"Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1 520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006 годах, положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования", - говорится в сообщении предприятия.
Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. По версии специалистов предприятия, это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки.
"Обращаем внимание, что действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса" являются самыми жесткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 т, а по европейским – на 100-150 т", - пишет пресс-служба вагоностроительного завода.
Фонтанка.Ру: Вагоностроительный завод пояснил, почему оторвались кресла в "Невском экспрессе"
//
www.fontanka.ru