив на этом летало выше всего. Дымный порох ( я так понимаю имеется ввиду не стопин, а все таки 18г КNO3, 8г С, и 3г S.)на практике и в подметки не годился описанному рецепту. Из интересных составов можно упомянуть про стандатрную карамель с небольшой добавкой угля около 5%. Горит существенно интересней, но не в коем случае не сплавлять, чревато вспышкой. Перетирать опять же в мелкую пыль. По поводу забивки, могу сказать следующее не знаю как это делается сейчас но мы в свое время забивали в разьемной оправке и лупили от души, Сечас впомнишь волосы дыбом встают.Так вот бывали случаи (2 раза) что составы загорались. По поводу измерений насколько я помню в качестве датчика усилия использовался обычный пружинный безмен соединенный двухметровой тягой с направляющей к которой крепился движок. время засекалось секундомером. а максимум тяги фиксировался сдвигаемым колечком из картона после окончания работы движка оно оставалось на месте куда дополз указатель.
Что касается постоянного роста тяги ежели есть канал. По теории оно конечно так но тот кто на практике работал с разными составами наверное скажет что это не совсем так, а сказать вернее совсем не так. Здесь много факторов, конфигурация канала, его длина, необходимое время работы движка, расположение запала замедлителя. в общем есть с чем играться.
И еще одно пожелание, из собственногоо опыта хочу сказать что в домашних условиях все игры с нитратом аммония, нитратом бария, металлическими порошками оканчиваются не очень весело.
Хочется конечно пожелать собравшимся здесь удачных запусков, но лучше пожелаю по два глаза и по десять пальцев к зрелому возрасту.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guest> Что касается слабого импульса, теоретезировать конечно хорошо но из всех опробованных топлив на этом летало выше всего.

А что ещё испытывал? Расскажи, неудачный опыт тоже важен, чтобы его не повторять.

Guest> Дымный порох ( я так понимаю имеется ввиду не стопин, а все таки 18г КNO3, 8г С, и 3г S.)

Для ракетных двигателей используют много разных составов дымного пороха. Стандартный состав 75-15-10 вроде бы горит быстрее, чем тот, что ты пишешь (62-28-10).

Guest> на практике и в подметки не годился описанному рецепту.

Это и не удивительно, добавка перхлората ещё никогда не замедляла горение.

Guest> Из интересных составов можно упомянуть про стандатрную карамель с небольшой добавкой угля около 5%.

А зачем уголь? Без него отлично горит, без всяких добавок. Наоборот, сахарная карамель считается слишком быстрогорящей, а кому-то и сорбитовую хочется замедлить.

Guest> но ни в коем случае не сплавлять, чревато вспышкой.

С сахаром сплавлять не надо, нужно упаривать. С сорбитом можно плавить.

Guest> По поводу измерений насколько я помню в качестве датчика усилия использовался обычный пружинный безмен соединенный двухметровой тягой с направляющей к которой крепился движок.

Так графика тяги не было? А начальная тяга - на глаз?

Guest>Что касается постоянного роста тяги ежели есть канал. По теории оно конечно так но тот кто на практике работал с разными составами наверное скажет что это не совсем так, а сказать вернее совсем не так. Здесь много факторов, конфигурация канала, его длина, необходимое время работы движка, расположение запала замедлителя. в общем есть с чем играться.

Конечно, если играть со всеми факторами, о которых ты пишешь, то можно получить любой профиль тяги. Но на практике в таких двигателях, о которых ты пишешь, все делают центральный циллиндрический (а какой же ещё, не звезду же) канал с диаметром, равным диаметру сопла. Единственным параметром, которым играют, является длина канала. Так что само собой получается, что пока фронт горения не дойдёт до стенок двигателя, площадь горения, а значит и давление, резко растёт.

Guest>И еще одно пожелание, из собственногоо опыта хочу сказать что в домашних условиях все игры с нитратом аммония, нитратом бария, металлическими порошками оканчиваются не очень весело.

С металлическими порошками понятно. А что с остальными? Про нитрат бария знаю только токсичность. А чем нитрат аммония плох, если из него аммонал не делать?

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru