[image]

Бронепоезда и бронемотрисы

 
1 2 3 4 5 6 7 26
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
A.1.> Первый раз вижу бп с башней от КВ-2:
Днепропетровский бронепоезд
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
A.1.> Первый раз вижу бп с башней от КВ-2:

А это вообще наш или немецкий?
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Fakir> А это вообще наш или немецкий?

Не знаю - на мp.net эти фото были не подписаны.
   8.08.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Capt(N)> Днепропетровский бронепоезд

В смысле?
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Днепропетровский бронепоезд
A.1.> В смысле?
так это фото было опознано на Бронепоезда - Guns.ru Talks, а точнее Бронепоезд "За Родину!", разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда. Южный фронт, 17.07.42 г. Передняя бронеплощадка имеет три башни - от танка КВ-2, от танка Т-34 (но перевооруженная 45-мм пушкой) и башня с 76-мм полевой пушкой образца 1902 г.

http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_photo.htm
   3.5.73.5.7
RU Серокой #18.01.2010 20:15
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Тож бронепоезд. ;)
Прикреплённые файлы:
pic.jpg (скачать) [746x1026, 228 кБ]
 
 
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вроде еще не кидал ссылку.

Ссылка запрещена по требованию [показать]


   2.0.0.82.0.0.8
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Фото с вокзала где то на юарщине - в качестве памятника там вместо дедушкиленинского паровоза стоит вот это: :)

http://s005.radikal.ru/i209/1004/b6/7b299021b006.jpg [not image]

   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Бронепоезда Первой мировой

Бронепоезда Первой мировой войны Отрывок из книги "Крепости на колесах: История бронепоездов".  К началу первой мировой войны армии западноевропейских стран уже имели до 30 бронепоездов простейшей конструкции - паровоз и несколько броневагонов. Распространению бронепоездов в европейских армиях того периода способствовал быстрый рост протяженности железных дорог. В 1913 году мировое протяжение железных дорог (без России) достигло уже 1046 тыс. километров. В России положение с железными дорогами, по сравнению с другими странами, было довольно печальным. // Дальше — ww1.milua.org
 

Бронепоезд русской армии конструкции инженера Балля


Мотоброневагон "Заамурец"


Мотоброневагон "Заамурец" после модернизации. Октябрь 1917
   2.0.0.82.0.0.8
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Бронепоезд № 9 Желбата

Наш первый бронепоезд (из воспоминаний 1914 года) Автор: В. Белов В Европе бронепоезда появились в начале Первой мировой воины, причем России выла одним из пионеров в использовании этого вида боевой техники. Уже в августе 1914 года 9-й железнодорожный батальон, действовавший па Юго-Западном фронте в районе Тарнополя, построил бронепоезд. В качестве базы использовали паровоз и три двухосных вагона австрийского производства. В качестве брони влили 15-20 мм обычную сталь (по терминологии того времени "котельное железо"), доски и песок. // Дальше — ww1.milua.org
 






   2.0.0.82.0.0.8
RU Серокой #30.04.2010 18:34
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Ещё малость о броне. ) А точнее, о поездах в броне, а уж совсем точно, о камуфляже бронепоездов.

Всё началось всё с той же Кубинки.
Там стоит бронированная мотриса, называется МБВ-2. Мотоброневагон выпущен в 1937 году (как обычно, аналогов не имеет ;) ). Обратил внимание на себя странный камуфляж, "забором". Понятно, почему он такой, просто под шпалы (и рельсы, чёрная полоса вдоль борта). Это против авиации. Лётчик самолёта, штурмующий броневагон, должен его сперва найти на земле глазами, но когда объект сливается со шпалами, да ещё и на большой скорости самолёта, это затруднено.


Я сперва подумал, что возможно это фантазия устроителей музея. Потому как я не встречал ни до, ни после, такого камуфляжа на бронепоездах. Но тем не менее, нашлась фотография тех лет.


Так что именно такой окрас и был, но обычно было не так. Зимой применялась покраска в белый - точнее, пятнисто-белый, не чисто...


А летом - в хаки со всё теми же пятнами. Или чуть более ярко выраженными - как тут. Обратите внимание, суть камуфлирующей окраски в том числе и в визуальной деформации, поэтому пятнка обязательно должны "переползать" с плоскости на плоскость.


А вот пример совсем экзотического камуфляжа. Впечатляет намного сильнее кубинского "забора", и напоминает "самодельные" бронепоезда чеченской войны.


Кстати, бронепоезда не умерли после войны. В СССР они ходили, например, в Забайкалье. Впрочем, они были расформированы, остались только бронетепловозы, например, этот ТГ-16... Камуфляжной окраски нет вообще. Китайцев тогда видать толком за противника и не считали. :)


В условиях противопартизанской войны бронепоезда пришлось возрождать, но назвались они уже "поезда специального назначения". В Чечне ходило около четырёх таких бронепоездов, а затем один из них, бронепоезд "Терек", ездил в Абхазию на восстановление железной дороги.


Но схема окраса как у МБВ-2 повторена не была. Думаю, она не давала значительных преимуществ перед пятнистой окраской, тень, несовпадение с рисунком рельсов, тоже служило демаскирующим фактором. Но тем не менее, крайне интересное решение, и даже кажется более логичным, чем стандартная "пятнистость".


©: Фотографии взяты из книги "Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945", с сайта музея Кубинки и с сайта HTTP 503 Страница временно недоступна
   
MD Fakir #30.04.2010 19:22  @Серокой#30.04.2010 18:34
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Серокой> А вот пример совсем экзотического камуфляжа. Впечатляет намного сильнее кубинского "забора", и напоминает "самодельные" бронепоезда чеченской войны.

Видел где-то еще более экстравагантную фотографию - бронепоезда Красных времён Гражданской, верх вагона утыкан ветками, за которыми ныкается с десяток пулемётчиков :)
   2.0.0.82.0.0.8
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Чудо-оружие Российской империи (fb2) | Либрусек

В книге «Чудо-оружие Российской империи» читатель познакомится с рядом малоизвестных, а то и вообще неизвестных видов вооружения. Кто-то может удивиться◦— какие могут быть тайны столетней давности? Увы, до сих пор в Военно-историческом архиве, где хранятся материалы до 1918 г., есть огромный «спецхран», в котором находятся тысячи секретных и совсекретных старинных документов. Так, секретными являются почти все материалы по химическому оружию, планам вторжения в другие государства и т. д. Другие документы, хоть и не секретные, но все равно десятилетиями лежали «под сукном» по самым различным мотивам, в том числе и по политическим. Понятно, что книга «Чудо-оружие Российской империи» позволяет приоткрыть лишь немногие тайны уникального русского оружия. Но все равно, надо с чего-то начинать! Какие сейчас самые секретные пушки в России? Держу пари, что не угадаете. Все состоящие на вооружении пушки хорошо описаны в отечественной и зарубежной литературе, включая мною написанную «Энциклопедию артиллерии».… // Дальше — lib.rus.ec
 
В России первый проект бронепоезда был разработан в 1900 г. в… Правлении Общества КВЖД. Естественно, возникает вопрос, а зачем коммерческой фирме бронепоезд? Увы, Восток есть Восток. И вот в Поднебесной империи русское Общество КВЖД стало фактически независимым государством. У него была своя территория - полоса отчуждения дороги, свой бело-желтый (по диагонали) флаг, свои речные флотилии на реках Амуре и Сунгари и морская флотилия. Наконец, была своя армия.

Общество формально находилось под покровительством, а фактически под управлением министерства финансов России. С подачи министра финансов СЮ. Витте Общество заказало 75-мм полевые пушки у Круппа через Аргентину, а не родные 3-дюймовые пушки образца 1900 г. И пушки были лучше (наши-то были еще недоведенные), и военному министру Ку-ропаткину «нос натянули», благо Сергей Юльевич крупно поссорился с Куропаткиным.58

В июне 1900 г. китайские повстанцы, получившие в Ев-ропе название боксеров67, совершили ряд нападений на КВЖД. Оперативно Правление КВЖД создало проект бронепоезда. В соответствии с ним на Путиловском заводе в Петербурге были изготовлены металлические части для бронировки 15 платформ и 5 паровозов. В начале 1901 г. их доставили в Маньчжурию. Но военные действия закончились, и металлические части сдали за ненадобностью на склад.

Независимо от этого проекта, в пассажирских поездах, следовавших по КВЖД и участку Транссиба вблизи китайской границы, нижняя часть (до уровня окон) пассажирских вагонов I класса была покрыта противопульной броней. При обстреле поездов повстанцами пассажирам предлагалось ложиться или садиться на пол вагонов.

В строй первый русский бронепоезд был введен 1 сентября 1915 г. Его назвали «Хунгуз». Согласитесь, довольно странное название. Но дело в том, что бронепоезд строился в Киеве мастерами Юго-Западной железной дороги силами 2-й Заамурской железнодорожной бригады. До Первой мировой войны она входила в состав Отдельного корпуса пограничной стражи Министерства финансов Российской империи и именовалась Заамурской бригадой пограничной стражи. Задачей бригады было обслуживание и охрана КВЖД. С началом войны часть бригады была переброшена на Юго-Западный фронт, где вошла в состав железнодорожных войск русской армии как 2-я Заамурская железнодорожная бригада.

Хунгузы (хунхузы) - это название китайских бандитов, которые нападали на КВЖД в 1900-1902 гг. и в 1904- 1905 гг. В «память» о них заамурцы и назвали свой первый бронепоезд.

Всего было построено 4 бронепоезда типа «Хунгуз». В состав каждого бронепоезда входили бронепаровоз серии Ов и две бронеплощадки (Сх. 46).
 


Бронепоезд «Хунхуз» а - бронепаровоз; б - бронеплощадка



Но вернемся к бронепоездам типа «Хунгуз». Внутренность бронеплощадки разделялась на пулеметный каземат и башенную орудийную установку. В первом на особых столах устанавливалось 12 австрийских пулеметов Шварцлозе (по 6 на борт). Для охлаждения пулеметных стволов во время стрельбы имелась специальная водопроводная система с подачей воды из тендера к кожуху каждого пулемета. На площадках первых двух бронепоездов курсовые пулеметы вели огонь только вперед. В дальнейшем, благодаря устройству специальных спон-сонов, они могли использоваться и для стрельбы в боковых секторах. Боекомплект, состоявший из 1500 патронов (10 лент) на пулемет, хранился в специальных бортовых ящиках.

Башенная установки располагалась в передней части вагона и монтировалась на поворотном круге. Последний изготавливался из паровозного бандажа, обточенного по специальным шаблонам. На поворотный круг шестью роликами опирался стальной диск, на котором устанавливалась 3-дюймовая горная пушка образца 1904 г. Эти пушки к августу 1914 г. были сняты со штатного вооружения горных батарей, но имелись на складах.

Чтобы всю орудийную установку весом 120 пудов (1920 кг) мог поворачивать вручную один человек, была разработана конструкция специальной пяты, игравшей роль оси Вращения и в то же время принимавшей на себя часть веса установки. Угол обстрела по горизонту составлял около 220*; Боекомплект - 80 шрапнелей и 25 гранат на орудие - размещался в особой камере под поворотным кругом.

Наблюдение за полем боя осуществлялось из специальной' башенки с обзором в 270°. Позднее, с учетом боевого опыта, бронеплощадки получили командирскую башенку с круговым обзором. В задней части вагона устанавливался выдвижной прожектор, а в полу имелись люки для аварийного выхода. Система отопления бронеплощадок зимой состояла из дюймовых труб, проложенных вдоль бортов и соединенных с котлом паровоза. Для уменьшения теплопроводности стальных стен и шумоизоляции вагоны изнутри обшивались 20-мм слоем пробки и 6-мм фанерой. Изнутри бронеплощадки окрашивались в белый цвет, снаружи, как и весь состав, в защитный.
 
   2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 08.05.2010 в 01:36
RU Серокой #15.05.2010 18:18  @Capt(N)#17.01.2010 17:11
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Capt(N)>>> Днепропетровский бронепоезд
A.1.>> В смысле?
Capt(N)> так это фото было опознано на Бронепоезда - Guns.ru Talks, а точнее Бронепоезд "За Родину!", разбитый немецкой авиацией в районе Ворошиловграда.

Бронепоезд №1 из состава 66-го отдельного дивизиона. Матчасть была изготовлена на заводе имени октябрьской революции в Ворошиловограде в 1942 году. Вооружение: 76-мм пушка образца 1902/30 года, 45 мм в башне Т-34 и гаубица М-10 в башне танка КВ-2.
© М. Коломиец, "Бронепоезда Великой отечественной".
   
RU Серокой #18.05.2010 01:11
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Что не было на плакатах к празднованию 75-летия метро, но что забывать нельзя.
Немецкий солдат взобрался на разбитый танками и авиацией бронепоезд проекта БП-43 № 746 "Московский метрополитен". 1943 год, Воронежский фронт, фото из журнала "Spigel".
Прикреплённые файлы:
IMG_9257.jpg (скачать) [750x376, 15,1 кБ]
 
 
   
RU Dem_anywhere #04.06.2010 16:21
+
+1
-
edit
 
RU Серокой #20.07.2010 20:01  @Серокой#20.07.2010 19:57
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★

Эмблема эстонских бронеЖДсил. Кстати, два эстонских узкоколейных бронепоезда смогли поучаствовать в начале второй мировой.
   
RU Серокой #20.07.2010 20:14  @Серокой#20.07.2010 20:01
+
+1
-
edit
 

+
+2
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Вот это громко называется британский бронепоезд

Отсюда - http://ru.wikipedia.org/wiki/...
Два улыбающихся мужчины спереди - арабские заложники
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

hnick

старожил

marata> Два улыбающихся мужчины спереди - арабские заложники

у них там наверное еще и педали :)
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

marata> Вот это громко называется британский бронепоезд

marata> Два улыбающихся мужчины спереди - арабские заложники

А говорят что все англичане джентельмены поголовно... А тут заложники... Может просто "Гости Британской армии"? :-)

По теме - а сзади вроде что-то типа второго вагона просматривется? Или такой же бронавтомобиль на рельсовом ходу, только задом.
   
+
-
edit
 
RU Серокой #08.02.2011 19:33  @marata#08.02.2011 19:21
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
marata> А у нас модели делают?
Конечно. Например, вот, навскидку:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=3120
Мож не шедевр, но это просто первое, что нашёл.
ЗЫ. А на этой модели МБВ-2 с камуфляжем наврали.
   
RU Серокой #08.02.2011 19:53
+
+2
-
edit
 
RU Серокой #18.02.2011 19:12
+
+1
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru