[image]

? про газогенератор (ПАД)

 
А не скажет ли кто (Варбан, ты тут?) - можно ли "на коленке" сделать пиротехнический газогенератор со временем работы порядка 10с с отрицательной зависимостью скорости горения (гзовыделения) от давления в приаттаченном к нему резервуаре?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Во, человек уже систему наддува баков делает ;)
   
Наддув-то наддувом, в крайнем случае - большой резервуар с кипящим или просто сжатым газом, а вот форсунки и конструкция КС - тут без консультации монстров жрд-строения вряд ли получится... разве что с Isp порядка 100 и перетяжелённой конструкции.
Ну и безопасность.
Что касается баков под давлением Рк, так у знакомого в качестве сувенира лежит стеклопластиковый баллон от O2, c которым на Эверест лазили. 150 что ли атм... лёгкий!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS>А не скажет ли кто (Варбан, ты тут?) - можно ли "на коленке" сделать пиротехнический газогенератор со временем работы порядка 10с с отрицательной зависимостью скорости горения (гзовыделения) от давления в приаттаченном к нему резервуаре?

А что это за составы вообще - с отрицательной зависимостью ? Расскажи, если знаешь, интересно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS>Наддув-то наддувом, в крайнем случае - большой резервуар с кипящим или просто сжатым газом, а вот форсунки и конструкция КС

Это ты просто теоретизируешь или серьёзно занялся проектом? Чего же не рассказываешь?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

А между тем калифорнийские любители собираются запускать в октябре ракету с постоянным давлением в баке. Думаю, что у них регулятор от бака с высоким давлением (чтобы добиться аналога "отрицательной зависимости"), но точно не знаю.

Если поставить систему управления, которая выключала бы генератор при достижении давления - или вентиль перекрывала - то, наверное можно.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Кстати, насчёт максимального удельного импульса. У Кармака на его перекисно-керосиновых движках уверенно заходит за 150 секунд.
   
Теоретизирую.
Увидел, каков размер наддувного баллона на готовой конструкции, которая в топике "турбореактивные" упоминалась - больше баков компонентов и двигателя, вместе взятых. Во.

Я "укрощения огня" по совету Варбана и ст. товарищей опасаюсь ("вопрос не в том взорвётся или не взорвётся, а в том, когда взорвётся").
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS>Я "укрощения огня" по совету Варбана и ст. товарищей опасаюсь ("вопрос не в том взорвётся или не взорвётся, а в том, когда взорвётся").

Ну значит у тебя не настолько душа горит. Я не имею в виду, что когда горит, то забываешь о мерах безопасности. Совсем нет. Ведь по-настоящему вопрос не в том, взорвётся или не взорвётся, и не в том, когда взорвётся, а в том, будешь ли ты всегда к этому готов. Это как мыть руки перед едой. Ведь вполне можно не мыть и достаточно долго не подхватить никакой заразы. Но когда-нибудь это случится. Поэтому мы и моем, не задумываясь, есть на них зараза или нет. Вот так и с техникой безопасности.
   

RLAN

старожил

Предлагаю наддув бака окислителя (перекиси) осуществлять из бака горючего.
Горючее - пропан или ацетилен в ацетоне.
Окислитель в своем баке отделен резиновой мембраной.
Давление при нормальных условиях 20-30 атм и может поддерживаться за счет избытка топлива.
Если есть соображения по поводу этих топлив, выскажите пожалуйста.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
LBS>А не скажет ли кто (Варбан, ты тут?)

Ага, сегодня приехал.

> - можно ли "на коленке" сделать пиротехнический газогенератор со временем работы порядка 10с

Можно.

> с отрицательной зависимостью скорости горения (гзовыделения) от давления в приаттаченном к нему резервуаре?

А вот это я не умею. Нереально просто.

Если задашь закон изменения газообразования, можно сообразить, но чтобы топливо горело медленнее при повышении давления - нет.
   
Тогда уж лучше N2O2 применить как окислитель, давление паров при 20С не то 50, не то 70 атм.
Только интенсивное испарение для поддержания давления наддува требует подвода тепла.

Можно зайти с другой стороны. Применить ПАД с избыточной производительностью, а избыток газа сбросить наружу через клапан с плавной зависимостью расхода от давления. При росте давления расход через клапан должен увеличиваться сильнее, чем выделение газа в ПАД. В этом случае получим стабилизацию давления наддува. Естественно, клапан должен работать линейно и "вязко", чтобы не получить колебания. Ха!
 
+
-
edit
 
LBS>Тогда уж лучше N2O2 применить как окислитель, давление паров при 20С не то 50, не то 70 атм.
40 атм

LBS>Только интенсивное испарение для поддержания давления наддува требует подвода тепла.

Не требуется для ЗАКИСИ АЗОТА

LBS>Можно зайти с другой стороны. Применить ПАД с избыточной производительностью, а избыток газа сбросить наружу через клапан с плавной зависимостью расхода от давления.

И только ТАК :)
Только через просто - ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН :)

Ник
   
Теплота испарения закиси такова, что при расходе компонентов 3-5 л/с бак кипящий начнёт снег выделять, вместо газа. А давление в самом деле ~40 атм...

Далее, предохранительный клапан, т е который открывается при достижении какого-то давления, скорее всего вызовет колебания - будет дребезжать, издавая неприличные звуки. Вряд ли это пойдёт на пользу режиму двигателя.
 
+
-
edit
 
LBS>Теплота испарения закиси такова, что при расходе компонентов 3-5 л/с бак кипящий начнёт снег выделять, вместо газа.
Нет, снега не будет. Самонаддув закиси - связан с аномальной упругостью паров, а не термическим испарением, как у других жидких газов.

LBS>Далее, предохранительный клапан, т е который открывается при достижении какого-то давления, скорее всего вызовет колебания - будет дребезжать, издавая неприличные звуки. Вряд ли это пойдёт на пользу режиму двигателя.
Так и хр@н с ними, со звуками :) А колебания давления в 1-1,5 атм не помещают устойчивой работе.


Ник
P.S. Serge77! Подскажи ГДЕ взять Proper/giuper! У меня винт сдох :(
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak>Нет, снега не будет. Самонаддув закиси - связан с аномальной упругостью паров, а не термическим испарением, как у других жидких газов.

Как пишут те, кто запускает, давление падает по ходу работы двигателя, но не очень сильно, по памяти - раза в полтора. Никакого снега нет.

Nick_Crak>P.S. Serge77! Подскажи ГДЕ взять Proper/giuper! У меня винт сдох :(



А вообще страничка ссылок работает:

http://airbase.ru/modelling/rockets/links/
   
+
-
edit
 
Serge77>А вообще страничка ссылок работает:
Serge77>http://airbase.ru/modelling/rockets/links/

Спасибо.
Всё. У меня старческий маразм... :)

Ник
   
Можно объяснить подробнее?
Что за аномальная упругость паров?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

avmich

координатор

Выяснил, как добиваются постоянства давления в топливном баке. Используется клапан на два состояния - открыт-закрыт - который настроен на эталонное давление (путём использования небольшой ёмкости с этим давлением). Когда давление в топливном баке меньше эталонного - клапан открывается, давление начинает выравниваться. Когда доходит до эталонного - клапан закрывается.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru