Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но вряд ли кому-то приходило в голову унифицировать столь непохожие летательные аппараты. Судите сами. Взлетная масса противолодочника Р-Х составляет 80 т, а транспортника — 141 т (разница — 76%!). Первый — низкоплан, второй — высокоплан. На первом — 4 двигателя, на втором — 2. Не говоря уже о том, что исходя из различного назначения, у этих самолетов совершенно разные фюзеляжи, шасси и многие системы. Когда специалисты -Кавасаки» начинали эту работу, их лозунгом было: "Один проект - два продукта". Но сейчас от этой красивой идеи остались одни воспоминания. На сегодня общими у самолетов являются: остекление кабин, отъемные части крыла, консоли горизонтального оперения, приборная панель в кабине пилотов, компьютер системы управления полетом, ВСУ. системы контроля, предупреждения и т.п. Тем не менее, японцы утверждают, что достигли сокращения стоимости создания самолетов на 218 млн USD при суммарных затратах на их разработку порядка 3 млрд. USD в ценах 2007 г. Таким образом, на этапе создания они отыграли около 7% и ожидают дальнейших выгод от сокращения стоимости производства и эксплуатационных расходов. Глядишь, и выйдут процентов на 10.
Р-Х С-Х
Длина, м 36 •
Размах крыла, м 35 44.4
Высота на стоянке, м 12 14,2
Масса, кг - полезной нагрузки - взлетная максимальная 9000 80000 37600 141400
Тяга двигателей, кгс 4хб1бб 2x8000
Максимальная скорость, км/ч 836 950
Цельность полета, км
- перегоночная 8000 10000
- с грузом 37 т • 5600
Практический потолок, м 13520 12200
Вооружение Торпеды МК-46. Туре 97, GRX-5. ракеты AGM-84 Harpoon. AGM-65 Mavenck, ASM-1С. мины, глубинные бомбы, до 100 шт РГБ