140 американских F-22 летать не хотят

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
140 американских F-22 летать не хотят

В США начался судебный процесс над компанией, производившей бракованные истребители пятого поколения

13 ноября американское агентство Ассошиэйтед Пресс распространило сообщение о начале судебного разбирательства по иску инженера Дэррола Олсена к компании Lokheed Martin, которая, по его мнению, сознательно использовала бракованное радиопоглощающее покрытие для истребителей пятого поколения F-22 «Раптор». Олсен представил в суд данные о том, что на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия для обеспечения прохождения всех необходимых радиолокационных тестов. Основной брак, как считает Олсен, заключается в стирании радиопоглощающего покрытия с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды. Всего Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 кг) покрытия. Олсен также утверждает, что низкокачественное покрытие может повлечь опасные инциденты, как это произошло в 2008 году, когда часть покрытия оторвалась от самолета и попала в двигатель. Это происшествие обернулось более чем миллионным ущербом для военных.

Иск к Lockheed Олсен подал в октябре 2007 года, а на рассмотрение суда он был передан только в начале ноября 2009 года. Олсен требует от Lockheed Martin вернуть правительству 50 миллионов долларов за каждый из 183 уже собранных или законтрактованных F-22 и оплатить его судебные издержки.

Это не первый скандал вокруг разрекламированного на весь мир единственного пока действующего истребителя пятого поколения. Месяц назад американская газета «The Air Force Times» опубликовала информацию о том, что поступившие на авиабазу ВВС США Андерсен в Тихом океане новейшие истребители пятого поколения F-22 «Раптор» неожиданно для разработчиков и эксплуатационников начали отказывать. Их электроника перестает функционировать в дождливую погоду. Расследование показало, что влага попадает внутрь сложных систем через охлаждающие устройства, в результате чего происходят сбои в работе высокоточной аппаратуры. Поскольку на острове Гуам, где расположена база, выпадает от 2000 до 2800 миллиметров осадков в год, то «Рапторы» здесь практически неработоспособны.



Специалисты Пентагона провели исследование проблем эксплуатации F-22. Оказалось, что самый совершенный истребитель американской армии требует более 30 часов технического обслуживания после каждого часа полетов. В целом стоимость часа летной эксплуатации истребителя пятого поколения составляет более 44 тысяч долларов. Тем не менее, эти истребители ломаются настолько часто, что с октября 2008 года по май 2009 года, по данным Пентагона, около 50 процентов стоящих на вооружении в ВВС воздушных машин не были готовы к применению из-за технических неполадок. «Раптор» так дорог и капризен, что Пентагон отказался от его применения в Ираке и Афганистане.

// далее - 140 американских F-22 летать не хотят
 
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
> Оказалось, что самый совершенный истребитель американской армии требует более 30 часов технического обслуживания после каждого часа полетов.

По-моему, это фактически ставит крест на боеспособности Ф-22 как "невидимки".
 

Flax

втянувшийся

>> Оказалось, что самый совершенный истребитель американской армии требует более 30 часов технического обслуживания после каждого часа полетов.
AGRESSOR> По-моему, это фактически ставит крест на боеспособности Ф-22 как "невидимки".

Шеф, всё пропало, всё пропало.... :)
Всё по полочкам:
 8.08.0
US Militarist #11.02.2010 03:10
+
-3
-
edit
 

Militarist

аксакал
★★★
Agressor> По-моему, это фактически ставит крест на боеспособности Ф-22 как "невидимки".

HTTP Error 400 – А вот это ставит крест на вашем кресте.
 3.5.73.5.7
+
-
edit
 

Aluette

опытный

там всё грузится нормально.
однако ссылка в эрроре.
 3.5.73.5.7
RU Гость Мк3 #11.02.2010 16:29
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Кто бы еще перевел этот FAQ...
 6.06.0
LT Bredonosec #11.02.2010 21:05  @Гость Мк3#11.02.2010 16:29
+
+1
-
edit
 
Г.М.> Кто бы еще перевел этот FAQ...
да переведено уже (вкратце)

ответы USAF на обвинения журналистов американской прессы по поводу Ф-22.

интересно, познавательно :)

кстати, что характерно, обещанную цену в 100 млн для послединх лотов так и не сдержали. flyaway cost is 146.5 mln (without ..)

краткие факты -
- прямая обслуга 10.5 ччаса на летный час в конце 2009, (18.1 в 2008), ожидается в конце 10 года по набору 100 000 часов общесистемное число до 12.0

- цена летного часа (включая расходы на внедрение) - 44куе. (для ф15 - 30куе). Переменные расходы только - 19куе против 17 куе.

- операционная готовность флота ф-22 в 2004 была 62%, сейчас 70%.

- средний налет на критический отказ в 2008 был 2 часа, в 2010 ожидается общесистемный уровень 3 часа (когда достигнут 100 000 общего налета). Крайний лот уже сейчас летает с надежностью 3.2 часа на отказ.

- первые образцы фонаря не могли выдержать заданный срок службы в 800 часов налета. Заменены, выдерживают.

- по результатам тестов 2005 года планер пришлось усилить. Машины, выпущенные ранее, были модифицированы по
For aircraft that were delivered prior to design change implementation, structural retrofit repairs are being implemented by a funded program called the F-22 Structural Retrofit Program

- машина имеет 11 ключевых параметров ТТХ. Из них превышает 5 (эпр, скорость круза, ускорение, радиус, дальность обнаружения), удовлетворяет 4 (маневренность, нагрузка, Sortie Generation and Interoperability), 2 прочих (обслуга на час и вес припасов для готовности) -будут рассмотрены при достижении 100 000 налета.

- программа усовершенствований стоит 8 ярдов, крайняя версия 3.1 (синтез апертура на апг77, возможность пользовать сдб), ожидается 3.2 (aim120D, aim9x)
(С) Авиация
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Flax

втянувшийся

Bredonosec> - средний налет на критический отказ в 2008 был 2 часа, в 2010 ожидается общесистемный уровень 3 часа (когда достигнут 100 000 общего налета). Крайний лот уже сейчас летает с надежностью 3.2 часа на отказ.

Вы здесь перепутали немного :)
Наработка на критический отказ не есть "Mean Time Between Maintenance" (средний налёт между техобслуживанием). Из вашего перевода следует, что мечта USAF- чтобы Ф-22 ломалься только через каждые 3 часа налёта :). А ведь масло долить - это тоже "Maintenance".
 8.08.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> - прямая обслуга 10.5 ччаса на летный час в конце 2009, (18.1 в 2008), ожидается в конце 10 года по набору 100 000 часов общесистемное число до 12.0
Подобные переходы (от техобслуживания СД к "общесистемному" показателю в одной фразе) обычно свидетельствуют, что не все так хорошо, как излагают. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
RU flateric #12.02.2010 10:41  @Bredonosec#11.02.2010 21:05
+
-
edit
 

flateric

опытный

Bredonosec> - прямая обслуга 10.5 ччаса на летный час в конце 2009, (18.1 в 2008), ожидается в конце 10 года по набору 100 000 часов общесистемное число до 12.0

Assertion: F-22 maintenance man-hours per flying hour have increased, recently requiring more than 30 hours of maintenance for every hour airborne.
Утверждение: трудозатраты в человеко-часах на ТО на летный час увеличились, недавно дойдя до 30 часов ТО на час полета.

Facts: The F-22 is required to achieve 12.0 direct maintenance man-hours per flight hour (DMMH/FH) at system maturity, which is defined to be when the F-22 fleet has accumulated 100,000 flight hours. In 2008 the F-22 achieved 18.1 DMMH/FH which then improved to 10.5 DMMH/FH in 2009. It’s important to recognize this metric is to be met at system maturity, which is projected to occur in late 2010. So the F-22 is better than the requirement well before maturity.
Факты: от F-22 требовалось достижение 12.0 человеко-часов на прямое ТО на летный час времени (DMMH/FH) по достижении системой вооружения "зрелости", определяемой как достижение парком F-22 совокупного налета в 100 000 часов. К 2008 году достигнут показатель в 18.1 DMMH/FH, улучшенный до 10.5 DMMH/FH в 2009 году. Важно понимать, что этот показатель должен был быть достигнут по достижении системой вооружения "зрелости", которая, по прогнозам, должна была наступить в конце 2010 года. Таким образом, F-22 улучшил этот показатель задолго до планируемого срока.
 4.0.249.784.0.249.78

MD

координатор
★★★★☆
Bredonosec> - машина имеет 11 ключевых параметров ТТХ. Из них превышает 5 (эпр, скорость круза, ускорение, радиус, дальность обнаружения), удовлетворяет 4 (маневренность, нагрузка, Sortie Generation and Interoperability), 2 прочих (обслуга на час и вес припасов для готовности) -будут рассмотрены при достижении 100 000 налета.


Странно... а мне казалось, что именно по радиусу не дотянули... или это "скорректированное техзадание", которое удалось превзойти? Потому что я еще давно, в прошлой жизни читал, что главной способностью этого самолета должна быть возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО действовать в глубине воздушного пространства противника (которым во времена, когда это техзадание писалось, был СССР, и не просто СССР, а его западная часть).
А по опубликовании официальных данных грамотный народ на местных форумах выступал, что мол, ОК, получившийся Раптор МОГ БЫ так разбойничать практически где угодно в наше время, да тока ему для этого нужен танкер. Поскольку "в глубину воздушного пространства" и обратно он на своих неперехватываемых режимах и в неперехватываемой конфигурации просто не долетит.

Или в связи с кончиной СССР и глобализацией Китая главным враждебным воздушным пространством стало считаться иранское? Тогда да...
 8.08.0
+
-
edit
 
Flax> Вы здесь перепутали немного :)
да, и правда неточно перевел. спасибо :)
 3.0.83.0.8

flateric

опытный

MD> Странно... а мне казалось, что именно по радиусу не дотянули... или это "скорректированное техзадание", которое удалось превзойти? Потому что я еще давно, в прошлой жизни читал, что главной способностью этого самолета должна быть возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО действовать в глубине воздушного пространства противника (которым во времена, когда это техзадание писалось, был СССР, и не просто СССР, а его западная часть).

ТТЗ ВВС 1984 года
- радиус действия 800 миль для действий во всем центральном регионе Европы с баз в центральной Великобритании
- обеспечение суперкруза на скорости М=1,4-1,5 над вражеской территорией (до 300 миль в ту и другую сторону)
- взлет и посадка на 900-метровую ВПП
- нормальный взлетный вес 22680 кг, однако позже Пиччирилло признал, что SPO готово было рассмотреть и проекты под 27200 кг
 4.0.249.784.0.249.78
LT Bredonosec #08.05.2012 17:47
+
-
edit
 

Some F-22 Fighter Pilots Wary of Troubled Jets

Some pilots selected to jump into the cockpit of America's most advanced and most expensive fighter jets are saying "No thanks" because of a mysterious oxygen system problem that the Air Force has not been able to solve despite years of investigation, a top Air Force official said. // abcnews.go.com
 
[показать]

Military whistleblowers express fears over safety and health

Two pilots who fly the F-22 Raptor for the Air Force tell 60 Minutes that they're "not comfortable flying" the jet. Watch Lesley Stahl's report on Sunday, May 6 at 7 p.m. ET/PT. // www.cbsnews.com
 

Some F-22 pilots asking not to fly the jet - The DEW Line

While I was unable to attend this(30 April) morning's briefing at Joint Base Langley-Eustis down in Hampton, Virginia,press reports from the event indicate // www.flightglobal.com
 
[показать]
 3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru