Модель ракеты с подводным стартом

 
EE <algor eesti> #01.10.2001 08:20
+
-
edit
 
Думаю многие посетители сайта бывшие ракетомоделисты,интересно кто нибудь пробовал сделать подводный старт ?На самодельном движке.Я например не успел-женился.Стало не до эксперементов.Но желание осталось.В молодости активно эксперементировал с РДТТ перхлорат аммония-эпоксидная смола.Интересно пообщаться кто занимался смесевыми топливами для моделей.Спасибо. :confused:
 
+
-
edit
 
varban>
Очень приятно с тобой познакомиться !
Для меня СРТ как первая любовь,вызывает приятные воспоминания но так это далеко....С 14 и где то до 21 года.Поиски литературы и опыты,опыты,опыты....Во сне снились составы .А теперь - обычные житейские заботы.32 мне сейчас.Случайно набрел на этот сайт,прочитал как alex собрался ракету на карамельке делать и нахлынули воспоминания . А сейчас ты в этой области работаешь ?
Завидую и спасибо что ответил .
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ох, поздно я увидел :frown: Я занимался смесевыми топливами, в том числе и для ракетомодельных двигателей. И двигателями тоже.
Это все было в 90...92 году, вместе с кучей других подобных тем. Конверсия...
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
О себе написал на Вaрбан Пешков ( /Авиабаза =KRoN=/)

Работал по смесевым уже давно, в НИИ. На заводе из ракетных топлив делали только баллиститы.

А теперь я сисадмин :frown: , так что завидовать нечем...

Ты зарегистрируйся (незарегистренным нельзя посылать сообщения)и заходи. На форуме бывает интересно :smile:
 
+
-
edit
 
Да я еще с первого захода на базу зарегистрировался,но система меня не видит своим,хотя пароль забыть не успел,сегодня "попросил" ее напомнить мои данные по мейлу.А на форуме можно обсуждать например рецептуры ?И я так понял ракетомоделистов на форуме не много ?Я больше о чем практическом люблю поговорить,а выработка алюминия на луне меня не прикалывает как предмет обсуждения .
Вот можешь мне сказать с чем было связано у меня в свое время такое.Пытался сделать модельный движок (20mm)из эпоксидки-перхлорат,а он работал рывками ,трещал так сказать ? :confused:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Давление было низкое, если заряд был однородный.
Или неоднородности в заряде. Или неоптимальное соотношение компонентов.

А чего нельзя рецептуры обсуждать? Если о том, что террористы воспользуются... дык они все больше на готовенькое идут. Да и в литературе/инете этих сведений - до кучи.

Какая рецептура была? :wink:
 
+
-
edit
 
Заряд был однородный,и без полостей.Технология была такая-эпоксидку нагревал в кипятке,становилась очень жидкая,размещивал сначала добавки разные,потом перхлорат аммония (где то 80%)и потом отвердитель эпоксидки , и снова перемешивал.В корпусе отвердевал,стоновился весьма прочный,ну и каналы делал разной формы.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Для получения однородной массы обычно применяется перемешивание в течении 60...90 минут.
Я у тебя наверняка были микронеоднородности.
Потом, если смола была больше 20%, у тебя неоптимальное соотношение компонентов.
А если 20 и меньше, то трудно мешать.
Кстати, не было ни разу воспламенения в процессе отверждения?
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Варбану
При 80% окислителя перемешивалось нормально,при 100 градусах.Ну мешал конечно не 40 минут,но смесь получалась однородная.Делал такой опыт ,из такого топлива изготовил пластинку толщиной 1мм(примерно),закрепил ее над водой,прикоснулся раскаленной иглой и уронил.Получил в центре ровный прожженый круг.
Самовозгорания при отверждении небыло.Нагревалось слабо.Иногда от таких рывков движок тух.По оси заряда выжжено было равномерно.На характер рывков влияли катализаторы,кажись лучше всего горело с пятиокисью ванадия. :rolleyes:
 
+
-
edit
 
Джентельмены а где Вы Перхорат амония брали ? Этож стратегическая вещь... просто так на дороге не валяется.
Varban то понятно где... а вот где его может взять простой смертный... хм..
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Варбан-отвить !!!
Почему пульсировали маленькие двигатели ???В чем природа пульсаций,а???
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Вопрос весьма сложный...
Коротко - нестационарности. И разные. Тепловые, акустические, давления, скорости реакции. Газодинамические, наконец.
Надо будет этот вопрос разобрать на лекцию, но сначала надо определиться с основными понятиями :smile: Неустойчивость - бич ракетчиков. В особенности ЖРДшников - там вообще кошмар.

РДТТ сравнительно легко лечится, но если не вышел за границы.
К тримеру, нельзя сделать устойчиво работающий двигатель с рабочим давлением 10 атмосфер на баллистите. Хотя я опять не прав :smile: Только на баллистите - нельзя. Но можно использовать совместно горящие заряды. Пример - осветительные и сигнальные ракеты советских образцов и противоградовые ракеты Алазань.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Вот и давай опркделимся.Одно дело работал бы более менее,ну со странными колебаниями по тяге,так ведь треск стоял как от автоматной очереди.И я не понял-у тебя такие случаи были ? :confused::confused::confused:
 
AR <Motorin> #30.09.2002 20:50
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот так зарождался наш форум. Однако уже юбилей - год прошёл. Алгор, как дела со стартами?
+
-
edit
 

algor17

опытный
С такой настальгией прочитал топик.Да.Пора возвращаться.А то я уже совсем с фотографией и дизайном погряз,руки отвыкнут инструмент держать.Так с тех пор сдесь все развилось.Приятно чувствовать что в какой то мере был у истоков ракетомодельного. Кстати это не совсем начало.Самое начало- это обсуждение Духа,бывшего Алекса,о возможности замедления горения карамельки.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru