[image]

Военный фольклор, юмор и вообще околовоенный флуд...

 
1 17 18 19 20 21 161

Gong

втянувшийся

Оружие против фанерных танков
Прикреплённые файлы:
chainsaw.jpg (скачать) [500x242, 46 кБ]
 
 
   3.5.53.5.5
US arktika2007 #10.11.2009 04:21
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆

   
Это сообщение редактировалось 13.11.2009 в 00:58

deccer

аксакал

Anika> http://caricatura.ru/erotica/korsun/pic/1139.jpg[/url
.... и всё равно работать не буду! - из старого анекдота о прапорщиках
   
UA Sheradenin #13.11.2009 16:26
+
-
edit
 
UA Sheradenin #16.11.2009 18:03
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

"Заказать в оливково-зеленом цвете"
Рам Гильбоа, Эли Фенгас.

Недавно журналисты <Блейзера> решили вместо испытаний очередного Туарега или Дефендера провести тест-драйв танков Меркава-3 и Меркава-4. В отчете они, конечно, наделали много ошибок, например, мощность двигателя Меркавы-3 - 1200 лошадиных сил, а не 1500, как у Меркавы-4, на Меркаве-4 стоит не автомат заряжания, а полуавтомат на 10 снарядов, подающий снаряд заряжающему, и так далее. Но такие статьи пишутся не для того, чтобы читатели по ним учили матчасть, а для рекламы крутых тачек для реальных пацанов.

- Видите это? - спросил нас офицер по технике безопасности тест-драйва и замначальник отдела высоких худых ашкеназов, и показал на громадный танк перед нами. - Это может вас убить.
Он сказал это не с грустью; необъяснимым образом, он выглядел очень гордым собой, когда отметил это.

- Ладно, тогда не стреляйте по нам, - сказали мы то, что выглядело само собой разумеющимся, гражданскими глазами.

- Вы не понимаете, - ответил он. - Когда будете внутри, ничего не трогайте. В танке всё может вас убить. Дисциплина тут очень важна.

Дисциплина это мы, поэтому мы ожидали той части инструктажа, где объясняют, насчет чего у нас должна быть дисциплина, но это было его завершающей фразой. Предположив, что он просто имел в виду дисциплину вообще, мы выключили то, что надо было выключить.

Первые презентации возможностей Меркавы-4 и Меркавы-3-Баз (аббревиатура <Барак Зоэр>, то есть армейского кода для <Какой облом, почему они получили Меркаву-4?> мы получили от 401-ой и 188-ой бригад соответственно. То есть мы стояли на наблюдательной вышке на одном из полигонов на Голанских высотах, а тот, кто действительно умеет управлять Меркавами, давил ими территорию в темпе, который выглядел слишком быстрым для зверей, весящих более 60 тонн.

Нельзя сказать, что они красивы, но от них трудно отвести глаза. Плоские стальные чудовища, которые наваливаются на землю с 1500 лошадиными силами V-образного 12-цилиндрового дизеля, рассекают на 45 километрах в час сухую и заросшую травой базальтовую почву, и убивают валуны, один взгляд которых останавливает Дефендер или Хаммер. Это две скотины из самых крутых, какие мы когда-либо видели, а вы говорите с людьми, которые смотрели когда-то игру сестер Вильямс. Дело в следующем: даже если ты повернешь голову и заметишь Меркаву, которая собирается убить тебя через секунду, тебе трудно будет игнорировать, что это крутая штука.

После того, как оба экипажа закончили упражнение <зацените> - включающее и выпуск черного дыма, белой завесы, и как мы поняли по лицу командира, который спускался с танка после своего заряжающего-связиста, еще и пердеж - пришла наша очередь опробовать машины. Чтобы попасть в Меркаву, заползают сзади в узкий коридор, который начинается посередине заднего бампера, и который рассчитан точно на одного человека, который мало ест. Вообще, внутри выясняется, что танк это большая вещь только снаружи.

Центральное отделение, где находятся командир, заряжающий-связист и наводчик, это круглое и замкнутое сталью пространство размером полтора на полтора на полтора метра. Его центр занимает казенник пушки, позади которого не стоит находиться, когда он работает. Но как только Меркава начинает двигаться, присутствующие не могут использовать даже это ограниченное внутреннее пространство: пол отделения и вся его верхняя часть - внутренняя часть корпуса - крутятся как соединительная часть длинного автобуса, на 360 градусов и со скоростью 360 световых лет в минуту. Если ты выставляешь какой-то орган вне своей зоны, танк его заберет.

Мы посидели на месте заряжающего-радиста в обеих Меркавах.

В Меркаве-4, с ее электроникой и дигитацией, стоит атмосфера отчуждения, от легкой до средней. Она почти слишком усовершенствована: ручное заряжание заменила автоматическая система, и пулеметы на крыше тоже больше не требуют человеческого прикосновения, так что на секунду кажется, что заряжающего-радиста там оставили только для развлечения. Но много развлечений ему тоже не оставили, после того, как отменили ту дырку в крыше (профессиональный термин), и он вынужден прижиматься во время езды к внутренней стенке, с видом на стенку напротив.

Двигатель - 4 звезды.
V12 объемом немного больше 28.000 кубических сантиметров делает этот мотор самым большим, который мы когда-либо тестировали. И, несмотря на эти данные, нельзя избавиться от ощущения, что он немного маловат для рамы и шасси. Он хотя и может довести 75 тонн плюс дополнительное снаряжение Меркавы-3 до скорости более 60 км/ч, но вам понадобится календарь, чтобы замерить, сколько времени ему на это потребовалось. Кроме этого, он не слишком вибрирует, мощность поступает постоянно и линейно, и его можно использовать уже с трехзначных оборотов. Да, он немного шумит в отделении водителя, но посмотрим, как вы сумеете заглушить 1500 лошадиных сил.

Ладно, действительно стоит поговорить о впечатлении от езды. Так вот, если снаружи Меркава выглядит, как асфальтоукладчик, глотающий горы, то изнутри она напоминает судно на воздушной подушке: из-за того, что ты смотришь только на крутящуюся сталь, вначале нет никакого ощущения скорости в обычном смысле слова. Но размеренное и агрессивное продвижение танка настолько усиливается в закрытом отделении, что есть сильнейшее ощущение движения. Надо сказать в пользу системы гусениц и пружин, что она не передает никаких внезапных встрясок, или как-либо затрудняется справиться с условиями дороги; она только издает постоянный гул, напоминающий пылесос размером с пирамиду. И все-таки основное сенсорное ощущение это жесткое движение, которое качает тебя вперед и назад, пока ты держишься за ручку безопасности и пытаешься сохранить равновесие, как Ванька-встанька-в-караул.

Кроме шума ты слышишь через наушник непрерывные команды, которые командир танка - наслаждающийся лучшим видом - посылает водителю, качающемуся впереди на единственном вокруг удобном кресле. <Стабилизация, стабилизация, влево сильно, влево сильно, стабилизация, влево сильно, влево сильно, давай, давай, давай, стой. Стой. Стой, Алекс, стой! Стой! Упражнение переворот!>, то есть боевое упражнение, при котором водитель глушит мотор, наводчик поворачивает ствол в сторону переворачивания, а журналист ссытся.

У новой Меркавы богатая комплектация. Это современная машина, напоминающая наземный ган-шип, которая может делать поразительные вещи, обычно заканчивающиеся тем, что кто-то разлетается на атомы. Она балует пассажиров современным лазерным дальномером, внутренним 60-мм минометом второго поколения, который экономит электричество при помощи осветительных выстрелов, независимым стабилизированным прицелом командира, датчиком наклона, электрической системой управления башни и современной системой электромагнитного предупреждения. Забудьте про подогрев и охлаждение сидений: здесь есть кондиционер, который подключается через шланг к району яиц, и фильтрует кроме копоти еще и химию. Дорожного компьютера нет, но есть динамический баллистический вычислитель. Есть и камера заднего, и камера переднего вида, и есть несколько телевизоров с плоским экраном. Короче, космический корабль. Кроме эргономики, которая больше в сторону Лады.


Показатели - 5 звезд.
Невозможно оценивать эту машину по известным стандартам поведения и показателей. Удельная мощность у Меркавы несколько проблематична, и занимает время привыкнуть к особенностям управления, но это так с каждой машиной, которая предназначена в основном для проходимости. И в этом у нее конкурентов нет. Система подвески может проутюжить - в прямом смысле - всё, с чем она сталкивается; кроме элементов, которые могут проглотить танк целиком, скажем, жерло действующего вулкана, гусеницы могут перемолоть и проглотить всё. Даже если это отдельный базальтовый валун размером с Сузуки Самурай, который лежит на тропе и встречается только с одной из гусениц. Такого просто нет.

Нам говорят, что в танке, в отличие от машины, термин <эргономика> относится в основном к выживаемости экипажа, а не к расположению кнопок на стереосистеме - и во всем, что касается выживаемости, у Меркавы нет конкурентов. Но нам все-таки мешало несколько деталей. Например, в Меркаве-3 заряжающий всё еще имеет ту дырку в крыше. Но когда он высовывает голову в дырку, он должен стоять на маленьком пластиковом стуле - который находится, напоминаем, глубоко в прыгающем корпусе - и обнимать очень твердый и очень болезненный стальной фонарь. Военпром, про ручку вы слышали? (И не то чтобы внутри было слишком много ручек и мягких поверхностей, чтобы к ним прислониться. Мы предполагаем, что со всей тряской и сталью, пацаны в танке просто довольно быстро становятся довольно жесткими).

Кстати насчет дырки, атмосфера полностью меняется, когда открываешь крышу и высовываешь голову наружу. Чувство клаустрофобии пропадает, и вместо него приходит ощущение, что я царь мира, и у меня громадная штука. С другой стороны, эргономика дырки это одна из проблемных частей Меркавы: если ты хочешь, например, быстро залезть внутрь и закрыть эту деталь, которая закрывает ту дырку в крыше, ты все-таки должен высунуть голову наружу и потянуть все ее 24 тонны, одновременно возвращая голову внутрь достаточно быстро, чтобы 24 тонны ее не отрубили. Это не большое удовольствие, но всё забывается, когда по тебе стреляют, а ты обнаруживаешь, что ты не умер.


Комфортность - 0.
Все сукины сыны, которые спроектировали эту машину, видимо, родились из стальной ржавой вагины, спали в колыбели, устеленной строительным мусором, и бегали босиком по битому стеклу, одетые в свитера из скотчбрайта. Иначе никак невозможно объяснить, как они сидели внутри конечного товара и сказали: <Классно, скажи Эдне из продаж, что можно начинать принимать заказы>.

Обслуживание тоже не большое удовольствие. Меркаву хотя и получаешь с пожизненной гарантией, но производитель ожидает, что ты будешь участвовать в текущем обслуживании, которое включает больше смазки, чем передача <Пятничная студия> с Яиром Лапидом. Некоторые говорят, что это не так уж страшно, но тот, кто это говорит, служит в сирийской армии пепельницей.

Если вы на рынке <Айрон Мэн>, вам стоит знать, что у Меркавы есть несколько конкурентов. Серьезные это американский M1A2 SEP, немецкий Леопард 2Е и британский Челленджер 2Е, но нельзя игнорировать и русскую серию Т, китайский Type 99A2 и французский Leclerc 10, единственный с возможностью превзойти 70 км/ч задним ходом. Некоторые из них предлагают модели, приспособленные под тесную городскую, пустынную и индустриальную, или заминированную и взрывающуюся местность. Но танк индивидуальным импортом из-за границы это куча денег, и, к сожалению, в нашем районе можно достать, кроме Меркавы, только М1А2 у египтян. И на таможне с вас точно три шкуры сдерут.

Понты - 5 звезд.
Вещь, которая может самостоятельно проделать новый бульвар между Аялоном и морем, в понтах не нуждается. Но тем не менее, этот зверь гипнотизирует своим присутствием.

Из накопленного нами опыта, который включает минимум полтора часа на Меркавах и час в музее в Латруне, следует, что Меркава это редкий случай машины местного производства, которая может соревноваться на мировом уровне и даже победить; по нам, она стоит каждого гроша из тех более 20 миллионов шекелей за штуку (по иностранным оценщикам), которые за нее просят. Но мы уверены, что для вас это согласятся заменить на три года.
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

sxam

старожил

Sheradenin> "Заказать в оливково-зеленом цвете"
Sheradenin> Рам Гильбоа, Эли Фенгас.
Sheradenin> Недавно журналисты <Блейзера> ..
..
Если уж берёшь полностью отрывок, то неплохо бы дать ссылку на оригинал перевода :)

"Заказать в оливково-зеленом цвете"

Недавно журналисты «Блейзера» решили вместо испытаний очередного Туарега или Дефендера провести тест-драйв танков Меркава-3 и Меркава-4. В отчете они, конечно, …

// david-2.livejournal.com
 
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

sxam> Если уж берёшь полностью отрывок, то неплохо бы дать ссылку на оригинал перевода :)
sxam> david_2: "Заказать в оливково-зеленом цвете"
Я не там брал, а в том месте где вообще никаких ссылок не было :(
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

deccer

аксакал

непонятно, что за упражнение "переворот"?
   

sxam

старожил

deccer> непонятно, что за упражнение "переворот"?

"Всё учтено могучим ураганом"

"Заказать в оливково-зеленом цвете"

Недавно журналисты «Блейзера» решили вместо испытаний очередного Туарега или Дефендера провести тест-драйв танков Меркава-3 и Меркава-4. В отчете они, конечно,… // david-2.livejournal.com
 
   3.5.53.5.5
RU Алдан-3 #18.11.2009 12:02  @sxam#18.11.2009 11:15
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
sxam> "Всё учтено могучим ураганом"

Как бэ там написано как это выглядит, но не написано нафиг оно такое вообще нужно :)
   3.5.53.5.5
US sxam #18.11.2009 13:14  @Алдан-3#18.11.2009 12:02
+
-
edit
 

sxam

старожил

sxam>> "Всё учтено могучим ураганом"
Алдан-3> Как бэ там написано как это выглядит, но не написано нафиг оно такое вообще нужно :)

??
Цитаты оттуда:
"Это отработка действий при перевороте. Когда танк переворачивается ..чтобы по возможности это падение затормозить, в некоторых случаях помогает."
..
"Это упражнение для экипажа с целью постараться предотвратить переворот и минимизировать ущерб, если переворот все-таки произойдет."..
   3.5.53.5.5
RU Алдан-3 #18.11.2009 13:31  @sxam#18.11.2009 13:14
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
sxam> Цитаты оттуда:

Э... виноват, исправлюсь!!! :)

Просто дочитал до "а журналист ссытся" и дальше читать не смог, смеялсо :D
   3.5.53.5.5

deccer

аксакал

sxam> "Всё учтено могучим ураганом
на бок машину ложил, с дороги слетал много раз, с откоса сползал. но чтоб переворотом вверх брюхом - чего небыло того небыло. что касаемо темы - вот поготовка и тренировка к действиям в такой нештатной ситуации - уважаемо!
   
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
deccer> но чтоб переворотом вверх брюхом - чего небыло того небыло.

Бывает и часто. Тем паче на каменисто-глинистой, точнее лёссовой почве. Я приводил снимок с перевёрнутым на крышу танком.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

maximin

втянувшийся

maximin>> приглядевшесь к выражению лиц командира и его мехвода понял что детство у меня было веселее и свободней.
Dem_anywhere> Ты национальную психологию учитывай

мы в своей зарнице никогда не забывали что это всего лишь игра,причём весьма далёкая
от реальности , а чтоб ненароком не заигрались за нами бдительно следили взрослые-
однажды воспользовавшись получасовой отлучкой вожатого(бегал звонить на межгород)-
решили проявить инициативу-взять пленного чтоб выведать до возвращения командира где штаб,знамя и пр.-в итоге вместе со своим вожатым до конца смены буквально не вылезали из пищеблока.
Но выражение лиц немецких танкистов-пионеров это нечто-у мехвода явный фатализм
у командира же вид как будто у него задача поставлена не проезд перед трибуной а прорыв через район ПТО,снарядов 10 штук осталось-из них 7 бронебойные а патроны к пулемётам вчера все растреляли.
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

deccer

аксакал

deccer>> но чтоб переворотом вверх брюхом
Meskiukas>> Бывает и часто.
со мной не было, под моим управлением, при моем участии..
   
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
deccer> со мной не было,
Повезло, стало быть.
   3.5.53.5.5
RU spam_test #18.11.2009 20:36  @Meskiukas#18.11.2009 20:29
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

deccer>> со мной не было,
Meskiukas> Повезло, стало быть.
так надо еще учесть, что меркавы повыше, их перевернуть попроще.
   
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Meskiukas>> Повезло, стало быть.
и я по молодости так думал. а потом понял - хорошие учителя были !
   
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
deccer> а потом понял - хорошие учителя были !

Так в этом и везение! Что к ним попал!
   3.5.53.5.5
UA Sheradenin #20.11.2009 10:27
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Толины письма.&nbsp[показать]


http://www.openspace.ru/society/russia/details/13296/page1/
   3.5.53.5.5
UA Sheradenin #20.11.2009 10:29  @Sheradenin#20.11.2009 10:27
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Толины письма 2.&nbsp[показать]


http://www.openspace.ru/society/russia/details/13768/page1/
   3.5.53.5.5
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

Опрос на польском сайте: "какая армия лучшая в мире".


Результат радует. :p .Немцы, французы и англичане - у поляков явно не котируются. И русские с китайцами тоже. ;)
   3.5.53.5.5
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Dem_anywhere #21.11.2009 11:20
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал


Оно конечно не совсем военное...
   3.5.53.5.5
1 17 18 19 20 21 161

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru