200Н. Бортовoe радиоэлектронное оборудование и приборы.

 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Давайте тут. Пока вопрос - нужна ли мыльница.
А какая - цифровуха али как?

ИМХО фотоаппарат - если совсем нечем грузить, хотя снимок сверху ценится :smile: ... короче, необходимости нет, но если хочется, то можно :smile: Намного полезнее будет запись параметров полета и двигателя с целью последующего изучения... бросая камушки в воду, смотри за кругами, иначе такое занятие будет пустой забавой :wink:
 

hcube

старожил
★★
Можно сделать с электронным затвором - линза плюс матрица. Или вообще взять видеокамеру от системы сигнализации - монохромная стоит порядка $30, и прицепить к ней видеоусилитель. У нее затвора заведомо нет ;-). Или взять цифровик на основе web-камеры, у него опять же затвора нет, завести на спуск пару контактов, и их замыкать таймером.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 
varban>Температуру в камере никто не пишет :smile: - нечем, там же всяко за 3000 К, и довольно агрессивная среда, и скорости бывают нехилые... Температуру обычно расчитывают.

А как меряют температуру металлурги? Задавшись энтим вопросом я узнал, что существует масса способов ДИСТАНЦИОННОГО измерения температуры - мало того, не дорогущих инфракрасных. а гораздо более дешевых - по ЦВЕТУ поверхностипламени (естественно если зараннее известен химсостав того, что горитплавится) :smile: Кстати БРЭО - это не только датчики, но и управление :smile: А чемкак управлять будем?
Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU CaRRibeaN #14.10.2001 16:28
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Nick_Crak>А как меряют температуру металлурги? Задавшись энтим вопросом я узнал, что существует масса способов ДИСТАНЦИОННОГО измерения температуры - мало того, не дорогущих инфракрасных. а гораздо более дешевых - по ЦВЕТУ поверхностипламени (естественно если зараннее известен химсостав того, что горитплавится)

Да не сильно они отличаються... И гемора у вас с составом что горит будет - не оберетесь - там столько радикалов. Проблема в другом - как присобачить-то - это не термодатчик, а такой девайс размером с кулак а то и поболее, а он должен как можно ближе к оси смотреть в сопло :rolleyes: Nick_Crak>Кстати БРЭО - это не только датчики, но и управление А чемкак управлять будем?

Даже и начинать не стоит - АСУ ЛА - это мрак, у нас в стране их отрабатывали 15 лет большим институтом во главе с Пилюгиным. Основные проблемы - сложности моделирования динамики и реакций ЛА на испольнительные механизмы...

Вообщем електронное управление - не для аматеров. Аэродинамическая закрутка - эт пожалуйста :smile: И то недокрутить/перекрутить есть опасность...
Shadows of Invasion.  
GB CaRRibeaN #14.10.2001 21:45
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Насчет фотика - сдохнет он, не успев диафрагму раскрыть :smile: 30 g - это уже ударные ускорения.

Varban>если совсем нечем грузить, хотя снимок сверху ценится

Еще ценнее будет ролик, снятый с ракеты под углом ну скажем -30 градусов к горизонту. Видил нибусь такие ролики снятые со всяких Дельт-2 и Атласов-3? :smile: Varban>Намного полезнее будет запись параметров полета и двигателя с целью последующего изучения...

Ну вобщем-то да, правда много ли мы вытащим закономерностей? Вопрос еще так же в том ЧТО мерить - ускорение, высоту - это понятно, а еще что? Углы - сложно, давление и температуру в КС - не представляю как :eek:
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Температуру в камере никто не пишет :smile: - нечем, там же всяко за 3000 К, и довольно агрессивная среда, и скорости бывают нехилые... Температуру обычно расчитывают.
Иногда пишут температуру стены, сопла, горловины, но это можно и нужно делать на стенде - в полете незачем.
Писать давление сравнительно просто - нужно предусмотреть штуцер под датчик. А датчиков - море. И дорогущие, и дешевые...
Вон даже с цифровым выходом появились :smile: Меряет давление и температуру... правда - температура чувствительного элемента, а не газа в камере :smile: Короче, если надо такое, то можно :smile: Другое дело - зачем.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Каррибеан прав - управлять нам сложновато будет.
Делали двигатель для ПТУРа. Сделали и отработали вышибука и маршевик, отлетали на макетах, а управленцы возились с системы управления.
Уже макет с боеголовкой летал и дырявил бронеплиты, а управленцы все коэффициенты на стендах подбирают.
Наконец был произведен первый полет с включенной системой управления.
Ракета стартовала, разогналась до 200 m/s и вздрогнула - включилось управление. Сначала она сделала змейку, потом типа горки, переломила траекторию и пошла на боевой разворот. Не завершив его, описала несколько косых петель и понеслась к старту... Хорошо, что без боеголовки :smile: Склонность к высшему пилотажу ПТУР сохранил вплоть до закрытия темы - пришла конверсия.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Такой вопрос - как вообще управлять ракетой с твердотопливным движком? На малых высотах понятно - рули на стабилизаторах, а на высоте 20000 м?
 

hcube

старожил
★★
Те же рули на стабилизаторах. К этому моменту она ой-ой как разгонится. Еще есть газовые рули, но их надо делать из чего-то шибко жаростойкого, на фау-2, она же редстоун, она же р-1, они были из графита. Или поворотом вектора тяги с помощью сопла, как, к примеру, на шаттлах. Тоже тот еще гемморой. Еще можно релейно, выставляя в поток тормозные решетки. Пример Varban'a показателен - без СУ ракета может летать куда лучше, чем с таковой, СУ нужна только для попадания в нужную точку. Если отклонение ±5-10 процентов от дальности не критично - сделать динамически устойчивую конструкцию - с центром давления позади центра тяги - и хватит.
Убей в себе зомби!  
RU Владимир Малюх #15.10.2001 06:37
+
-
edit
 
TEvg>Такой вопрос - как вообще управлять ракетой с твердотопливным движком? На малых высотах понятно - рули на стабилизаторах, а на высоте 20000 м?

Теми же стабилизаторами, точнее оперением, желательно цельноповротным. А также смотрим конструкцию Р-73 :smile:
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
varban>Каррибеан прав - управлять нам сложновато будет.

Как я понимаю умишком своим скудным, взлетающая вертикально ракета - это нечто вроде карандаша, который я поставил на палец и пытаюсь поднять. Т.е. без устройства управлениястабилизации завалится эта вся байда набок и пойдет гасать по огородам. Или я не прав?
Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
На мой взгляд главная проблема - ориентация. С координатами проще - GPS и все тут. А как определить куда ракета мордой повернута? :confused: Гироскопы - дорого, тяжело, сдохнут от перегрузок :frown: Люди! Как решают эту проблему? :confused:
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Nick_Crak>Как я понимаю умишком своим скудным, взлетающая вертикально ракета - это нечто вроде карандаша, который я поставил на палец и пытаюсь поднять. Т.е. без устройства управлениястабилизации завалится эта вся байда набок и пойдет гасать по огородам. Или я не прав?

В домашних условиях делают минимальную скорость схода с направляющей,достаточную для устойчивого полета.А вот красивые старты (еще Крон писал-за что народ любил мои ракеты,так за неторопливый старт,Цитата,)череваты отклонениями.У меня такое было многократно.
 
+
-
edit
 
Чисто для прикола :wink: Ультрадисперсный перхлорат аммония - стимулятор роста сельхозживотных! :smile: Видимо на реактивной тяге с удельнм импульсом 1800 мс разносит буренок :smile: Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> В домашних условиях делают минимальную скорость схода с направляющей,достаточную для устойчивого полета

Конечно.
Сделать управление вектора тяги для обеспечение устойчивости "карандаша" при старте на малой скорости и/или в вакууме - практически нереально.
Поэтому - сход с направляющих на приличной скорости, когда аэродинамические поверхности уже работают, и второе - работа двигателей в атмосферу. Если давление хотя бы 1/100 от того на уровне моря, то при высокой скорости этого достаточно. А дальше - по инерции на сколько хватит скорости.
 
+
-
edit
 
Агааа! "И вдруг Эмма как закричит нечеловеческим голосом! Ведь она собака! "
Твердотельный волновой гироскоп ТВГ-3-1 предназначен для работы в бесплатформенных инерциальных навигационных системах (БИНС) в качестве интегрирующего гироскопа.

Принцип действия гироскопа основан на свойстве инерционности стоячей волны, возбуждаемой в полусферическом кварцевом резонаторе.

• Высокая точность
• Малая потребляемая мощность
• Ресурс - более 100 000 часов

Систематический дрейф 3 °/ ч
Стабильность масштабного коэффициента 0,002%
Резонансная частота 2,8 ±0,2 кГц
Расщепление резонансной частоты 10* Гц
Постоянная времени >600 с
Потребляемая мощность 1,5Вт
Габаритные размеры D 65 х 92 мм
Масса 350 г (!!!)

Как вам сей продукт?
Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Как вам сей продукт?
Только два вопроса :
1) Где взять?
2) Сколько стоит?
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
>>Как вам сей продукт?
TEvg>Только два вопроса :
TEvg>1) Где взять?
TEvg>2) Сколько стоит?
И третий вопрос-а нафиг он нам нужен ??? :wink:
 

Vlady

новичок
Уже постил эту ссылочку - очччень рекомендую ознакомиться
Low Cost Inertial Navigation System
- там внутри ссылки на пьезоэлектрические гироскопы (?), которые применяются напр., в системах оптической стабилизации видеокамер

И ещё одна -
Precision Digital Altimeter
 
RU CaRRibeaN #15.10.2001 12:38
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Ну-1 я вижу народ вобщем понимает что СУ для самоделкиных - чисто теория :smile: Nick_Crak>Твердотельный волновой гироскоп ТВГ-3-1 предназначен для работы в бесплатформенных инерциальных навигационных системах (БИНС) в качестве интегрирующего гироскопа.

Один хороший знакомый являеться разработчиком подобных штуковин. Если что - могу поспрашивать. Имхо они тоже хрупкие (рабочий элемент представляет собой "рюмочку" из кварца высотой миллиметров 40 и с толщиной стенок наверное 0.1 мм).

Vlady>там внутри ссылки на пьезоэлектрические гироскопы (?), которые применяются напр., в системах оптической стабилизации
видеокамер

Посмотрю попозже - но это не акселлерометры случаем?

Насчет цифрового высотомера - штука хорошая :smile:
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 
Полный текст статьи ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГИРОСКОПИИ
А вот кусочек текста :

НОВЫЕ ТИПЫ ГИРОСКОПОВ
Постоянно возрастающие требования к точностным и эксплутационным характеристикам гироскопических приборов стимулировали ученых и инженеров многих стран мира не только к дальнейшим усовершенствованиям классических гироскопов с вращающимся ротором, но и к поискам принципиально новых идей, позволяющих решить проблему создания чувствительных датчиков для индикации и измерения угловых движений объекта в пространстве.
В настоящее время известно более ста различных явлений и физических принципов, которые позволяют решать гироскопические задачи. Выданы многие тысячи патентов и авторских свидетельств на соответствующие открытия и изобретения. И даже их беглое перечисление представляет собой невыполнимую задачу.

Поплавковые гироскопы

Кольцевые лазерные гироскопы
Кольцевой лазерный гироскоп (КЛГ), называемый также квантовым гироскопом, создан на основе лазера с кольцевым резонатором, в котором по замкнутому оптическому контуру одновременно распространяются встречные электромагнитные волны. Длины этих волн определяются условиями генерации, согласно которым на длине периметра резонатора должно уложиться целое число волн, поэтому на неподвижном основании частоты этих волн совпадают. При вращении резонатора лазерного гироскопа путь, проходимый лучами по контуру, становится разным и частоты встречных волн становятся неодинаковыми. Волновые фронты лучей интерферируют друг с другом, создавая интерференционные полосы. Вращение резонатора лазерного гироскопа приводит к тому, что интерференционные полосы начинают перемещаться со скоростью, пропорциональной скорости вращения гироскопа. Интегрирование по времени выходного сигнала лазерного гироскопа, пропорционального угловой скорости, позволяет определить угол поворота объекта, на котором установлен гироскоп.
К достоинствам лазерных гироскопов следует отнести прежде всего отсутствие вращающегося ротора, подшипников, подверженных действию сил трения.

Волоконно-оптические гироскопы
Значительные достижения в области разработки и промышленного выпуска световодов с минимальным значением погонного затухания и интегральных оптических компонентов привели к началу работ над волоконно-оптическим гироскопом (ВОГ), представляющим собой волоконно-оптический интерферометр, в котором распространяются встречные электромагнитные волны. Наиболее распространенный вариант ВОГ - многовитковая катушка оптического волокна. Достигнутые в лабораторных образцах точности ВОГ приближаются к точности КЛГ. ВОГ из-за простоты конструкции является одним из наиболее ДЕШЕВЫХ среднеточных гироскопов, и можно ожидать, что он вытеснит КЛГ в диапазоне точностей 10- 2 /ч и ниже.

Волновые твердотельные гироскопы (ВТГ)
В основе функционирования волнового твердотельного гироскопа (ВТГ) лежит физический принцип, заключающийся в инертных свойствах упругих волн в твердом теле. Упругая волна может распространяться в сплошной среде как жесткое тело, не изменяя своей конфигурации. Такая частицеподобная волна называется солитоном и рассматривается как модельное воплощение корпускулярно-волнового дуализма: с одной стороны, это волна, с другой - неизменность конфигурации приводит к аналогии с частицей. Однако эта аналогия в некоторых явлениях простирается и дальше. Так, если возбудить стоячие волны упругих колебаний в осесимметричном резонаторе, то вращение основания, на котором установлен резонатор, вызывает поворот стоячей волны на меньший, но известный угол. Соответствующее движение волны как целого называется прецессией. Скорость прецессии стоячей волны пропорциональна проекции угловой скорости вращения основания на ось симметрии резонатора.
Резонатор ВТГ представляет собой тонкую упругую оболочку вращения, сделанную из плавленого кварца, сапфира или другого материала, обладающего малым коэффициентом потерь при колебаниях. Обычно форма оболочки - полусфера с отверстием в полюсе, поэтому ВТГ называется в литературе полусферическим резонаторным гироскопом. Один край резонатора (у полюса) жестко прикреплен к основанию (ножке). Другой край, называемый рабочим, свободен. На внешнюю и внутреннюю поверхности резонатора, около рабочего края, напыляются металлические электроды, которые образуют вместе с такими же электродами, нанесенными на окружающий резонатор кожух, конденсаторы. Часть конденсаторов служит для силового воздействия на резонатор. Вместе с соответствующими электронными схемами они образуют систему возбуждения колебаний и поддержания их постоянной амплитуды. С ее помощью в резонаторе устанавливают так называемую вторую форму колебаний, у которой стоячая волна имеет четыре пучности через каждые 90?. Вторая группа конденсаторов служит датчиками положения пучностей на резонаторе. Соответствующая (весьма сложная) обработка сигналов этих датчиков позволяет получать информацию о вращательном движении основания резонатора.
К достоинствам ВТГ относятся высокое отношение точность / цена, способность переносить большие перегрузки, компактность и небольшой вес, низкая энергоемкость, малое время готовности, слабая зависимость от температуры окружающей среды.

Это я к тому, что СЕРЬЕЗНУЮ модель "изделия" без полноценного БРЭО и телеметрии НЕ СДЕЛАТЬ. И что интересно это вполне под силу и любителям.
С уважением, Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 
Насчет акселерометрии
ADXL190WQC $31.75
однокоординатный ±100g ±40мg 400Гц 5В 1.8мА SMT

ADXL250AQC цена та же :smile: двухкоординатный
с высоким разрешением ±50g X,Y 10мg 1кГц 4В-5В 3.5мА SMT

Так что проблем (кроме денег, а это не проблема, а состояние) не вижу :smile: Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU CaRRibeaN #15.10.2001 15:25
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Воткнуть акселерометры и гироскопы - это конечно не проблема (если денег не жалко), однако правильно интерпретировать полученное - ну надо обладать некими знаниями уже. А сделать на основе этого АСУ - не получиться. Серьезную модель надо делать и отрабатывать сначала на всяких тензометрических стендах и в продувках. В принципе динамик - Zeus у нас есть...

>ADXL190WQC $31.75

Я его видел дороже. Это не цена в "партия от 10000?" :smile: В москве есть например ADXL150JQC 50g ком CerSMD-14 одна координата. 900 р=30$
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

algor17

опытный
Поскольку я уже говорил, что не особо разбираюсь в электронике,позволю себе глупость.А если засунуть в ракету стандартный передатчик от метеозонда,я кагда то его видел,небольшой он,а частоту наверно можно слегка изменить.Его и дешево достать можно думаю.И датчики там есть.И улетают метеозонды далеко.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Vlady

новичок
Вот ссылка по поводу приёмопередатчиков - Ссылка

И ещё одна мысля-а нельзя ли в качестве приёмопередатчиков использовать ВЧ-блоки сотовых труб? Мож, у кого есть документация? Да и 2 ватта на 900 мегагерцах 6 км, думаю, "пробьют"
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru