Может внутренный и внешный?
Лично я, если говорить о внешнем воспламенителе, один раз в начале текста упомянул бы, что он внешный и дальше просто "воспламенитель".
Аналогично и о внутренном.
А если описание конструкции четко показывает место, в котором воспламенитель установлен, то даже не упомянул бы. Типа
"... воспламенитель установлен в носовом конце двигателя.
Он состоит из:
- циллиндрического корпуса диаметром 10 mm и высоты 3 mm, склеенного клеем "Момент" из картона с плотностью 300 g/m
2;
- мостика накаливания из сопротивительного провода диаметром 0.3 mm и длиной 20 mm. Края мостика зачеканены в медном одножильном изолированном проводе диаметром 1 mm.
- капля воспламенительного состава, состоящегося из 50% измельченныйх спичечных головок фракции 0.1...0.63 mm и 50% нитроклея марки БФ;
- 0.2 g дымного пороха марки ДРП-1.
Провода к мостику накаливания пропущены через канал заряда и через сопловую заглушку. Место ввода проводов в сопловой заглушке герметизовано каплей клея марки "Момент" ... "
В этом случае вполне можно не упоминать, что воспламенитель внутренный