Итак. В ночь (как сказал мой товаришь - ведьмы летают по ночам
) с 14.11 на 15.11 в удаленном от посторонних глаз месте были проведены романтические огневые испытания. Хотя, я бы назвал их "дымные испытания" , т.к. дыма было гораздо больше огня. Или попросту - жгли свечки
Были учтены все реккомендации по безопасности процесса (с рамках разумного). Местом испытаний стал, видимо, только построенный "сеновал" (бетонная площадка прим. 50х20-15 метров, окруженная по периметру бетонной стеной высотой 1,5метра и железной крышей). Место идеальное, если бы не холод.
Освещение - фары 2-х авто + замечательные диодные светильники "made by Сергей's company".
Электроснабжение ноутбука - автоинвертер 600Вт.
Измерения: мне сложно комментировать, т.к. было много проводов и коробочек
На стенде был датчик, в который через муфту упирался двигатель. На стенде был усилитель сигнала, аккумулятор, реле управления самодельным электроклапаном, реле и блок электрозажигания со светодиодной индикацией. От стенда к пульту управления (АЦП, переключатель клапана и кнопка зажигания) протянута витая пара 20м, а от пульта - провод к ноутбуку. Более подробно может описать автор.
Все выглядит внушительно и солидно. Фото здесь, чтоб не загромождать форум:
http://hybridrocket.web-box.ru/glubina/stend/
Оценка работы электрики может быть только отличная. Из 3-х пусков (огневым получился только последний), все срабатывало великолепно. Клапан открывался/закрывался, запалы зажигались, программа писала данные. Супер, одним словом!
Двигатель:
Длина парафиновой шашки 360х42х(стенка)12мм
Стартовая шашка - черный порох + ал.пудра + нитролак.
Цетробежная форсунка 2 канала по ф2мм.
Давление на момент старта (по манометру) - до 20атм. Должно было быть 40 по расчетам как минимум. Температура - 2-3 Цельсия.
Диаметр критики - 19мм, стальное сопло.
Расчетная тяга - 1000N/S.
Двигатель не вышел на расчетную тягу, выдав около 20кг. Данные пока не обработаны в презентабельный вид, так что выложу график позднее. Виновато, скорее всего, недостаточное давление окислителя. В принципе, это видно по видеосъемке:
The second hybrid rocket motor test (the third attempt) 100кг/сек (1000N/s) - YouTube (в видео много лишнего, так что сразу перематывайте на 25 секунду).
Или вот, со второй камеры:
The second hybrid rocket motor test (another camera) - YouTube
Разгар канала шашки от "до стенки" в половине КС, прилегающей к инжекторной головке, то 38мм (с30мм) в районе сопла. Неравномерность разгара на совести центробежной форсунки. Надо учитывать при конструировании следующей камеры. После прожига двигатель был теплый, но не горячий.
Интересно будет услышать комментарии относительно причин недостаточной тяги.
Выводы:
1. Надо организовать обогрев баллона на стенде. Это или электороодеяло, или вообще делать закрытую монтажную палатку (так удобнее будет готовить старт, т.к. занимает длительное время) с обогревом пропановой минипушкой/печкой. Прямо из палатки и стартовать, убежав на КП. На морозе плохо работать.
2. Необходимо лучше приклеивать запалы к стартовым шашкам.
3. Сделать электроклапан другой конструкции (скорее всего игольчатый) -
http://hybridrocket.web-box.ru/files/.../. Этот тоже работает, но из-за огромного пускового тока. Может "отдать концы".
4. Обязательно контролировать исполнение всех предпусковых процедур, чтобы небыло не открытых вентилей как при первой попытке.