607ОДНГС> У Вас на крыле есть пост управления? У нас всегда управляли с верхнего мостика считая, что из рубки ничего не видно... Вот о чем тут думали дяди и тети
Спорить с проектировщиками, сами понимаете, малореально. У 870-го управления с крыла небыло, и, скорее всего, быть не может (слепить ЭТО - практически модернизация, тут-бы выжить...)
Достаточно трудно управлять с верхнего мостика на пр.870 в условиях ветра, снега, а то и шквалов. Переговорные трубы стоят (и действуют, что интересно, а что им будет
), не раз, не два и не пять надирая глотку с крыла, спрашиваешя: "как смотрит цепь!?!!". Ответ - это жестикуляция. Но, лично у меня не возникает особых проблем когда моряк движением руки показывает мне как "смотрит" цепь. Представить себе дистанцию командования маневрами корабля когда вся штурмания в корпусе а ты на верхнем мосту-это более чем нервы. Орать через переговорную трубу (сейчас появилась станция айком, но суть не изменилась), когда карта и контроль места находятся на этаж ниже тебя- это далеко не факт, ты можешь визуально оценить куда тебя к такой-то бабушке тянет? тоже не факт. Выход один - приспосабливаться. Я уже говорил на этом форуме (на другие не шел) пр.870 за свою энерговооруженность платит "убитым" обзором. Хуже того, бывало, что броняхой правого крыла закрывался от злой крупы или дождя (снега), а при таких условиях на верхнем мосту с картой работать?...
По нормальному счету, если у тебя в записной книжке штурмана есть правильные записи - это порядок. Тихая добавочка: по малой воде, если повезет, ширина фарватера полтора кабельтова (не везде, понятно что).
607ОДНГС> В основном Вы правы - 100 метров цепи выбирать краном за...мучаешься
Для меня это мало вероятно. Особенно учитывая что при подъеме в какой-то момент становишься на спарку якорей буя как на свой родной (погода не в счет)
Лучшее - гидрографический шпиль как на 872 проекте, если, конечно те, кто готовит бриделя думают о тех, кто будет их выбирать и подбирают смычки одного калибра.
Будучи старпомом на 272 (пр.872) наблюдал как закусило перекалиброванную цепь. Благо погода позволила. Как всегда: хорошую идею убил мерзский жизненный факт. Но тем не менее, 872 пр. также через шпиль берет ППЗ. Вот только длина протяга меньше чемм у 870-го
607ОДНГС> А вот проектанты 19910 помотрели как работает ГС-118 и решили шпиль не ставить... и никакого другого способа не предусмотрели. Учитывая, что на СДП денег не хватило представляете как мы е... т.е. мучаемся с краном
Поправьте меня, если это не каким-то боком брат 797. Если так (давненько не лез в сеть и по пр. не сопоставлял), но если так, то проектанты начали с самого начала... Бл..ин нам опять не повезло?!
В окончание веселуха: наш БГК подал даннные по наплаванности (на чистом глазу) свыше 16000 миль. 113-й в этом году наскреб еле еле чуть больше 2000...
Ошщибся, говорит.