Космический туризм от Рутана

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Что-то постоянный адрес не работает. А новость уже почти во всех форумах побывала.
 
RU Владимир Малюх #22.04.2003 21:01
+
-
edit
 
Постоянный www-адрес новости: [
http://www.utro.ru/articles/20030420095237142757.shtml ]


Известный американский авиаконструктор Барт Рутан продемонстрировал первый в мире самолет, предназначенный для полета в верхних слоях атмосферы, граничащих с космическим пространством. Этот летательный аппарат - как утверждает автор проекта - отделяется от самолета-носителя на высоте 15 км и с
помощью ракетных ускорителей достигает 100-километровой высоты. При этом самолет способен садиться на обыкновенном аэродроме.

Летные испытания начнутся через несколько недель. Первый, кто совершит полет на высоте в 100 км, с двумя пассажирами или соответствующим грузом на борту, - получит награду в $10 миллионами.


Hаши координаты:
E-mail: utroutro.ru Internet: http://www.utro.ru Тел./Факс: (095) 363-1145
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
UA Sheradenin #10.12.2009 16:33
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  3.5.53.5.5

Wyvern-2

координатор
★★★★★
R
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.153.0.15
LT Bredonosec #10.12.2009 22:06  @Sheradenin#10.12.2009 16:33
+
+1
-
edit
 

Путешествия@Mail.Ru: Готов первый ракетоплан для космических туристов

Ракетоплан для космических туристов под названием SpaceShipTwo презентован компанией Virgin Galactic. Первые тестовые полеты он начнет уже в 2010

// travel.mail.ru
 

Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
По-хорошему, к космонавтике изделия Рутана вообще никак не относятся.
Как и, к примеру, геофизические ракеты.
 2.0.0.82.0.0.8
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
По случаю демонстрации Каганов разразился одой космическому туризму вообще и Рутану в частности :)

http://kaganov.f5.ru/post/125517



...

Турфирмы далеко не дуры и продают любые туры — и эконом, и бизнес-класс. Хватай билеты, кто не тормоз. Вчера, гляжу, билеты в космос подешевели в сотню раз. Ведь были — двадцать миллионов. С учетом скидочных талонов и новогодних распродаж, с учетом кризиса, обвала цена существенно упала — теперь за двести тысяч аж! Туристов над Землей возили лишь раз в году и лишь в России. Где сервис — знаете, какой. Все чуждо для миллионера: нет ванны, кондиционера, нет массажистки под рукой, скафандр жесткий и убогий (без всяких нанотехнологий) — чугун, резина и доска. И кресло Омского завода от шестьдесят восьмого года болтами колет зад слегка. Но пострашней всего полета лицо помощника пилота — как будто с надписью во лбу шершавым языком плаката: «Я всех бы вас бы, сук богатых, вертел пропеллером в гробу!» У русских так всегда для виду. Но возят честно — на орбиту, на полный, так сказать, этап. Под голубыми небесами великолепными коврами — как на картинке «Гугль-мап». Услышав, как звенят финансы, задергались американцы и строят новый самолет. Обидно ведь, что лишь Россия на рынке космоиндустрии и деньги адские дерет. Теперь продал квартиру в Химках — и мчишься вверх в небесных дымках, на сотню километров — вжих! А если руль пилот отпустит, то даже невесомость будет — почти совсем как у больших. Хоть самолет пока в макете, уже работает маркетинг, в салоне продают места. Пока лежат эскизы в папке, уже сдают туристы бабки: по двести тысяч — красота!

...


 2.0.0.82.0.0.8
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> По-хорошему, к космонавтике изделия Рутана вообще никак не относятся.
Fakir> Как и, к примеру, геофизические ракеты.

А по плохому - это парилово клиентов.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.153.0.15
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2> А по плохому - это парилово клиентов.

Типа торговли недвижимостью, или даже хуже?!11 :lol:

Факир — космос, космос. Ибо у американцев определение космоса такое.

ЗЫ На базе этой штуки рутан планирует и спутники до кучи выводить. Во всяком случае это в планах.
 3.0.153.0.15
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


зачем у носителя 4 двигателя?
Почему аватар не меняется?  

OlM

втянувшийся

spam_test> зачем у носителя 4 двигателя?

А сколько надо? :eek:
 

spam_test

аксакал


OlM> А сколько надо? :eek:
Большинство современных двумя вполне обходятся.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

spam_test> Большинство современных двумя вполне обходятся.

Скорее всего - из-за разворачивающего момента. Если поставить два двигателя, то при отказе одного из них все равно убьешься гарантировано - перевернет нафиг. Очень уж большое плечо разноса двигателей на данном аэроплане
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.5.53.5.5
RU Владимир Малюх #15.12.2009 11:59  @russo#15.12.2009 02:43
+
-
edit
 
russo> Факир — космос, космос. Ибо у американцев определение космоса такое.

Только не у американцев, Кирилл, а у FAI - это международная организация и штаб-квартиру у нее совсем не в штатах.

Конкретно все описано вот в этом документе:

ftp://www.fai.org/sporting_code/sc08_2008.pdf

а еще конкретнее пункт 2.12.1 (стр.4) гласит:

All flights must exceed an altitude of 100 km in order to qualify for records.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
BY V.Stepan #15.12.2009 13:35  @Владимир Малюх#15.12.2009 11:59
+
+2
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
В.М.> Только не у американцев, Кирилл, а у FAI

Угу, я ещё с детских лет рассуждения Галлая на эту тему в книге "С человеком на борту" помню. Наверняка подавляющее большинство тутошних обитаталей её читало, но для russo процитирую&nbsp[показать]
"Класс – это исключение случайностей"  3.5.2

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2>> А по плохому - это парилово клиентов.

Ну не будем думать о Рутане плохо :)
В суборбиталку, поди, свозит, почему нет?

russo> Факир — космос, космос. Ибо у американцев определение космоса такое.

А мы не про определение космоса, а про определение космонавтики ;)

Высоко залетавшие еще в войну "Фау" никто к космонавтике не относит, и не только из стремления замести нацистские достижение под ковёр :)

russo> ЗЫ На базе этой штуки рутан планирует и спутники до кучи выводить. Во всяком случае это в планах.

Может быть. Тогда это будет космонавтика. Но пока это как-то не очень чётко продекларировано.

Так что ПОКА - Рутан НЕ относится к частной космонавтике, из средств выведения тут только Маск пока.

Кстати, наверное, рутановский пепелац попутно с извозом туристов мог бы выполнять и вполне научные задачи - в кач-ве геофизической ракеты, и был бы полезен и интересен.
Но и это не приблизит его к собственно космонавтике.
 2.0.0.82.0.0.8

OlM

втянувшийся

Fakir> Так что ПОКА - Рутан НЕ относится к частной космонавтике, из средств выведения тут только Маск пока.

Ну, это очень спорное высказывание. Например ракета-носитель Пегас (Pegasus) - разработка велась компанией Орбитал (Orbital, США), но Scaled Composites принимал непосредственное участие в создании.

Или например самолёт Протей (Proteus).
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Чего спорного-то? Или спор ради спора? :)

Под Рутаном в качестве частника в космонавтике понимается SSI и SS2, именно туризм. Пегас - песня отдельная, по заказу вполне государственному.

А запуск с "Протея" спутника - вот когда это состоится, или хотя бы железяка для запуска появится - вот тогда и скажем, что та, теперь и Рутан тоже - космонавтика.
Но его "туризм" к космонавтике от этого относиться не станет.
 2.0.0.82.0.0.8
US russo #15.12.2009 18:41  @Владимир Малюх#15.12.2009 11:59
+
-
edit
 
В.М.> Только не у американцев, Кирилл, а у FAI

Гм. Этого не знал. Что же, значит ФАИ.

Про Икс-15 и иже с ними я в курсе.

Fakir> Высоко залетавшие еще в войну "Фау" никто к космонавтике не относит

Она до 100км не долетала :-P

Fakir> Но пока это как-то не очень чётко продекларировано.

Деньги под это уже есть. Какие-то товарищи с ближнего востока дали емнип 400 лямов.

Fakir> Но и это не приблизит его к собственно космонавтике

Т.е. космонавтика по-твоему это только если хотя бы один виток есть?

Собственно говоря, если аргумент развить то можно с не меньшим снобизмом сказать что МКС это никакая не космонавтика: тоже мне, болтается куча народу в кастрюле на LEO ;) Нет бы На Марсе флаг воткнуть
 3.5.53.5.5
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
russo> Т.е. космонавтика по-твоему это только если хотя бы один виток есть?

Ну почему обязательно виток? И пол, и четверть, и 10-ая часть витка - лишь бы выход на орбиту был. А суборбитальный полёт - я бы его не "космическим полётом", а "прыжком в космос" назвал. ИМХО, так точнее.
"Класс – это исключение случайностей"  3.5.2

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Высоко залетавшие еще в войну "Фау" никто к космонавтике не относит
russo> Она до 100км не долетала :-P

Еще как долетала.

russo> Деньги под это уже есть. Какие-то товарищи с ближнего востока дали емнип 400 лямов.

Посмотрим, что будет в жизни.

russo> Т.е. космонавтика по-твоему это только если хотя бы один виток есть?

Конечно. Примерно так, да.
То есть не виток, а если набрана 1-я космическая + высота.
 2.0.0.82.0.0.8

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
russo>> Она до 100км не долетала :-P
Fakir> Еще как долетала.

Откуда инфа?
Мне это очень интересно. Судя по известным данным дальности и высоты пусков ФАУ-2 по целям, можно сделать вывод, что при вертикальном пуске высоты 100 км. она достичь могла. Так же известно, что были вертикальные испытательные пуски. Но конкретных данных о достигнутых высотах в тех пусках я найти нигде не могу.
 3.0.153.0.15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ED> Откуда инфа?
ED> ... Так же известно, что были вертикальные испытательные пуски. Но конкретных данных о достигнутых высотах в тех пусках я найти нигде не могу.

"Ну вы, блин, даёте" (с) :)

Даже в Вики есть данные о пусках на 188 км:

Фау-2 — Википедия

«Фау-2» (от нем. V-2 — Vergeltungswaffe-2, оружие возмездия; другое название — нем. А-4 — Aggregat-4, агрегат) — первая в мире баллистическая ракета дальнего действия, разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном и принятая на вооружение Вермахта в конце Второй мировой войны. Первый старт состоялся в марте 1942 года, а первый боевой пуск — 8 сентября 1944 года. Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225. Применялась с целью запугивания, поражая в основном мирное население (погибло около 2700 человек, обстрелу подвергалась в основном территория Великобритании, в особенности отличающийся большой площадью город Лондон). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Или взять мемуары Дорнбергера:
http://oops.tepkom.ru/~msk/Dorn/24.html
При вертикальном взлете, когда время горения длилось шестьдесят семь секунд, мы достигали высоты 188 километров.
 


После войны американцы запускали в Уайт-Сендз трофейные Фау примерно до таких же высот:
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ley/ley9.html
Ракета № 9 поднялась на высоту 167 км, а затем, после двух неудачных попыток, ракета № 12 набрала высоту 164 км. Две следующие ракеты показали не очень хорошие результаты, а ракета № 14 вообще отказала, но зато ракеты № 16 и 17 взлетали на высоту соответственно 167 и 177 км .1
1В отчетах Морской исследовательской лаборатории в последнем случае указана цифра 183 км, а в итоговом отчете фирмы «Дженерал Электрик» — 186 км. — Прим. авт.
 


- так что не верить Дорнбергеру нет оснований.
 2.0.0.82.0.0.8
DE Бяка #15.12.2009 22:37  @V.Stepan#15.12.2009 19:09
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
russo>> Т.е. космонавтика по-твоему это только если хотя бы один виток есть?
Космонавтика начинается с выхода на орбиту.
А достижение космических высот - это совсем не космонавтика.
 3.5.23.5.2

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru