[image]

Малозаметность в мировой практике

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 6 7 8 9 10 17
RU Kuznets #02.02.2010 15:21  @Bredonosec#02.02.2010 13:04
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
ua567>> Точно.Для самолётов характерны десятки кГц.
Bredonosec> Вы таки отказываетесь считать и пытаетесь торговаться =)))
Bredonosec> я б сказал, еденицы.

:) поиск рулит

РЛС AN/APG-66 со средней частотой повторения импульсов

  РЛС AN/APG-66 со средней частотой повторения импульсовУ.X.ЛОНГ III,член ИИЭР; К.Э.ХАРРИГЕР, старший член ИИЭР Рассматривается применение режима средних частот повторения импульсов (СЧП) в импульсно-доплеровской многофункциональной РЛС AN/APG-66, которая устанавливается на самолете F-16A/B для управления бортовым вооружением. В настоящее время эта РЛС производится серийно К январю 1984 г выпущено более 1700 станций. Рассмотрены также особенности применения трех видов частот повторения импульсов (ЧПЙ) высоких, низких и средних Установлено, что в самолетных РЛС, предназначенных для наблюдения в нижней полусфере (наблюдение («вниз»), применение средних ЧПИ наиболее эффективно Изложены принципы выбора передатчика с высокой или низкой импульсной мощностью Выяснилось, что в тех случаях, когда применяются только средние ЧПИ, передатчик с высокой импульсной мощностью обеспечивает более высокие тактико-технические показатели Анализируются принципы выбора ЧПИ и влияние… // Дальше — www.balancer.ru
 

===
Частота повторения импульсов 10 кГц соответствует интервалу однозначной дальности 15 км.
===
   3.63.6
+
+1
-
edit
 

Darth

опытный

ua567>>> Точно.Для самолётов характерны десятки кГц.
Bredonosec>> Вы таки отказываетесь считать и пытаетесь торговаться =)))
Bredonosec>> я б сказал, еденицы.
Kuznets> :) поиск рулит
Kuznets> РЛС AN/APG-66 со средней частотой повторения импульсов
Kuznets> ===
Kuznets> Частота повторения импульсов 10 кГц соответствует интервалу однозначной дальности 15 км.

Во, я её и искал, только в своих загашниках! :)

Вот PDF: 404

Для удобства прикрутил к нему автооглавление и картинку :) Оптимизирован для печати на двух сторонах (зеркальные поля), посему вторая страница оставлена пустой.

ЗЫ: И спасибо огромное многоуважаемому Muxel'ю за выкладывание сего бесценного труда!
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> :) поиск рулит
Darth> Во, я её и искал, только в своих загашниках! :)

поиск круче загашника (как показывает последняя практика) :) впрочем, оффтопик.....
   3.63.6
+
-
edit
 

Darth

опытный

Darth>> Это если только при начальных условиях Vи = Vц = 4М, Ни=30 000 м, Нц = 10 000 м :)
Bredonosec> вообще-то целей с М=4 нету )) есть только с 3 М =))
Bredonosec> точнее, были ) И были эти цели на высоте 20-25 км, а не 10 ) На 10 были только цели с околонулевой (ну, ±800) скоростью и малой маневренностью - дрло ))

Дык я тебе привёл пример условий перехвата, при которой дальность пуска Р-33 может составить 320 км :) Однако даже здесь есть прикол, заключающийся в отсутствии у неё радиокоррекции. Пишут, что начальные 20% траектории она летит по ИНС, потом должна перейти на самонаведение (что будет, если не перейдёт, не знаю, но вариантов два...). Вопрос: цель какой ЭПР она увидит с 256 км, и РЛС какой мощности должна эту цель подсвечивать? :D

Bredonosec> Не совсем уловил насчет НЧП. Я рассматриваю именно рлс, которая работает по принципу послал - получил. )

Ну это НЧП и есть — ЧПИ достаточно низкая, что период повторения импульсов больше времени распространения сигнала туда-обратно. Глянь-глянь статейку, очень толково объяснили (я, правда, сам её последний раз как раз в 2002-м году и читал :))

Про воздух и крылья пока не готов ничего сказать, работать надо :) (рабочее же время ещё!)
   

ua567

новичок

Darth> Не, там всё не так. Это ты рассмотрением режима НЧП ограничиваешься. Я чуть позже найду одну очень хорошую статью на эту тему, выложу. Там всё подробно объясняется, и с картинками :)
Спасибо за поддержку.А то уже и не знаю как бороться с теоретиками практику.Особенно ставит в тупик обзывание наблюдаемых фактов торговлей.
   8.08.0

EvgenyVB

опытный

101> К сожалению не увидел реализации эффектов суперциркуляции, которые задумывались на 1.44.
а можно поподробнее на счет этого? шо за зверь и зачем?
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Кстати, можно сравнить массу Феникса, массу AIM-120 и спросить наших пороховиков, не было ли фундаментальных прорывов в области твёрдых топлив в последние 10-20 лет.

Со времён Phoenix'а двигатели прибавку разумеется дали, но не радикальную. А вот в области алгоритмов наведения рывок имел место быть, и рост дальности в 1.5-2 раза тут вполне обеспечиваем.
   5.0.307.15.0.307.1

U235

старожил
★★★★★
Nikita> Со времён Phoenix'а двигатели прибавку разумеется дали, но не радикальную. А вот в области алгоритмов наведения рывок имел место быть, и рост дальности в 1.5-2 раза тут вполне обеспечиваем.

Да нифига подобного. Процентов 20 максимум для РЛ-ракет, да и то - по маневрирующей цели. По неманеврирующей цели с минимумом потерь энергии точно в точку встречи еще со времен С-75ых умели наводить. По маневрирующей же цели все равно придется поворачивать ровно столько раз, сколько поворачивает цель, потому как нельзя предсказать, будет ли данный поворот последним.
   3.63.6
RU Nikita #03.02.2010 19:30  @Bredonosec#02.02.2010 13:04
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

ua567>> when the AIM-120D is deployed the AMRAAM will have 30+ miles more range than the standard R-77
Bredonosec> реклама. Главное выделено. сфероконный проект сравнивается со сфероконным проектом.

AIM-120D уже в серии. Так что сфероконь тут всего лишь один...
   5.0.307.15.0.307.1
+
-
edit
 
Darth> Дык я тебе привёл пример условий перехвата, при которой дальность пуска Р-33 может составить 320 км :) Однако даже здесь есть прикол, заключающийся в отсутствии у неё радиокоррекции.
то есть, собственная дальность - ровно в половину?
И насчет отсутствия коррекции - есть мысли -
1) инс, на неё полагаются на бОльшее расстояние (80% на инс, 20 на арлгсн)
2) полуактив - подсветка от носителя..

Darth>Глянь-глянь статейку, очень толково объяснили (я, правда, сам её последний раз как раз в 2002-м году и читал :))
да, подробно.. про избежание неоднозначности - как и в радиовысотомере - модуляцией избегают (хоть частотная модуляция + допплер от цели - как-бы можно опять же ошибиться)
Насчет диапазона измерений скорости так и не понял.. Там вероятно часть сокращений не описана.. напр МО не понял что такое..

Darth> Про воздух и крылья пока не готов ничего сказать, работать надо :) (рабочее же время ещё!)
не вопрос.

ua567> Спасибо за поддержку.
приношу извинения. Не думал, что как в высотомерах используют модуляцию, и неоднозначность можно устранить.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> А вот в области алгоритмов наведения рывок имел место быть, и рост дальности в 1.5-2 раза тут вполне обеспечиваем.

На маневрировании - охотно поверю. Но по встречно прямолинейно летящей цели? С чего вдруг? Какие там алгоритмы? :)
   

ua567

новичок

Nikita> Со времён Phoenix'а двигатели прибавку разумеется дали, но не радикальную.
Радикальная прибавка "Тополь"-"Тополь-М" есть,а в этих ракетах-нет.Странно.Или я ошибаюсь?
   8.08.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
ua567> Радикальная прибавка "Тополь"-"Тополь-М" есть

В чём? Была 1 тонна на 10000км, стали 1,2 тонны на 11000км. При утяжелении ракеты на 2,5 тонны. Я тут радикальной прибавки не вижу. Или не там смотрю? :)
   

Nikita

аксакал

U235> По неманеврирующей цели с минимумом потерь энергии точно в точку встречи еще со времен С-75ых умели наводить.

Неправда. У оригинальных С-75 не было алгоритмов наведения на базе кинематических дифференциальных уравнений. Их в принципе знали, но доступные на тот момент вычислительные мощности не позволяли эффективную реализацию даже на достаточно габаритных системах с командным наведением. И уж тем более не в масштабах ~150 кг ракеты - это вообще стало возможным совсем недавно.
   5.0.307.15.0.307.1
+
-
edit
 

ua567

новичок

Balancer> На маневрировании - охотно поверю. Но по встречно прямолинейно летящей цели? С чего вдруг? Какие там алгоритмы? :)
Прямолинейное движение ракеты в упреждённое место цели до встречи с целью :)
   8.08.0
+
-
edit
 

ua567

новичок

Balancer> В чём? Была 1 тонна на 10000км, стали 1,2 тонны на 11000км. При утяжелении ракеты на 2,5 тонны. Я тут радикальной прибавки не вижу. Или не там смотрю? :)
Америкосы по результатам испытаний "Тополя-М" испугались того что он слишком резво стартует и его скорость значительно выше.А это скорее всего можно достичь за счёт энергетики топлива.Хотя достоверность информации гарантировать не могу.Брал из "мурзилки",вроде "Ударная сила",а сам в этих вопросах не спец.
   8.08.0
Capt(N): клички для национальностей/наций; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»

Nikita

аксакал

Nikita>> Со времён Phoenix'а двигатели прибавку разумеется дали, но не радикальную.
ua567> Радикальная прибавка "Тополь"-"Тополь-М" есть,а в этих ракетах-нет.Странно.Или я ошибаюсь?

"Тополь" это совсем другой класс двигателей. И в 1980-х именно в этом классе мы как раз существенно отставали. Так что для нас "Тополь-М" может быть действительно радикальная прибавка.
   5.0.307.15.0.307.1
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Я тут радикальной прибавки не вижу. Или не там смотрю? :)

Ускорение может быть значительно выше, например.
   5.0.307.15.0.307.1
LT Bredonosec #03.02.2010 20:33  @Nikita#03.02.2010 19:30
+
-
edit
 
Nikita> AIM-120D уже в серии. Так что сфероконь тут всего лишь один...
и он именно такой, как рекламилось?
   3.0.13.0.1

Darth

опытный

ua567> Особенно ставит в тупик обзывание наблюдаемых фактов торговлей.

Да это он не со зла — вон же какую большую улыбочку к своей реплике прикрутил! :)
   8.08.0
+
-
edit
 

Darth

опытный

Darth>> Дык я тебе привёл пример условий перехвата, при которой дальность пуска Р-33 может составить 320 км :) Однако даже здесь есть прикол, заключающийся в отсутствии у неё радиокоррекции.
Bredonosec> то есть, собственная дальность - ровно в половину?

В смысле, дальность полёта ракеты? А половину от чего? :) Если от дальности пуска, то больше половины точно. У неё заявленная 120 км по цели класса Ту-16 на встречном курсе (скорость цели высокая дозвуковая, высота 10 000, но вот скорость перехватчика не уточняется). Предполагая среднюю скорость полёта Р-33 при пуске на максимальную дальность — М=3, получаем собственную дальность полёта ракеты где-то 90 км (принял Vц=0,85М).

ЗЫ: А предвосхищая резонный вопрос "причём здесь Ту-16?" — потому дальность сопровождения ГСН Р-33 цели с ЭПР Ту-16 при подсвете Заслоном — 90 км. А остальные 30 км (120-90) — это те самые 20% на инерциальный участок и есть (правда, тут 25% выходит, ну да спишем на приблизительность 20%-го ограничения :))


Bredonosec> И насчет отсутствия коррекции - есть мысли -
Bredonosec> 1) инс, на неё полагаются на бОльшее расстояние (80% на инс, 20 на арлгсн)

Ну да, но не потому, что ИНС такие крутые, а потому что активные ГСН такие хлипкие :) С ПАРГСН соотношение чуть лучше в пользу ГСН, а если ещё и радиокоррекции нет, то как видим, сильно лучше :)

Bredonosec> 2) полуактив - подсветка от носителя..

Ну да... Эт ты к чему? :)

Bredonosec> (хоть частотная модуляция + допплер от цели - как-бы можно опять же ошибиться)

Для устранения такой неоднозначности есть давно отработанный простой способ... суть которого я не помню :) (помню только, что простой). Радиотехники подскажут. (А если не подскажут, завтра достану учебник :))

Bredonosec> Насчет диапазона измерений скорости так и не понял.. Там вероятно часть сокращений не описана.. напр МО не понял что такое..

Я хотел таблицу сокращений сделать, но не успел. МО - если не Министерство обороны, то "мешающие отражатели" :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2010 в 20:54
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Nikita> Неправда. У оригинальных С-75 не было алгоритмов наведения на базе кинематических дифференциальных уравнений. Их в принципе знали, но доступные на тот момент вычислительные мощности не позволяли эффективную реализацию даже на достаточно габаритных системах с командным наведением.

Кинематические дифференциальные уравнения в С-75 великолепно решались аналоговыми схемами без всяких вычислительных мощностей :) . И уравнения там практически те же, что и сейчс использовались. По крайней мере при стрельбе по неманеврирующей цели. На такую цель С-75 наводилась ровно так же как и современные ракеты: в упрежденную расчетную точку встречи по оптимальной баллистической траектории.
   3.63.6

ua567

новичок

Darth> Да это он не со зла — вон же какую большую улыбочку к своей реплике прикрутил! :)
Я понял.Человек приличный-ошибся-извинился.Все мы не ангелочки с крылышками-иногда ошибаемся.
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
Nikita> И уж тем более не в масштабах ~150 кг ракеты - это вообще стало возможным совсем недавно.

А при чем тут вообще масштабы ракеты? Управление ракетой на маршевом участке ведется с ПУ или с носителя, так что габаритами ракеты эффективность наведения ракеты на большей части траектории никак не ограничивается. На ракете - только приемник команд и исполнительные устройства на этом этапе работают, а все мозги - на носителе, здесь играют роль только габариты оборудования которое на ПУ или носителе поместиться может. Самонаведение, где уже мозги ракеты работают, идет только на заключительных последних километрах дистанции, так что существенной прибавки к дальности оно дать не может.
   3.63.6
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Darth

опытный

>>Не уверен, что поворот потока в описанных условиях приведёт к его торможению — как бы не наоборот вышло.
Bredonosec> за счет чего? (рисунок)

А чё это за красная жидкость, которой ты крыло почти отвесно поливаешь на том рисунке? :D Под таким-то углом у тебя поток точно тормозиться будет! А у нас в системе "ПГО-крыло" угол скоса маленький, в любом случае не превышает максимального угла отклонения ПГО на кабрирование (если профиль симметричный), т.е. градусов 20 от силы (и всего 3° в случае Су-35, хоть щас не о нём и речь).

Посему, учитывая превышение ПГО над крылом по высоте (смотрим 1.44) поток с ПГО при начальном нулевом УА самолёта попадает на верхнюю поверхность крыла, где под острым углом сталкивается с [предположительно] более скоростным потоком, обтекающим крыло сверху. Отсюда моя мысль о возможном росте скорости.

Bredonosec> хе, ты рассказываешь про а-динамику классического крыла большого удлиннения, малой или нулевой стреловидности на малых углах атаки.
Bredonosec> Тут - строго наоборот. Стреловидность большая, удлиннение мало, углы атаки велики. То есть, обтекание скорее вихревое. Как и у наплывов крыла, "боковой линией" на носу современных машин, или форкилей. Основная часть - именно через кромку с краев стекает, образуя вихрь.

Ладно, дурак-с, Ваше сиятельство :) Согласен.
   8.08.0
1 6 7 8 9 10 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru