Компания Sollers и концерн Fiat подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по выпуску ряда моделей автомобилей, и планы на редкость грандиозные – до полумиллиона автомобилей в год, что вполне сравнимо с мощностями АвтоВАЗа. Совместная деятельность будет осуществляться на площадках завода Sollers в Набережных Челнах с привлечением производственных мощностей Заволжского автомобильного завода. Планируется, что к 2016 году предприятие уже будет работать на полную мощность и...
// autochel.ru
Компания Sollers и концерн Fiat подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по выпуску ряда моделей автомобилей, и планы на редкость грандиозные – до полумиллиона автомобилей в год, что вполне сравнимо с мощностями АвтоВАЗа. Совместная деятельность будет осуществляться на площадках завода Sollers в Набережных Челнах с привлечением производственных мощностей Заволжского автомобильного завода.
Планируется, что к 2016 году предприятие уже будет работать на полную мощность и выпускать 500 тыс. автомобилей в год. С учетом того, что на сегодняшний момент завод Sollers располагает возможностью выпускать 75 тыс. машин в год, проект потребует немалых денежных вливаний на создание технопарка и новых мощностей. Подсчитали, что поток инвестиций может достигнуть 2,4 млрд евро. Как сообщают РИА «Новости», премьер-министр РФ Владимир Путин, присутствовавший лично при подписании меморандума, пообещал оказать необходимую поддержку со стороны государства при участии банков. Речь идет о кредите на сумму 2,1 млрд евро на 15 лет.
Сотрудничество итальянского автоконцерна с Россией еще в 60-х годах прошлого века вылилось в проект АвтоВАЗ, который и поныне остается главной производственной площадкой автомобилей в России. С Sollers Fiat начал сотрудничать с 2006 года, когда российский автопроизводитель стал поставлять на наш рынок Fiat Albea, Doblo и Ducato. Сейчас итальянцы делают ставки на автомобили классов С и D, а также внедорожники и кроссоверы. И первыми моделями, которые могут выйти с конвейера, скорее всего, станут давно задуманный седан Fiat Linea и кроссовер Sedici. Также новый проект может стать площадкой для производства джипов на базе Chrysler. (В прошлом году Fiat купил 20% их акций. – прим. автора) Всего планируется собирать девять моделей различных классов.
Сейчас все споры вокруг создания нового автоальянса связаны с вопросом, составит ли он основную конкуренцию объединению АвтоВАЗ – Renault. «В принципе, Fiat Albea является одноклассником «автовазовской» Lada Priora. Но это скорее ценовая конкуренция. Что касается технических показателей и комфорта, то Fiat с большей вероятностью вступит в борьбу с Renault Logan, KIA Spectra и Hyundai Accent», – считает руководитель отдела продаж Fiat челябинского официального дилера марки, компании «Автоальянс» Николай Бочков. Что касается представителей АвтоВАЗа, то Fiat в качестве своего основного конкурента они тоже не видят. «Главными соперниками для нас среди бюджетных машин скорее являются Renault, Daewoo и китайские автомобили. Что касается таких иномарок, как Fiat, KIA и Hyundai, то конкурировать с ними мы можем только в отношении цен на базовые комплектации», – считает директор по организации продаж автомобилей Lada автосалона «Урал БЭСТ» Андрей Михеев.
На наш взгляд, раздувать спор о грозящей конкуренции особого смысла нет, во всяком случае – пока. Производство нового альянса еще не стартовало – это во-первых. Во-вторых, каким будет качество новинок, которые хотят запустить в серийное производство, тоже можно только предполагать. И в-третьих, недорогая иномарка, пусть даже произведенная в России, не приравнивается в умах многих потенциальных покупателей к творениям отечественного автопрома. Яркий пример – Renault Logan. Да и назвать Fiat недорогим относительно семейства Lada можно с натяжкой. Можно соспоставить Albea, самый бюджетный автомобиль модельной линейки Fiat, с «Приорой». Цена первого в базе с двигателем 1,4 л – 366 500 рублей, а за 348 000 рублей можно стать владельцем Lada Priora в люксовой комплектации и с двигателем 1,6 л. В отношении остальных моделей о соперничестве вряд ли стоит говорить.
Но есть и другой аспект – война за правительственную любовь. Не секрет, что АвтоВАЗ всегда был избалованным ребенком, который привык концентрировать на себе все внимание руководства страны. Теперь же у него появляются младшие братья, возможно, более талантливые и нахальные.
Кроме того, не стоит забывать об укреплении отношений с Renault, так что со временем в линейке российского гиганта может появиться больше моделей, конкурирующих с татарскими «Фиатами», поэтому как ни крути – а «Соллерс» бросает вызов.
Ну, я даже не знаю - если этот самый Фиат будет как Альбеа, да еще за те же деньги - Приора однозначно победит
Посмотрим, конечно.