Не совсем так, но истина, как говорится "где-то рядом".
Готенхафен, период времени март 1941 - май 1942 г.
Главный "герой" этих фотографий - итальянская ПЛ "Reginaldo Giuliani" типа "Liuzzi".
На заднем плане слева направо: "белый нос" - "Вильгельм Гусстлофф", рядом пассажирский лайнер "Hansa" (бывший "Albert Ballin"). Маленький танкер с бортовым обозначением "B.T. IV" - это "нейтрал" швед, тем не менее находившийся во фрахте у Люфтваффе (вот тебе и "нейтрал"), в отличии от других кораблей и лодок на этом фото в 1986 году еще ходил под шведским флагом.
Есть еще три немецкие лодки - первая видна на переднем плане на первом фото в левом углу, за "Джулиани" стоит вторая, типа VII-C, ну и третья еще дальше.
Крупный транспорт в камуфляже на заднем плане второй фотографии - тоже примечательная "личность". Это "Шифф-5" "Meersburg", бывший британский "Glenngarry" компании «Глен Лайн, строившийся в Копенгагене на верфи «Бурмейстер ог Вайн» и захваченный в немцами на стапеле в апреле 1940 г. при проведении операции «Везерюбунг». Первоначально его использовали на Балтике в учебных целях в качестве корабля-цели для 27-й флотилии подводных лодок, а в 1942 г. решили перестроить во вспомогательный крейсер.
Работы велись с учетом накопленного за почти три года опыта переоборудования и использования кораблей этого класса. «Шифф-5» получил наиболее сильное вооружение из восьми 150-мм орудий и большого количества малокалиберных автоматических пушек, а также множество технических новинок: автоматизированный пост центральной наводки артиллерии, два радара (обнаружения целей и орудийной наводки), гидролокатор и катапульту для гидросамолета. Значительную часть экипажа, около 80 %, составили моряки со злосчастного «Штира». Первоначально подготовкой корабля к плаванию и комплектацией экипажа занимался бывший командир «Штира» капитан-цур-зее Герлах, которого с апреля 1943 г. сменил капитан-цур-зее Ганс Хенигст. Однако уже было слишком поздно. Перестройка постоянно затягивалась из-за нехватки материалов на верфи и отсутствия квалифицированных рабочих, занятых куда более важными работами. 25 июля 1943 г., когда авиация союзников нанесла бомбовый удар по Гамбургу, судно получило повреждения. Это оказалось последней каплей, и РВМ приняло решение прекратить работы по перестройке.
В конце 1943 г. новым командиром «Шифф-5» стал капитан-цур-зее Фриц Швёрер, который оставался в должности до конца войны. 29 февраля 1944 г. несостоявшийся рейдер наконец-то вошел в состав 2-й учебной дивизии подводных лодок как учебное судно и корабль-цель под новым названием «Ганза». До конца войны он действовал на Балтике, принимая участие в эвакуации из Таллина в августе 1944 г. и Хелы в самом конце войны, 4 мая 1945 г. получив повреждения от подрыва на мине в Балтийском море. По окончании военных действий судно попало под контроль британского Адмиралтейства, и было переименовано в «Эмпайр Хамбер». В свою очередь, судоходная компания Альфреда Холта, потерявшая за годы войны 52 судна, попробовала вернуть себе бывший «Гленгарри». Однако представителям компании не удалось договориться с бюрократами Адмиралтейства о его передаче, и тогда один из ее капитанов Фрэнк С. Браун просто-напросто… угнал транспорт, стоявший на отстое в шотландском Джарлохе. Ему вернули прежнее наименование «Гленгарри», под которым он плавал до 1970 г. Затем на краткий промежуток времени, менее года, его переименовали в «Дарданус», но с наступлением 1971 г. старое имя вернули, а уже в феврале транспорт был продан на слом.