[image]

Насколько увеличивается расход топлива из-за включенных фар?

 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
Заранее спасибо.Вопрос связан с заграничной практикой. Говорят постоянно включенные фары, то есть днём, на хороший процент снижает цифры по авариям. Стоит ли овчинка выделки.
   3.5.93.5.9

hcube

старожил
★★
KILLO> Заранее спасибо.Вопрос связан с заграничной практикой. Говорят постоянно включенные фары, то есть днём, на хороший процент снижает цифры по авариям. Стоит ли овчинка выделки.

IMHO помогает, но не сказать чтобы сильно намного. Раз есть в ПДД - почему не ездить с включенными? ;-) Но я бы сказал, что прежде всего фары нужны для предупреждения пешеходов, водитель и так все видит.

Расход растет мизерно. Мощность фар - порядка 200 Вт, движок даже в крейсерском режиме - это не менее 10 КВт - т.е. фары берут 2% мощности. Настолько и расход растет - для, повторюсь, крейсерского режима. Для городского цикла процент еще ниже.
   8.08.0

ahs

старожил
★★★★
KILLO> Заранее спасибо.Вопрос связан с заграничной практикой. Говорят постоянно включенные фары, то есть днём, на хороший процент снижает цифры по авариям. Стоит ли овчинка выделки.

Овчинка стоит выделки однозначно, в Карелии за год эксперимента аварийность на загородных трассах чуть ли не в 1,5 раза снизилась, потому и ввели в РФ повсеместно. Субъективно тоже легче оценить расстояние при обгонах и, особенно, в зеркалах.
Расход возрастает вроде до 0,2-0,3 л на 100 км на обычных малолитражках, видел когда-то статью, где подсчитывали расход от кондиционера, печки, света, только давно это было.

ПС мой первый штраф - за невключенный ближний днем :F
   
EE Татарин #06.05.2010 21:23  @ahs#06.05.2010 19:45
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★

ahs> Расход возрастает вроде до 0,2-0,3 л на 100 км на обычных малолитражках,
Часовой расход электроэнергии - порядка 0.1кВт*ч или 360кДж. КПД двигателя - в городском цикле 10-20%, получается 60-120мл/ч. 100км по городу пробегается за 2-3 часа (если, конечно, вообще ехать, а не в пробке стоять). Ну да, где-то так и получилось: 0,2-0,3л/100км.
По трассе на оптимальной передаче КПД ДВС выше (20-30%), и выше скорость (100км вполне пробегается за часа за полтора), значит, что-то порядка 0,04-0,05л/100км.

...
Плюс, по правилам нет обязанности у водителя включать ближний свет (который по 20-50Вт на фару), вполне достаточно ФДХ. Более того, у нас при наличии ФДХ я обязан включать днём именно их.
   4.1.249.10644.1.249.1064
RU ahs #06.05.2010 22:23  @Татарин#06.05.2010 21:23
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Татарин> Плюс, по правилам нет обязанности у водителя включать ближний свет (который по 20-50Вт на фару), вполне достаточно ФДХ. Более того, у нас при наличии ФДХ я обязан включать днём именно их.


Ближний - не меньше 55 вт на фару + 4 габаритных огня по 10 вт

ФДХ это габариты?

У нас, по идее, нужен ближний.
   

OAS

опытный

По сравнению с кондиционером увеличения расхода топлива практически нет. Я эту разницу не заметил, т.е. это что-то до 0.1л.
В РФ ближний свет обязателен на загородных трассах. Без солнца или в тумане это однозначно +. При солнце, эффект послабее. Для контроля тех, кто едет сзади б.с. это +. Ездить постоянно с бс - это увеличение расходов на замену лампочек. А в некоторых моделях авто замена ламп это редкостный геморрой.
   3.6.33.6.3
US Машинист #06.05.2010 22:56  @OAS#06.05.2010 22:47
+
-
edit
 
OAS> По сравнению с кондиционером увеличения расхода топлива практически нет. Я эту разницу не заметил, т.е. это что-то до 0.1л.
Кстати, интересная деталь. Дополнительный расход топлива из-за кондиционера ниже, чем расход топлива из-за открытых в жару окон (меняется сопротивление воздуха), по крайней мере, на шоссе :)
   3.6.33.6.3

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
KILLO> Заранее спасибо.Вопрос связан с заграничной практикой. Говорят постоянно включенные фары, то есть днём, на хороший процент снижает цифры по авариям. Стоит ли овчинка выделки.

при мощности двигателя 100 киловатт (пусть даже он не работает на полную) 100-150 ватт увеличат расход на копейки.
в последнее время в фары встраивают светодиодные секции т.н. дневного света. их лучше видно днем, они не слепят водителей и пешеходов и жрут они совсем мало.
пс и еше светодиоды экономят ресурс собственно ламп ближнего света.
   3.6.33.6.3
RU OAS #06.05.2010 23:27  @Машинист#06.05.2010 22:56
+
-
edit
 

OAS

опытный

OAS>> По сравнению с кондиционером увеличения расхода топлива практически нет. Я эту разницу не заметил, т.е. это что-то до 0.1л.
Машинист> Кстати, интересная деталь. Дополнительный расход топлива из-за кондиционера ниже, чем расход топлива из-за открытых в жару окон (меняется сопротивление воздуха), по крайней мере, на шоссе :)
ИМХО это неправда. Было в журнале "за рублём" :). Кондёр больше топлива ест, чем открытые окна. Маршрут Москва-Юг, что-то от 20л не в пользу кондёра. И можно поставить ветровики - на сопротивление по профилю практически не влияют, а вентиляцию обеспечивают.
+ Генератор работает не только на б.с., а и на систему зажигания и внутренние потребители.
RE. Человек на стоянке акустикой посадил аккумулятор за 3 часа.
   3.6.33.6.3
EE Татарин #06.05.2010 23:47  @ahs#06.05.2010 22:23
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★

ahs> ФДХ это габариты?
Это "фары дневного хода". На многих европейских машинах есть. По сути - габариты, да, но очень яркие и только спереди. :) Но менее мощные, чем ближний свет.
   4.1.249.10644.1.249.1064

ahs

старожил
★★★★
Kuznets> при мощности двигателя 100 киловатт (пусть даже он не работает на полную)

не на полную - это мягко говоря я :F наибольшая мощность развивается при продолжающемся максимальном ускорении на оптимальных (т.е. на бензиновом - максимальных) оборотах. Посмотри на мнговенный расход топлива в таком режиме на борткомпьютере :)
   
RU Barbarossa #07.05.2010 09:19
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Я на старой машине баловался ближним светом.. Потмо забыл его выключить и посадил аккамулятор....

Счас хоть машина сама свет гасит если забудешь.
   
RU Kuznets #07.05.2010 12:52  @Jurgen BB#07.05.2010 09:19
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Barbarossa> Счас хоть машина сама свет гасит если забудешь.

у меня - только если сама и включила. иначе пищит но горит.
   3.6.33.6.3
EE Татарин #07.05.2010 13:19  @OAS#06.05.2010 23:27
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★

OAS> RE. Человек на стоянке акустикой посадил аккумулятор за 3 часа.
50-60А*ч * 12В = 0.6-0.7кВт*ч
200Вт акустика - это, где-то, 40Вт СРЕДНЕЙ мощи на колонках. То есть, колонки суммарной мощью ватт этак под 200. :) Человек - не просто человек, это настоящий человечище.

Или усилок у него - полный отстой.
   4.1.249.10644.1.249.1064
RU hnick #07.05.2010 13:22  @Татарин#07.05.2010 13:19
+
+1
-
edit
 

hnick

аксакал

Татарин> Или усилок у него - полный отстой.

скорей аккумулятор. Вапще популярная ситуация - особо среди "пасанов".
   3.6.33.6.3

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
hnick> Вапще популярная ситуация

у меня через 30 мин переходит в эко-режим - отрубает всех потребителей кроме габаритов. пока снова не заведешь.
   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

hnick

аксакал

Barbarossa> Счас хоть машина сама свет гасит если забудешь.
Kuznets> у меня через 30 мин переходит в эко-режим - отрубает всех потребителей кроме габаритов. пока снова не заведешь.

нуда, щас машины умней хозяев :)
   3.6.33.6.3
RU ahs #07.05.2010 19:46  @Татарин#07.05.2010 13:19
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Татарин> Или усилок у него - полный отстой.

Аккуму не надо садится до 0 АЧ, достаточно снижения напряжения до незапуска стартера (см. топик про зимний запуск).
   
RU OAS #09.05.2010 01:17  @Татарин#07.05.2010 13:19
+
-
edit
 

OAS

опытный

OAS>> RE. Человек на стоянке акустикой посадил аккумулятор за 3 часа.
Татарин> 50-60А*ч * 12В = 0.6-0.7кВт*ч
Татарин> 200Вт акустика - это, где-то, 40Вт СРЕДНЕЙ мощи на колонках. То есть, колонки суммарной мощью ватт этак под 200. :) Человек - не просто человек, это настоящий человечище.
Татарин> Или усилок у него - полный отстой.

6 колонок. + Сабвуффер.
   3.6.33.6.3

MD

координатор
★★★★☆
У жены Lexus ES350, с датчиком моментального трасхода топлива. Попробовал в лабораторных условиях, то есть на круиз-контроле, на прямом плоском фривее. При включении света полоска эконометра проскакивает с примерно 8.5 литров на примерно 9.5, и где-то через секунду возвращается обратно. То есть, кроме моментального расхода при запуске фар, разницы ВООБЩЕ НИКАКОЙ.
А этот скачок, я полагаю - из-за того, что это фары HID, т.е. с газоразрядными лампами, и им нужен довольно мощный импульс, чтобы зажечься.
   8.08.0

MD

координатор
★★★★☆
OAS> RE. Человек на стоянке акустикой посадил аккумулятор за 3 часа.

Я уезжал из города на полтора месяца (в марте, когда в Москве был), и не вынул из зажигалки в Mercedes Sprinter (Это такой здоровенный вэн) GPS. Батарея в 120 ампер-часов (для запуска 3-литрового дизеля, новенькая, полностью заряженная) разрядилась ПОЛНОСТЬЮ. Сутки заряжал...
   8.08.0
EE Татарин #10.05.2010 16:32  @MD#09.05.2010 08:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★

MD> То есть, кроме моментального расхода при запуске фар, разницы ВООБЩЕ НИКАКОЙ.
На трассе разница в расходе 0.05-0.1л при среднем расходе в 8.5, действительно, должна быть неощутима. И у газоразрядных выше КПД, то есть расход ещё втрое-вчетверо ниже, чем даже эти 0.05л/100км.
   4.1.249.10644.1.249.1064

Jerard

аксакал

KILLO> Заранее спасибо.Вопрос связан с заграничной практикой. Говорят постоянно включенные фары, то есть днём, на хороший процент снижает цифры по авариям. Стоит ли овчинка выделки.

Я 5 мая так аккумулятор посадил в ноль... забыл фары выключить.
   3.5.93.5.9

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Интересно, откуда берутся такие крышесносные тезисы?! :eek:


В темное время суток мы часто включаем фары, однако не задумываемся об особенностях их функционирования. Многочисленные исследования показали: дальний свет фар увеличивает расход топлива на 10%, а ближний – на 5%.
 
   2.0.0.82.0.0.8

в начало страницы | новое
 

Warning: A non-numeric value encountered in /var/www/bors/composer-tests/vendor/balancer/airbase-bors/src/Modules/Anniversary.php on line 22
1960: U-2 Пауэрса сбит над Свердловском (59 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru