[image]

Новый антарктический транспортер-тягач

 
1 2 3
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Статья к 50-летию (2007 г.) разработки "Пингвина" и фото из нее:
404
"Пингвин" видимо в ленинградском морском порту перед погрузкой:

"Пингвин" с санями:
   6.06.0
RU Спокойный_Тип #02.10.2008 11:15
+
-
edit
 
а этот бтр-50 - он родственник МТЛБ или просто похожее внешне шАсси?
   6.06.0
RU Alex 129 #02.10.2008 12:00  @спокойный тип#02.10.2008 11:15
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Спокойный_Тип> а этот бтр-50 - он родственник МТЛБ или просто похожее внешне шАсси?

Он родственник ПТ-76:


ПТ-76


Сергей Грянкин. ПТ-76 / Техника молодежи. — 1990. — № 8

// armor.kiev.ua
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Просто попалось: :)

ИТАР-ТАСС

В Антарктиде санно-гусеничный поезд, совершающий поход по маршруту прибрежная обсерватория «Мирный» – внутриконтинентальная станция «Восток», из-за поломки одного из шести тягачей на 441-м км трассы совершил вынужденную остановку. Об сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ) «Росгидромета». «Генеральные грузы – дизтопливо и научная аппаратура с неисправной машины ДТ-30П были распределены среди остальных пяти тягачей», – уточнил руководитель Российской антарктической экспедиции – замдиректора ААНИИ Валерий Лукин. Сломанный транспортер механики-водители оставили на трассе, чтобы на обратном пути взять его на буксир, а поезд продолжил движение на ледовый купол, отметил он. До конечной точки маршрута осталось пройти еще 837 км. На трассе – пасмурно, снег, метель, видимость – менее 100 м, ветер до 16 м/с, температура воздуха минус 24 гр.С, отметили в ААНИИ.
   6.06.0
+
-
edit
 
RU Alex 129 #01.02.2009 22:05  @Alex 129#30.12.2008 14:56
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> В Антарктиде санно-гусеничный поезд, совершающий поход по маршруту прибрежная обсерватория «Мирный» – внутриконтинентальная станция «Восток


Доехали: :)
На внутриконтинентальную станцию «Восток» в Антарктиде прибыли оба санно-гусеничных поезда, стартовавшие с прибрежных обсерватории «Мирный» и станции «Прогресс». Об этом СПб-ТАСС сообщил заместитель руководителя Российской антарктической экспедиции Вячеслав Мартьянов. Он уточнил, что первый поезд в составе пяти гусеничных тягачей ДТ-30П доставил с «Мирного», преодолев по ледовому плоскогорью расстояние 1 тыс. 400 км, дизтопливо и научную аппаратуру. Второй, состоявший из трех транспортеров германского производства, порадовал полярников контейнерами со свежими продуктами питания и новыми приборными комплексами для выполнения научных программ по изучению подледникового озера.
   6.06.0
+
-
edit
 

Ас85

новичок
ТМ-120 не приспособлен для эксплуатации в таких суровых условиях
Гусеничный плавающий вездеход ТМ-120 предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки людей, грузов, а при монтаже различных модулей и агрегатов машиной специального назначения.

Машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC. В условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года до 30º, зимой и на сырых грунтах до 15º, при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодолении водных преград по спокойной воде.

отсюда Курганмашзавод. Официальный сайт гражданской продукции
Вход в кабину отдельно, походить размятся не где. Малый общем жилого помещения, низкая грузоподъемность (обусловлено плавучестью). Двигатель всего 250 кобыл, много не утащиш. Есть ещё модификация V30, но у неё те же траблы.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ас85> ТМ-120 не приспособлен для эксплуатации в таких суровых условиях
Ас85> Вход в кабину отдельно, походить размятся не где. Малый общем жилого помещения, низкая грузоподъемность (обусловлено плавучестью). Двигатель всего 250 кобыл, много не утащиш. Есть ещё модификация V30, но у неё те же траблы.


http://s59.radikal.ru/i163/0902/45/a2e47e9c9347.jpg [not image]
А что ТМ-120 наши применяют в Антарктиде?
   6.06.0
+
-
edit
 

Ас85

новичок
)) Нет не применяют насколько известно, на север активно покупают это да, казахстан стал понемногу закупать.. В антарктиду нада что то вроде харковчанки, автобусного типа, с мощным двигателем, хорошим утеплением, с низким удельным давлением, запасом топлива на километров 700км. В общем оччень специфичная машинка. У амеров дискавери показывала вообще спец машинки на калесах шириной с метр )). Нефтепромыслы обслуживают довольно успешно.
   
RU Ведмедь #07.02.2009 08:30
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
О, товарищ с Кургана появился. А вот интересно, можешь рассказать еще что-нибудь интересное? И полезное :)
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ас85> У амеров дискавери показывала вообще спец машинки на калесах шириной с метр )). Нефтепромыслы обслуживают довольно успешно.
это канадские машины, у нас на северах их тоже активно юзают. Но север, не антарктида, там условия совсем другие

   
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Из истории первых санно-гусеничных походов по Антарктиде 1956-1959 гг:

После нескольких часов работы "на улице" на "Востоке":




Харьковчанки на маршруте:





Харьковчанки двух поколений рядом:




Станция "Восток" - на заднем плане виден бортовой АТ-Т:

   6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2009 в 18:01
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Еще фото Пингвина:

Фото@Mail.Ru: Денис Шубин : Антарктические Экспедиции: фото

Фото@Mail.Ru. Бесплатный хостинг фотографий без ограничений по объему. Удобная загрузка. Возможность показывать фото только друзьям. // foto.mail.ru
 

Кстати два "Пингвина" до сих пор сохранились - установлены в виде памятников в «Мирном» и на «Новолазаревской».


Про первые рейсы Пингвинов в Антарктиде.

9 января 1958 года

"Кооперация" наконец-то пуста. Она стоит рядом с "Обью" во льдах, на рейде Мирного, и кажется после разгрузки выросшей. Все те участники второй экспедиции, которые возвращаются на родину с первым рейсом, все сто тридцать человек уже на борту. Мирный опустел, притих и сегодня впервые оправдывает своё наименование. Все реже попадаются на глаза незнакомые лица - теперь тут в основном мои спутники с "Кооперации".

В ночь на сегодня совершил первую небольшую поездку по материковому льду Антарктиды. Мы выехали на трех "Пингвинах" - два из них тянули сани с грузом мяса. Мы должны были добраться до первого склада, расположенного в двадцати километрах к югу от Мирного, по пути к Комсомольской, Пионерской и Востоку. Кроме водителей и радистов с нами отправились Трёшников, главный инженер экспедиции Парфёнов и начальник наземного транспорта Бурханов. Я сидел в третьей машине, в "Пингвине" э 1, водителем которой был Станислав Ромакин, а радистом Илья Журейко.

Мы направляемся на юг-запад, справа ещё видно море Дейвиса с его белой ледяной спиной, обращённой к материку, и тёмной водой вдали. Затем дорога поворачивает на юг. Лёд все выше вздымается над уровнем моря, размеренно и неторопливо взбегая вверх чуть приметными волнами. Тут он гладкий и целый, без разводьев. Видишь один лишь белый снег, широкие синеватые следы головных саней и самые сани с горой мяса на них. И синее небо, залитое мирным светом солнца, прячущегося за куполом Антарктиды. Единственное живое существо - это похожий на нашу ласточку маленький снежный буревестник, который кружит перед самым "Пингвином". Радисты говорят, что эти птички попадаются на материке в пятидесяти километрах от берега. Любопытно, что их туда манит, - там ведь нет ни комаров, ни жуков, словом, ничего, кроме свежего морозного воздуха, льда и неба. Если в Мирном температура минус один градус, то в десяти километрах от него она уже падает до 15 градусов. Ветер стал крепче и холоднее, по льду стального цвета пробегают низкие параллельные волны метели.

"Пингвины" вместительны. В носовой части расположен щиток приборов со всевозможными измерителями, невысокое сиденье для водителя, радиопередатчик и приёмник. В кузове пол более высокий, тут стоят стол и стулья, обитые зеленой клеёнкой. В задней части расположен внизу мотор. Над ним ниша, в которой можно спать или хранить весьма объёмистый груз.

Видимость из "Пингвина" плохая, хуже, чем из любой другой машины, передвигающейся по льду. Лишь прямоугольное окно перед водителем сравнительно большое и необмерзающее. Из высоких же иллюминаторов по обеим сторонам не обмерзают только правые. Иллюминаторы в боковых дверях тоже обмерзают. Водитель не видит, что делается с буксируемыми санями, - задний иллюминатор находится слишком далеко от него и высоко и тоже, как правило, обмерзает. Это один из недостатков "Пингвина".

При здешнем снеге и бездорожье двести сорок лошадиных сил не ахти какая мощь. Нам было видно, что "Пингвинам", идущим впереди, нелегко тащить свои сани. Разумеется, без саней и на более или менее приличном льду "Пингвин" без особого труда проходит по двадцати километров в час и больше. Это неплохо. Пока машины только испытываются, и главные экзамены по преодолению материковых льдов у них ещё впереди.

Два передних "Пингвина" благополучно доставили свою кладь на 20-й километр. Мы туда не добрались. Примерно в двенадцати километрах от Мирного отказал мотор. Наш радист связался с Мирным, а потом с двумя другими "Пингвинами", чтобы посоветоваться с их водителями. Затем мотор заработал снова, мы проехали ещё с километр, но после этого антифриз закипел, ниша над мотором наполнилась паром, и на этот раз мы стали окончательно. Ромакин принялся чинить машину, а мы с радистом легли на стулья поспать. Последнее, что я видел перед тем как заснуть, - это синее небо сквозь открытый люк в потолке и радист, который сдирал с головы звукоизолирующие наушники.

Мы пересели на "Пингвин", возвратившийся с 20-го километра. У Мирного, на бугристой дороге, изъезженной тракторами, он нёсся с максимальной скоростью. Трясло так, что о сне и думать было нечего.
 




Это из классики советской антарктидианы :) - Юхан Смуул "Ледовая книга".

Юхан Ю. Смуул Ледовая книга

Юхан Ю. Смуул Ледовая книга Лирико-публицистический дневник путешествия в Антарктиду - Библиотека путешествий и приключений // www.outdoors.ru
 

Рекомендую (особенно тем кто прогуливал уроки литературы в советской школе или вообще в оной не учился :D ).
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Два санно-гусеничных похода (поезда) с научным оборудованием, дизтопливом и авиакеросином выдвинулись параллельными курсами от побережья Антарктиды к внутриконтинентальной станции «Восток». Об этом СПб-ТАСС сообщил зам.руководителя Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Вячеслав Мартьянов.

Один из поездов в составе пяти гусеничных тягачей отечественного производства с санями стартовал от прибрежной обсерватории «Мирный» на станцию «Восток», уточнил Мартьянов. До станции «Восток» в районе Южного геомагнитного полюса осталось пройти 677 км.

Вместе с тем санно-гусеничный поход с прибрежной станции «Прогресс» на «Восток» выполняется на вездеходах германского производства. До станции «Восток» осталось пройти 505 км.

Прибытие санно-гусеничных поездов на внутриконтинентальную станцию «Восток» с прибрежных – «Мирный» и «Прогресс» – ожидается в третьей декаде декабря, отметили в НИИ «Росгидромета».
 
   8.08.0
RU Alex 129 #26.01.2010 09:39  @Alex 129#15.12.2009 09:02
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1>
Вместе с тем санно-гусеничный поход с прибрежной станции «Прогресс» на «Восток» выполняется на вездеходах германского производства. До станции «Восток» осталось пройти 505 км.
 



Приехали:
В Антарктиде санно-гусеничный поезд, стартовавший в конце минувшего года с прибрежной станции «Прогресс», достиг станции «Восток» у южного геомагнитного полюса. Об этом СПб-ТАСС сообщил зам.руководителя Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Вячеслав Мартьянов из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) «Росгидромета».

Грузовой поезд в составе трех тягачей доставил полярникам-востоковцам дизельное топливо, продукты и материально-техническое обеспечение. После кратковременного отдыха и техобслуживания машин поезд отправился в обратный путь по более чем тысячекилометровому маршруту к антарктическому побережью, передал СПб-ТАСС.
 



P.S. Из-за декабрьских глюков форума пропал мой пост про немецкие ратраки... :)
   8.08.0

Amp

втянувшийся

A.1.> P.S. Из-за декабрьских глюков форума пропал мой пост про немецкие ратраки... :)

Может оно и к лучшему, что пропало. Как посмотришь на все эти джойстики-кнопочки, сердце кровью обливается. :)
Про лучшее я конечно же шучу.
А вот по ТТС101 за год ничего не прибавилось. Похоже, что король действительно голый.
Как конструкторов, так и технологов мало. А главное, мне так представляется, машина по большому счету никому не нужна.
   3.63.6

Alex 129

координатор
★★★★★
Amp> А вот по ТТС101 за год ничего не прибавилось. Похоже, что король действительно голый.
Amp> Как конструкторов, так и технологов мало. А главное, мне так представляется, машина по большому счету никому не нужна.

Оч. интересно ;) . Вы имеете отношение к данному проекту? :)
   8.08.0

Amp

втянувшийся

A.1.> Оч. интересно ;) . Вы имеете отношение к данному проекту? :)

Нет, я частное лицо. И высказываю исключительно свое скромное мнение. Так и не появившиеся за два с половиной года эскизы и фотографии ни о чем хорошем не говорят.
Экспедиции прочих стран эксплуатируют американскую и немецкую продукцию. И никто не скажет, что есть непреодолимые технические и экономические проблемы при этой самой эксплуатации. Что может предложить наша промышленность? Низкие закупочную и эксплуатационную стоимость при сопоставимых характеристиках? Возможно, но я полон сомнений.
   3.63.6
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Amp> Так и не появившиеся за два с половиной года эскизы и фотографии ни о чем хорошем не говорят.

Равноценна и полностью противоположная ситуация ;) - сколько за постсоветские годы в отечественной промышленности было громогласно распиарено (в т.ч. с привлечением высших государственных лиц) всяческих проектов-прожектов - вот мол завтра прямо с утра начинаем выпуск самого большого/крутого/зеленого/неимеющегоаналоговвмире - а в результате оказывалось: чем больше было пеара - тем громче был пшик на выходе и больше баблораспил ....
Не будем гадать - подождем :) .
   8.08.0
+
-
edit
 
RU Cormorant #30.04.2010 10:22  @Alex 129#30.04.2010 10:13
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
A.1.> Отца родного на чем везут? :) - см. с 1:32

Путин надел спутниковый ошейник белому медведю на зависть Кони

Путин надел спутниковый ошейник белому медведю на зависть Кони // www.annews.ru
 
Премьер-министр РФ Владимир Путин, побывавший на Земле Франца-Иосифа, принял участие в работе научной экспедиции, изучающей ареалы обитания белого медведя. С арктической погранзаставы "Нагурская", расположенной на острове «Земля Александры» архипелага «Земля Франца-Иосифа», премьер-министр сел в гусеничный вездеход "Тайга" и отправился на базу экспедиции ученых российского Института проблем экологии и эволюции имени Северцова. Ученые Института впервые в России взялись за изучение белых медведей с применением спутниковых передатчиков.
 

ТТМ-3 вездеход снегоболотоход ТТМ-3902 снего болотоходы ТТМ-4901 продажа запчасти

Вездеходы ТТМ-3 снегоболотоходы ТТМ-3902 снего болотоходы ТТМ // www.efcompany.ru
 
   
RU Alex 129 #30.04.2010 10:39  @Cormorant#30.04.2010 10:22
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Cormorant> http://www.efcompany.ru/data/pages/park/images/2.jpg

Вот это значит кто - новодельцы:

Не приходилось с ними сталкиваться, мы только с ЗЗГТ работаем :)
   8.08.0
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Тут в жж водитель с Новолазаревской сделал пару интересных постов:




Оттуда пару фото - ассенизаторская МТ-ЛБ: :)
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru