Почему ширина космического корабля зависела от величины лошадиного крупа?

Так ли это, или фейк?
 
+
-
edit
 

Android

старожил
★★☆

Нашел на одном блоге
По бокам космического корабля "Кеннеди" расположены 2 двигателя 5 футов
шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но
не могли. ПОЧЕМУ?

Дело в том, что различные части корабля нужно было перевезти по железной
дороге на место сборки. Эта линия железной дороги проходит через довольно
узкий туннель в горе. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5
дюйма. Поэтому конструкторы могли сделать двигатели шириной только 5 футов,
иначе их было бы невозможно провезти по этой дороге.

Возникает вопрос: почему стандартное расстояние между рельсами: 4 фута 8.5
дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по
принципу трамвайных путей, а стандартное расстояние между рельсами
трамвайной дороги.... угадайте!!! Правильно, 4 фута 8.5 дюйма. HО ПОЧЕМУ?????

Потому что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на
котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8.5 дюйма!!!!!
Почему же длина оси конки 4 фута 8.5 дюйма???????
Потому что конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи
на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашиваются).

А расстояние между колеями по всей Англии ЧЕТЫРЕ ФУТА ВОСЕМЬ С ПОЛОВИHОЙ
ДЮЙМОВ!!!!!!!
Почему же так получилось? Потому что первые дороги в Великобритании
прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. И длина оси
стандартной римской колесницы равняется..... совершенно верно, 4 футам 8.5
дюймам!

Hу вот мы и докопались до того, откуда взялся этот размер! Одно непонятно:
ни в одной известной системе мер эта длина (4 фута 8.5 дюйма) не является
числом целым! Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц
именно такой длины???

А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5
дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы
длиннее было бы неудобно, так как это бы нарушало равновесие.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда
человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую
зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИHОЙ ЗАДHИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ HАЗАД!!!!
 

Интересно, насколько это утверждение верно.
 

Anika

координатор
★★☆
Android> Интересно, насколько это утверждение верно.
Да нинасколько. Лапша это всё. Начиная с космического корабля "Кеннеди" :p
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Anika>Лапша это всё.

И баянище. :D
 3.0.173.0.17

Android

старожил
★★☆

Anika>>Лапша это всё.
ED> И баянище. :D

Спасибо за добрые слова :D
 
RU Dem_anywhere #10.01.2010 20:28  @Android#10.01.2010 10:31
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Android> Нашел на одном блоге
Android> Интересно, насколько это утверждение верно.

Баян-то оно конечно баян, но истины в этом много.
Отказаться от совместимости с уходящим, но ещё широко употребляемым очень сложно...
 3.5.63.5.6
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Dem_anywhere>истины в этом много.

Мало. :)
То есть размеры сегодняшних вещей действительно неслабо завязаны на древние меры длины, размеры человеческого тела, размеры сырья, инструментов и приспособлений, включая рабочих животных. Можно очень забавные цепочки протянуть, если захочется. Вот и вся истина. :D

Но написано то - "конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не могли".
Всё они могли на самом деле. Тот же основной бак или сам Шаттл ни в какой тоннель не входят. Не входят - ну и ладно, никакой трагедии, доставляют иначе.
А раз те двигатели не сделали шире, значит не сильно то и хотели. Значит примерно такими их и задумывали. И не вписать их в существующую инфраструктуру было бы странно.
 3.0.173.0.17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru