[image]

Прохормобиль

глава компании «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров готов выделить 100 млн.евро на «гибрид» с батареей
 
1 2 3 4 5 6 7 37
DE Бяка #28.01.2010 16:26  @Jurgen BB#28.01.2010 15:33
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Barbarossa> Деньги разворуют...

Именно такой автомобиль будет. От Прохорова или нет - не важно.
Прохоров, кстати, лет несколько тому назад, крупно вложился в производство солнечных батарей, коллекторов и прочей альтернативной энергетики. Сейчас всё это, вот уже несколько лет подряд, растёт с темпами около 20% в год. И конца этой тенденции не видно.
Так что, финансовое чутьё Прохорова не подвело и не подводит.
   3.5.23.5.2
DE Бяка #28.01.2010 16:34  @Alex 129#28.01.2010 15:31
+
+5
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.1.> А таких желающих полмиллиона человек в год наберется? :)
Да в одной только Германии.
Такая машина, особенно с модульной конструкцией, это эротическая мечта многих автоэксплуатантов.
Длина 3,5м при вагонной компоновке - это идеальные размеры для городской машины. Причём, салон, внутри, просто огромный. Ширина в 1,8м позволяет разместить до 5 человек и 350 л. багажник.
Эксплуатантов городских машин больше, чем универсальных.
Если иметь другую базу, например в 4м, то при той же вертикальной компоновке можно получить полноценное такси. А можно иметь кузов "купе" и более мощный ДВС - в этом случае машина станет и городской и трассовой. Если скорость поднять до 180-200 км/ч.

Что касается цены в 9000 Евро - будем считать, это с самым слабым мотором, с самыми слабыми аккумуляторами, простейшей комплектации с примитивным внутренним оборудованием. Просто база. Если машина будет стоить 15-20 тыс. Евро в средней комплектации с механической коробкой - она убьёт даже Гольфа.
   3.5.23.5.2
EE Татарин #28.01.2010 16:47  @Alex 129#28.01.2010 15:31
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
A.1.> А таких желающих полмиллиона человек в год наберется? :)
Легко!
Давай уточним: я говорю о заявленых параметрах.
Так вот, вышенарисованое при качестве изготовления на среднемировом уровне и заявленой цене - это будет абсолютный бестселлер в Европе, не самом маленьком рынке мира.
"Наберётся ли в мире полмиллиона покупателей на идеальный городской автомобиль?". Ты шутишь?

A.1.> P.S. Есть общемировая практика - разработка и постановка на производство нового автомобиля
Ладно, посмотрим. Меня тут в теме зацепило, скорее, такое высокомерное отношение к самому концепту относительно маленького городского электромобиля-однообъёмника. Это идеал многих людей, и сбытию её мешают лишь неприличные цены.

Впрочем, помню, в точно таких же терминах в своё время говорили и о SSJ.
   3.0.195.383.0.195.38
Это сообщение редактировалось 28.01.2010 в 16:53
CZ D.Vinitski #28.01.2010 17:04  @Татарин#28.01.2010 16:47
+
-5
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Два мудреца, в одном ТАЗу...
   6.06.0
Татарин: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Alex 129 #28.01.2010 17:15  @Татарин#28.01.2010 16:47
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> А таких желающих полмиллиона человек в год наберется? :)
Татарин> Легко!

Где?
В России?
Господин Прохоров про захват мирового рынка Владимир Владимировичу ничего не говорил (наверно постеснялся...) ;)
Спрос на такой автомобиль: в Токио - верю, в берлинахпарижах - верю, в Штатах (при нынешней цене бензина и любви ковбоев к танкам) - сомневаюсь, в РФ - нет.



Татарин> Ладно, посмотрим. Меня тут в теме зацепило, скорее, такое высокомерное отношение к самому концепту относительно маленького городского электромобиля-однообъёмника.

Ты не понял - ни меня, ни Ведмедя :)
Если бы с этой концепцией выступила Тойета (или там Фольксваген) - я бы сказал, да - это интересно, посмотрим как это получится.

А когда с этой концепцией приходят за поддержкой к премьер-министру страны, в которой собственный безнадежно отсталый автопром держится только за счет госсубсидий, а "отверточники" западных производителей месяцами гуляют в отпусках - и приходит человек, известный исключительно лишь тем, как он удачно прихватизировал Норникель и веселился с бл.. в Куршавеле - то вот такое у меня действительно вызывает высокомерное отношение.
   8.08.0
DE Бяка #28.01.2010 17:30  @Alex 129#28.01.2010 17:15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.1.> В России?
В крупных городах России эта машина тоже приживётся. Но медленней.

A.1.> Господин Прохоров про захват мирового рынка Владимир Владимировичу ничего не говорил (наверно постеснялся...) ;)
Господин Прохоров не занимается мелкими проблемами недоразвитого рынка. Он уже давно работает исключительно на мировой рынок.


A.1.> Если бы с этой концепцией выступила Тойета (или там Фольксваген) - я бы сказал, да - это интересно, посмотрим как это получится.
И у Тойоты и у Фольксвагена есть аналогичные концепты. Их показывали на выставках.

A.1.> А когда с этой концепцией приходят за поддержкой к премьер-министру страны, в которой собственный безнадежно отсталый автопром держится только за счет госсубсидий,
То стоит подумать, что это реальная дырка в мировой нише, которая будет заполнена тем, кто реально выйдет первым на рынок с конкурентным продуктом. Производить данный тип машины в России, для всего мира, несколько выгоднее, чем в Китае. Качественная рабсила в России стоит столько же. А необходимое сырьё - дешевле, чем в Китае.
   3.5.23.5.2
DE Бяка #28.01.2010 17:32  @Alex 129#28.01.2010 17:15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
A.1.> А когда с этой концепцией приходит человек, известный исключительно лишь тем, как он удачно прихватизировал Норникель и веселился с бл.. в Куршавеле
Это он Вам так известен. А в мире он известен как лидер по инвестициям в возобновляемые источники энергии.
   3.5.23.5.2

  • Татарин [28.01.2010 17:42]: Предупреждение пользователю D.Vinitski, 28.01.10
  • Татарин [28.01.2010 17:42]: Предупреждение пользователю D.Vinitski, 28.01.10
RU BrAB #28.01.2010 18:04  @Татарин#28.01.2010 16:47
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Татарин> Впрочем, помню, в точно таких же терминах в своё время говорили и о SSJ.

эээ... а он уже продан в тыщемиллионов штук и покупатели давятся в очереди?
   3.5.73.5.7
EE Татарин #28.01.2010 18:09  @BrAB#28.01.2010 18:04
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
BrAB> эээ... а он уже продан в тыщемиллионов штук и покупатели давятся в очереди?
Он сделан, летает, и есть твёрдые заказы на 150 штук.
   3.0.195.383.0.195.38
EE Татарин #28.01.2010 18:11  @Alex 129#28.01.2010 17:15
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
A.1.> Ты не понял - ни меня, ни Ведмедя :)
Ладно. На очередную дискуссию по вопросу "все ли полимеры уже просраны?" меня точно не хватит. Фиг с ним; незачем волноваться по поводу чего, что ты не можешь изменить. :)
   3.0.195.383.0.195.38
RU BrAB #28.01.2010 18:11  @Татарин#28.01.2010 18:09
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Татарин> Он сделан, летает, и есть твёрдые заказы на 150 штук.

это конечно оффтоп - где ты там 150 нашел-то? у гос. лизинговых контор? или обанкроченый эйрюнион с дальавиа посчитал? :)
   3.5.73.5.7
RU Ведмедь #28.01.2010 18:37  @Татарин#28.01.2010 18:11
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Татарин> Ладно. На очередную дискуссию по вопросу "все ли полимеры уже просраны?" меня точно не хватит. Фиг с ним; незачем волноваться по поводу чего, что ты не можешь изменить. :)

Посмотрим годика через... трёх хватит? Ну хотя бы для создания ездящего прототипа, чтоб потенциальные покупатели увидели, что Прохоров не только с девками в Куршавеле силён? :)

Эта зима еще раз показала, что лучшая машина для нашей страны - что-то полноприводное, с багажником и чтоб с утра заводилось в сугробе. Да хотя бы та же "Шнива", хоть и цену после рестайлинга безбожно загнули.
   
+
+2
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
A.1.> Где?
A.1.> В России?

Ну я БЫ купил, в качестве "второй машины". Но я наверное "не Россия"... %)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2010 в 19:22
EE Татарин #28.01.2010 19:37  @Ведмедь#28.01.2010 18:37
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Ведмедь> Посмотрим годика через... трёх хватит? ...что Прохоров не только с девками в Куршавеле силён? :)
Хватит. :) Только я спорил не о Прохорове, я скорее о концепте и его применимости.

Ведмедь> Эта зима еще раз показала, что лучшая машина для нашей страны - что-то полноприводное, с багажником и чтоб с утра заводилось в сугробе.
Кстати говоря, именно гибрид по схеме с полной электротрансмиссией легче сделать полноприводным и легкозаводящимся.
   3.0.195.383.0.195.38
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
minchuk> Ну я БЫ купил, в качестве "второй машины". Но я наверное "не Россия"... %)

Если она внутри свободная, то и я бы купил для езды на работу. :) Но я точно не в России.
   3.63.6
RU Леонид #30.01.2010 14:42
+
+3
-
edit
 

Леонид

втянувшийся

Электромобиль - штука хорошая. Но не для России.
Вопрос в источнике питания. Пока нет оных с удельной мощность в хотя бы 500 Вт/кг, это все будет экзотика и игрушки. Ну скажем, в Израиле, где есть развитая инфраструктура и высокая плотность населения, да климат мягкий - вполне себе вариант электромобиля на литий-ионных АКБ. В России - не вариант вообще.
Эти аккумуляторы не работают при отрицательных температурах. Литий-железофосфатные пока не отработаны и даже если работают при -40, то с 6-8 кратной потерей емкости.
Не любят буферный режим (подзарядка не полностью разряженных батарей).
Ну если еще учесть, что для длительной эксплуатации их нельдя заряжать более, чем на 80% - получается совсем тоскливо.
В этом плане очень перспективны натрий-сульфидные АКБ, но их нужно не хило греть до рабочего состояния (200-300 град) и в случае аварии и разрушения АКБ страшно представить, что будет.
Особенно при осадках.
Пока у нас (в России) сжигают ежегодно на факелах под 100 млрд куб. м. халявного высококалорийного попутного нефтяного газа, вопрос об электромобилях будет весьма неактуален. ИМХО.
   8.08.0
DE Бяка #30.01.2010 14:48  @Леонид#30.01.2010 14:42
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Леонид> Электромобиль - штука хорошая. Но не для России.
А где Вы электромобиль то нашли? Тут предлагают гибрид. Только не втиснутый в привычную конструкцию и дизайн, а полностью новый концепт. Оптимизированный на конкретные условия эксплуатации.
   3.63.6
+
+1
-
edit
 

au

   
★★
Леонид> Электромобиль - штука хорошая. Но не для России.

Дык оно и не для РФ задумано вроде.

Леонид> Вопрос в источнике питания.

Источник питания гибридов — топливо. Плагинов — розетка, или оба варианта.

Леонид> Эти аккумуляторы не работают при отрицательных температурах. Литий-железофосфатные пока не отработаны и даже если работают при -40, то с 6-8 кратной потерей емкости.

Мощные LiFePO4 уже продаёт сафт. Если они поставили своё имя на таком изделии, значит оно уже отработано. А вопрос работы при -40 — вопрос конструирования машины, а не характеристик батареи. Мозг человека при -40 тоже не работает, что не мешает людям работать при -40.

Леонид> Не любят буферный режим

Уже решено буферными ультраконденсаторами.

Леонид> Ну если еще учесть, что для длительной эксплуатации их нельдя заряжать более, чем на 80% - получается совсем тоскливо.

Это опять же характеристика батареи, а не машины. От работы движка на менее чем максимальных оборотах вы врядли тоскуете.

Леонид> В этом плане очень перспективны натрий-сульфидные АКБ

Выбор промышленностью уже сделан. Это литий.

Леонид> Пока у нас (в России) сжигают ежегодно на факелах под 100 млрд куб. м. халявного высококалорийного попутного нефтяного газа, вопрос об электромобилях будет весьма неактуален.

Это не у вас в России сжигают, а у них в АО хххх, по внутренним причинам. К электро и вообще любым -мобилям отношения никакого не имеет.
   1.5.01.5.0
RU Леонид #30.01.2010 15:05  @Бяка#30.01.2010 14:48
+
-
edit
 

Леонид

втянувшийся

Леонид>> Электромобиль - штука хорошая. Но не для России.
Бяка> А где Вы электромобиль то нашли? Тут предлагают гибрид. Только не втиснутый в привычную конструкцию и дизайн, а полностью новый концепт. Оптимизированный на конкретные условия эксплуатации.

Да я понимаю. Только гибрид тоже без АКБ не мыслим. А там востребован именно буферный режим. Кроме свинцовых АКБ, никакие другие широкораспространенные под него не заточены. Даже довольно емкие шелочные никель-металлогидридные. У нынешних Приусов и Вольтов - именно АКБ является самым слабым и проблемным местом.
Ну и наконец, нафига гибрид ориентировать на СПГ? Запас удельной мощности у бензина куда как выше, не говоря уж о дизеле.
Очень нанизмом (нанотехнологиями) отдает. Попил бабок под модным лозунгом.
Дай бог, чтобы я сильно ошибался.
   8.08.0
+
-
edit
 

Леонид

втянувшийся

au> Дык оно и не для РФ задумано вроде.
Гм...
А для кого?
au> Источник питания гибридов — топливо. Плагинов — розетка, или оба варианта.
Замечательно. Но вопрос с АКБ это не снимает.
Леонид>> Эти аккумуляторы не работают при отрицательных температурах. Литий-железофосфатные пока не отработаны и даже если работают при -40, то с 6-8 кратной потерей емкости.
au> Мощные LiFePO4 уже продаёт сафт. Если они поставили своё имя на таком изделии, значит оно уже отработано. А вопрос работы при -40 — вопрос конструирования машины, а не характеристик батареи. Мозг человека при -40 тоже не работает, что не мешает людям работать при -40.
Могбыть-могбыть... Я общался со спецами из института источников тока и их мнение не столь оптимистично.
Ну а сравнение с мозгами несколько некорректно. Обогреть мозги нам достаточно дорого по энергии обходится. А тут нужно обогревать сам источник энергии, весьма не маленький как по объему, так и по массе.
Леонид>> Не любят буферный режим
au> Уже решено буферными ультраконденсаторами.
Да? И как же конденсаторы (ионисторы?) помогут слегка разряженной батарее взять заряд до прежнего уровня?
Леонид>> Ну если еще учесть, что для длительной эксплуатации их нельдя заряжать более, чем на 80% - получается совсем тоскливо.
au> Это опять же характеристика батареи, а не машины. От работы движка на менее чем максимальных оборотах вы врядли тоскуете.
А как можно отделять от машины характеристики источника энергии для ее передвижения? Ведь когда спрашиваем о характеристиках машины, то интересуемся в первую очередь мощностью двигателя, а уж потом объемом багажника и ect.
Ну и кроме того, это означает, что 20% и без того немалой массы АКБ приходится катать зря.
au> Это не у вас в России сжигают, а у них в АО хххх, по внутренним причинам. К электро и вообще любым -мобилям отношения никакого не имеет.
Ну как сказать... :)
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

au

   
★★
Леонид> А для кого?

Видимо для тех, у кого гибриды и газ прописаны в карме: Европа, может штаты, Япония. Там и платежеспособный спрос есть.

Леонид> Могбыть-могбыть... Я общался со спецами из института источников тока и их мнение не столь оптимистично.

Saft develops Super-Phosphate technology for rigorous defense applications
http://www.saftbatteries.com/SAFT/.../PressOffice/2009/CP_61-09_en.pdf

Леонид> Ну а сравнение с мозгами несколько некорректно. Обогреть мозги нам достаточно дорого по энергии обходится. А тут нужно обогревать сам источник энергии, весьма не маленький как по объему, так и по массе.

Это заботы конструктора машины. И в его распоряжении есть уйма тепла, теплоёмкости и теплоизоляции. А если всего этого не хватило, и хозяин бросил машину на морозе, то она может себя сама согреть — энергии в ней самой полно, и владелец будет не против, если она будет использована машиной на предотвращение её повреждения, если он бросил её на морозе не неделю-месяц. :)

Леонид> Да? И как же конденсаторы (ионисторы?) помогут слегка разряженной батарее взять заряд до прежнего уровня?

Electric double-layer capacitor - Wikipedia, the free encyclopedia

Electric double-layer capacitor
From Wikipedia, the free encyclopedia
  (Redirected from Ultracapacitor)
Jump to: navigation,
search
This article needs additional citations for verification. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed. (December 2010)


// Дальше —
en.wikipedia.org
 

Их функция в гибриде — развязать режимы работы мотор-генератора, ДВС и батареи.

Леонид> А как можно отделять от машины характеристики источника энергии для ее передвижения? Ведь когда спрашиваем о характеристиках машины, то интересуемся в первую очередь мощностью двигателя, а уж потом объемом багажника и ect.

Дело конечно хозяйское. Можно при покупке спрашивать и состав сплавов, общую протяжённость кабелей, параметры батарей и т.д. Но есть мнение что большинство покупателей не интересует это, а вот объём багажника интересует очень сильно, расход топлива (=бабла), и прочие актуальные в жизни характеристики. Параметры компонентов интересуют конструктора, а пользователя интересуют пользовательские характеристики. Какая разница какая там мощность двигателя, если не спросить или не знать (взвешивать перед поездкой:) в конкретных условиях общую массу машины с грузом? Пощекотать себе что-то там разве что, типа вона как оно там круто: стопицот условных единиц мощности.

Леонид> Ну и кроме того, это означает, что 20% и без того немалой массы АКБ приходится катать зря.

Это неинтересно пользователю. А конструктору интересно найтри решение под спецификацию, которая написана на основе интересов пользователя и коммерческих интересов в целом. Так что эти 20% никому не интересны, если проект удался коммерчески. Их можно считать аварийным запасом: важно ехать ценой убитой батареи? вот +20% энергии. Но это будут очень дорогие 20% энергии.

з.ы. А КПД движка в 3х% вас не напрягает? Столько бензина даром возить приходится — в трубу ведь вылетает просто.
   1.5.01.5.0
DE Бяка #30.01.2010 16:33  @Леонид#30.01.2010 15:05
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Леонид> Да я понимаю. Только гибрид тоже без АКБ не мыслим. А там востребован именно буферный режим. Кроме свинцовых АКБ, никакие другие широкораспространенные под него не заточены. У нынешних Приусов и Вольтов - именно АКБ является самым слабым и проблемным местом.
Гибрид - штука полезная. Уже одним только уменьшением "грязности выхлопа".
Но данная концепция - это сочетание гибридного привода с оптимизированным для городских условий эксплуатации кузовом. И это не мало.
Приус - спортовидный. Для города- это ни к чему. Но тогда, когда его выпускать начали - это требовалось для продвижение на рынок. Сегодня рынок изменился, по требованиям.

Леонид> Ну и наконец, нафига гибрид ориентировать на СПГ? Запас удельной мощности у бензина куда как выше, не говоря уж о дизеле.
СПГ имеет октановое число около 115. Бензины со 100 Октанами, продаются, но дороговаты. К тому же, Киллограм СПГ имеет большую энергию, чем килограмм бензина или солярки. На СПГ выгоднее переводить дизеля - они туже степень сжатия выдерживают. Выхлоп из мотора с СПГ существенно чище, по моноокиси углерода и окислам азота.
   3.63.6
RU spam_test #30.01.2010 16:55  @Бяка#28.01.2010 17:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Бяка> А в мире он известен как лидер по инвестициям в возобновляемые источники энергии.
Ну так опыт и знани там скорее всего и привел к мысли об этом гибриде.
   
DE Бяка #30.01.2010 18:49  @spam_test#30.01.2010 16:55
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
spam_test> Ну так опыт и знани там скорее всего и привел к мысли об этом гибриде.
Не только это. И вообще, это не его мысль. Не в рисунках, а в пластике и железе, эти концепты уже выставляются на выставках.
Россия - крупнейший производитель сырья для критически важных технологий такого автомобиля. И очень удобное место для производства.
   3.63.6

au

   
★★
Бяка> Россия - крупнейший производитель сырья для критически важных технологий такого автомобиля. И очень удобное место для производства.

Это какого сырья и каких технологий? Литий для батарейки? Нет. Редкоземельные для моторов? Нет. Медь для электрики? Нет. Только газ в роли топлива (банальность) и палладий для катализатора, если он там вообще будет.
   1.5.01.5.0
1 2 3 4 5 6 7 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru