[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 44 45 46 47 48 456
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Вообще-то, надо сначала понять, для чего нужен движок, а потом делать. Зачем он? :)
   3.5.73.5.7

ksm

опытный

Anzoriy> Вообще-то, надо сначала понять, для чего нужен движок, а потом делать. Зачем он? :)

для ракеты с бортовой электроникой и видеокамерой, задача- достичь на нем ,как можно большей высоты.
   8.08.0

Anzoriy

опытный

ksm> для ракеты с бортовой электроникой и видеокамерой, задача- достичь на нем ,как можно большей высоты.

Опять, все с ног на голову. Сначала, прикинь диаметр ракеты (достаточный для твоего БРЭО), потом "мертвый" вес, потом нужную высоту, а уже потом занимайся проектировкой двигателя ;) .
   3.5.73.5.7

ksm

опытный

ksm>> для ракеты с бортовой электроникой и видеокамерой, задача- достичь на нем ,как можно большей высоты.
Anzoriy> Опять, все с ног на голову. Сначала, прикинь диаметр ракеты (достаточный для твоего БРЭО), потом "мертвый" вес, потом нужную высоту, а уже потом занимайся проектировкой двигателя ;) .

да я же тебе говорю мне нужно добиться максимума именно от этого двигателя ,ракету со всеми причиндалами на которой он будет стоять он и на обыкновенной карамели ввытолкнит на 400м .но ведь можно и выше
   8.08.0

Serge77

модератор

ksm> хочется использовать возможности движка по максимуму.

Кстати о максимуме. Bill Colburn опубликовал на SUGPRO такие данные для карамели:
давление в двигателе (PSI), оптимальная степень расширения, прирост УИ по сравнению с соплом-шайбой.

1000 10.1 64%
700 7.63 58%
500 5.88 53%
350 4.48 46%

В твоём двигателе степень расширения 7.1, значит давление должно быть около 50 атм или выше. Двигатель проектировался для сахарной карамели, с сорбитом такого давления не будет. Нужно было уменьшить сопло.
   3.5.73.5.7

ksm

опытный

ksm>> хочется использовать возможности движка по максимуму.
Serge77> Кстати о максимуме. Bill Colburn опубликовал на SUGPRO такие данные для

я летаю толлько на сахоре ,а с сорбидом были готовые данные в анатации для движка
   8.08.0

Anzoriy

опытный

ksm>>> хочется использовать возможности движка по максимуму.

Тогда, тебе все равно придется прикинуть "оптимальную мертвую массу", а для этого нужно хотя бы примерно знать СИ двигателя. Сразу оговорюсь, учитывая вес двигателя - запас на ПН остается не большим. На корпусе, слабым местом будет резьба, поэтому можешь отступить пару мм от нее и проточить корпус на 0,8мм и обрезать поджимную гайку сопла. Это немного уменьшит вес ;) .
   3.5.73.5.7

ksm

опытный

Anzoriy> Тогда, тебе все равно придется прикинуть "оптимальную мертвую массу", а для этого нужно хотя бы примерно знать СИ двигателя.

на сахаре си будет примерно 135-145,а сред.тяга около 180-200н
   8.08.0

Anzoriy

опытный

ksm> на сахаре си будет примерно 135-145,а сред.тяга около 180-200н

Топливо в 3-ех шашках будет? Kn какой? Какой вес электроники? Движок в корпусе еще надо закрепить. Должно полететь конечно, но не очень высоко.
   3.5.73.5.7

ksm

опытный

ksm>> на сахаре си будет примерно 135-145,а сред.тяга около 180-200н
Anzoriy> Топливо в 3-ех шашках будет? Kn какой? Какой вес электроники? Движок в корпусе еще надо закрепить. Должно полететь конечно, но не очень высоко.


посчитал точно; насахаре ср.тяга-282,си-135.kn max-286.min-250.avg-275 . 4 шашки .ракета900гр с электроникой(без камеры)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2010 в 15:09

Anzoriy

опытный

ksm>>> ракета900гр с электроникой(без камеры)

Это с двигателем? Если да, то при диаметре 40мм должна уйти выше 0,7км. Смущает очень большое значение Kn, при таких давлениях, почти любой дефект шашки может привести к нештатной работе.
   3.5.73.5.7

RocKI

опытный

Anzoriy>Смущает очень большое значение Kn, при таких давлениях, почти любой дефект шашки может привести к нештатной работе.

На чертеже не нашел толщину стенки трубы. Судя по пропорциям не меньше 2мм. Такая железяка выдержит до 150атм. Этот Kn для нее не проблема.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> На чертеже не нашел толщину стенки трубы.

2.5 мм (32/27 мм). В исходном проекте это была дюралевая труба, поэтому такая толщина. Для стали это много.
   3.0.173.0.17

Anzoriy

опытный

RocKI> Такая железяка выдержит до 150атм. Этот Kn для нее не проблема.

Ну, там еще и резьба есть. К тому же, при нештатной работе, изменится тяга.
   3.5.73.5.7

RocKI

опытный

Serge77> 2.5 мм (32/27 мм). В исходном проекте это была дюралевая труба, поэтому такая толщина. Для стали это много.

Да, не сообразил. Тогда все 200 атм. :)

Anzoriy> Ну, там еще и резьба есть.

Согласен, резьба, как она выполнена, прослабляет. Но 120 атм даже по резьбе.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Согласен, резьба, как она выполнена, прослабляет.

Узкая проточка на корпусе глубиной не больше половины толщины трубы не прослабляет, потому что труба вдоль вдвое прочнее, чем на раздутие (в смысле продольные напряжения вдвое меньше, чем поперечные). Поэтому при плотной резьбе на крышках прочность почти как у целой трубы.
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> Узкая проточка на корпусе глубиной не больше половины толщины трубы не прослабляет
Получается, если взять два одинаковых куска трубы, на одном нарезать резьбу, то прочность их будет почти одинакова?

Serge77> Поэтому при плотной резьбе на крышках прочность почти как у целой трубы.
Про крышку не понял. Имею ввиду участок резьбы на корпусе (по чертежу), не закрытый крышкой.
   8.08.0

Serge77

модератор

Да, в одном месте 2 мм резьбы открыты, я не заметил. Лучше такого не оставлять, хотя я не знаю, с какой ширины начинается "много". При толщине стенки 2.5 мм два витка резьбы на длине в 2 мм наверно не ослабят заметно. Лучше пусть скажет, кто сопромат знает.
   3.0.173.0.17
AR a_centaurus #01.02.2010 18:31  @Anzoriy#31.01.2010 20:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> С ходу увидел кучу странностей в конструкции двигателя. ИМХО, они его и делают тяжелым ;) .

Это какие же "странности" вы, уважаемый, увидели в конструкции двигателя. Не поделитесь ли конкретными замечаниями. Поскольку этот форум технический, лучше применять стандартную лексику, а не газетные лозунги. Указанный в ссылке прототип Ме_200_"Tigre", был сконструирован и испытан мною. При мёртвой массе в 200 г (0.2 кг), двигатель, расчитанный на рабочее давление 1000 psi развивал тягу в 300 N. Время работы - 1.1 с. Шашка - сахарная карамель (два сегмента). Масса - 200 г. Насколько я знаю, реплика этого двигателя, переделанная на сорбитол давала также результаты, близкие к расчётным... Кстати, в оригинале, корпус камеры был изготовлен из дюралевой трубы с толщиной стенок 5 мм. До 2.5 мм была проточена только центральная часть камеры, а для резьбы крышки и державки соплового блока оставлена толщина в 4 мм с приливами (See photo), обеспечивающими надёжную герметизацию соединений (твёрдая вак. смазка). Поэтому было возможно иметь резьбу с шагом 1.5 мм с остаточной стенкой в 3.5 мм. Этого более, чем достаточно. Реплика двигателя была рассчитана на меньшее давление, поэтому авторы сочли возможным приливов не оставлять.
For KSM. Когда берёшь что-то для копирования, делай так как описано. А не на "под вид витюря..." (Из рассказов В. Шукшина). На будущее: нельзя спонтанно заменять материал, геометрию деталей и размеры, поскольку дизайн д. был сделан под конкретную задачу и из конкретных сертифицированных материалов. Когда Full-scale со-товарищи решил сделать похожий двигатель, он списался со мною и получил все необходимые разьяснения. Как, говориться, хороший пример бережного отношения к авторскому праву+грамотный технический подход.
Прикреплённые файлы:
MEX_200_Tigre_01.jpg (скачать) [790x415, 15,2 кБ]
 
 
   3.63.6
Это сообщение редактировалось 01.02.2010 в 18:44
UA Anzoriy #01.02.2010 19:31  @a_centaurus#01.02.2010 18:31
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus> Это какие же "странности" вы, уважаемый, увидели в конструкции двигателя.

Я выше почти все написал :)

a_centaurus> он списался со мною и получил все необходимые разьяснения.

это правильно.
   3.5.73.5.7
RU SashaPro #01.02.2010 20:14  @a_centaurus#01.02.2010 18:31
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

a_centaurus> For KSM. Когда берёшь что-то для копирования, делай так как описано.

Вот пишут, сталь лучше, значит можно стенку тоньше сделать. Я тут глянул, дюрал Д-16 обладает весьма неплохой прочностью: предел текучести 350МПа, предел прочности 460МПа. Разница между Д-16 и Д-16Т в сортаменте?

От этих цифр и предложенного KSM чертежа, я построил 3М модель в SolidWorks и посчитал её в COSMOSM. Как и предполагалось - самое слабое место оказалось в районе проточки у заглушки. Ну и сама заглушка - плоское днище не особо удачный вариант. Запас прочности при этом от давления в 50кгс составил 1,14 всего лишь. Хотя корпус может и больше выдержать. Ещё хорошо видно из эпюр, что витков резьбы можно сделать втрое меньше. В расчётной моделе заложено взаимодействие между соприкасаемыми деталями без проникновения.

Общая эпюра, не очень точная расчётная сетка.
Прикреплённые файлы:
001.gif (скачать) [1438x892, 80 кБ]
 
004.gif (скачать) [967x603, 45 кБ]
 
 
   8.08.0
RU SashaPro #01.02.2010 20:16  @SashaMaks#01.02.2010 20:14
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro> Общая эпюра, не очень точная расчётная сетка.

Отдельно узел с корпусом и заглушкой, более высокая точность построения расчётной сетки.
Прикреплённые файлы:
002.gif (скачать) [892x546, 37 кБ]
 
003.gif (скачать) [934x540, 43 кБ]
 
 
   8.08.0
AR a_centaurus #01.02.2010 21:50  @Anzoriy#01.02.2010 19:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Я выше почти все написал :)

Очевидно термин: "конструкция двигателя" (а именно к ней относится выбранный тобою неформальный термин - "странности") - мы понимаем совершенно по разному. Написанное тобою, увы, технической информации не несёт. Отнесём это на твой весёлый нрав...
   3.63.6
UA Anzoriy #01.02.2010 21:59  @a_centaurus#01.02.2010 21:50
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus> Отнесём это на твой весёлый нрав...

Пусть будет так :) .
   3.5.73.5.7
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #01.02.2010 22:00  @SashaMaks#01.02.2010 20:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

SashaPro>> Общая эпюра, не очень точная расчётная сетка.
SashaPro> Отдельно узел с корпусом и заглушкой, более высокая точность построения расчётной сетки.

Если отбросить общие слова, то анализ сделан достаточно верно. В оригинальной версии двигателя Ме_200_"Tigre", внутренний профиль крышки имеет сечение усечённой трапеции. Про толщину стенок и приливы я уже написал. Что касается длины резьбового соединения, то в оригинале, число витков равно - 8 (в приведённом - 15). Напомню, что в данной конструкции резьба является не только элементом механического но и герметического соединения. На 8 витках резьба М32х1.5 держит до 2500 пси (коэфф. 2.5) и при условии высокого её качества и применяемой смазки, не допускает течи. Так что, 15 витков (особенно на стали) - много. Менее 7-8 - мало.
   3.63.6
1 44 45 46 47 48 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru