Дух, у тебя силовая схема правильная, но очень уж трудоемкая конструкция получается.
Такие стенды бывают в серьезных организациях. Кстати, там не уголки ставят, а все больше - сурьезные брусья. Чтобы после взрыва движка в стенде не переделывать
Я пользовался такими стендами только для испытания ракет в сборе.
А так, все-все двигатели, к которым я имею отношение, мы испытывали на вертикальмых стендах*. В случаях испытаний только РДТТ, без головной части, использовали вертикальный стенд.
Конструкция простая. В бетоне заделана плита с Т-образными каналами. На плите крепится датчик тяги, он же силовый элемент крепления двигателя. Такой цилиндр полый, с наклеенными тензодатчиками. Со стороны плиты - фланец. Со стороны движка - резьба, на ней навинчивается переходник крепления двигателя.
А сам РДТТ торчал вертикально, вверх соплом на стенде, даже когда работали по ГРАДовским движкам.
Конечно, была опаска, что двигло начнет раскачиваться, но они не были настолько серьезными, чтобы перейти на горизонтальные стенды.
Кстати, и тебе (на горизонтальном стенде) такую надо иметь. Рекомендую стол от бракованного фрезеровального станка - дешево и сердито. И крепить можно хоть какие датчики тяги.
Ник> Не вертикально ВНИЗ, а вертикально ВВЕРХ
Ага, щаз! Чтобы колодцы рыть струёй
Ты все-таки не представляешь себе, что может натворить парa десятков
килограмм газов, встречающая препятствие на скорости пару километров в секунду!
У тебя что? Бронеплиты лишные имеются? Или бетонный завод?
Гораздо проще для испытаниях повернуть мотор дыркой вверх, поверь мне
А испытывать целиком ракету соплом вниз в вертикальном стенд-старте мы себе не позволяли, ибо был прецедент... рассказывают, тогда ракета попала в заводоуправление. Хорошо, что с охолощенным взрывателем.
Сергей, ты прав. По стандарту уменьшение топлива надо учитывать и учитывают, если вес топлива превышает 0.1% от тяги двигателя. Реально, это у всех двигателей, которые работают больше 0.2 секунды. Так ВПшники запомнили
Только какие проблемы учесть?
Тягу можно мерить давлением, гидравлической системой. Но она здорово инертная. Как правило, частота - не более нескольких герц. Т.е. переходные процессы (пик от воспламенения, наружение бронировки, вскрытие дефекта во фронте горения он не заметит.
Но если давление продуктов горения мерится прилично, иногда идут на такое.
А! Чуть не забыл:
Maggot, надо мерить давление в камере и тяга по оси.
- Для сведения, диапазон параметров, в которым я работал:
- масса заряда: 0.5 грамм ... 21 килограмм
- тяга по оси - 0.5 ... 38000 ньютона
- время работы - 0.05 ... 12 секунд